7. Воспевание Святого Имени приносит все результаты аскезы.
Воспевая Харе Кришна человек достигает самой верхней ступени, прежде достижимой лишь при помощи великой аскезы:
Если человек хочет достичь конечного результата всех аскез и покаяний то этот результат заключается в преданном служении Верховной Личности Господа. Если человек имеет такую привязанность к Господу, то следует понимать, что он прошел все виды аскез и покаяний и достиг конечного их результата. С другой стороны, если человек не достигает ступени преданного служения, то все аскезы и покаяния в действительности не имели никакого смысла. Высшей цели без преданного служения Верховному Господу никто не сможет достичь, какие бы аскезы и покаяния он ни принимал. Как сказано в Bhagavad-geta (5.29): ?Господь Cre Kanea - цель всех покаяний и жертвоприношений. Bhoktaraa yajia-tapasaa sarva-loka-mahecvaram. Таким образом желаемый результат любой аскезы зависит лишь от милости Господа Кришны. Даже если человек родился в семье caeoalas - самого низкого сословия, человек может достичь самого высокого положения, если он воспевает Святые Имена Господа. Также должно быть понято, что такое воспевание в преданности определенно говорит о том, что он прошел все виды аскез и покаяний в своих предыдущих жизнях. Милостью Господа Caitanya, тот кто воспевает маха-мантру: Hare Kanea, Hare Kanea, Kanea Kanea, Hare Hare/ Hare Rama, Hare Rama, Rama Rama, Hare Hare, достиг самой высшей ступени, какое прежде бывало достижимо людьми, которые входили в океан и выполняли аскезу в течение десяти тысяч лет. В этот век Kali, если человек не принимает преимущества воспевания Харе Кришна мантры, которая дана нам как большая милость к падшим людям этого века, то должно быть понято, что он очень поставлен в тупик иллюзорной энергией Господа.
Cremad-Bhagavatam 4.24.14
В Kali-yuga, воспеванием Харе Кришна мантры можно достичь тех же результатов достижимых в предыдущих веках серьезной аскезой:
Хотя Dhruva Maharaja и был пятилетним мальчиком, он подверг себя серьезной аскезе. Он ел просто сухую листву, пил только воду и не принимал никакой пищи. Таким образом, после шести месяцев, он стал способен увидеть Верховную Личность Бога лицом к лицу. Когда он увидел Господа, то он забыл всю свою аскезу и сказал: svamin katartho 'smi: "Мой дорогой Господь, я очень-очень рад видеть Тебя."
Конечно, эта аскеза выполнялась в Satya-yuga, Dvapara-yuga и Treta-yuga, но не в этот век Kali. В этой Kali-yuga, можно достичь тех же результатов простым воспеванием Харе Кришна маха-мантры. Поскольку люди этого века падшие, Господь очень милостив и дал им легчайший метод. Просто воспевая Харе Кришна мантру, можно достичь того же результата.
Cremad-Bhagavatam 4.30.4
Тапасья и аскеза заменены Господом Caitanya на воспевание Харе Кришна:
Обычно люди очень заинтересованы в таких вещах, которые приносят немедленное удовольствие. Мы хотим попробовать что-то вкусное нашим языком, независимо от того съедобно это или нет. Поросенок с большим аппетитом ест испражнения, и он делает это без сомнений. Он не имеет идеи тапасья или покаяния. Когда человек занимается духовной реализацией, человек должен подвергаться тапасья. Однако этот путь облегчил Caitanya Mahaprabhu. Ceto-darpaea-marjanaa bhava-maha-davagni- nirvapanam [Cc. Antya 20.12]. Все что мы должны делать - это запастись небольшим терпением и воспевать Харе Кришна, но мы не готовы даже и на эту незначительную тапасью. Кришна более заинтересован в нашем освобождении чем мы сами. Он дал нам такой простой метод: harer nama harer nama harer namaiva kevalam [Adi 17.21]. Нам нужно только воспевать Харе Кришна. Для того чтобы проводить такое воспевание Харе Кришна, нет каких то даже особенных правил. Просто воспевая мы достигаем освобождения.
Teachings of Lord Kapila, the Son of Devahuti
В этот век, духовное знание не достигается через покаяние и аскезу, но воспеванием Харе Кришна:
Люди предыдущих веков подвергали себя таким серьезным покаяниям и аскезам, чтобы приобрести знание, но в этот век этот процесс невозможен поскольку наши жизни очень коротки и мы всегда обеспокоены чем то. Процесс в этот век - это процесс сознания Кришны, воспевание Харе Кришна, которое было введено Cre Caitanya Mahaprabhu. Если этим процессом мы сможем разжечь в себе огонь знания, то все наши реакции грешной деятельности будут уничтожены и мы будем освобождены.
na hi jianena sadacaa
pavitram iha vidyate
tat svayaa yoga-saasiddhau
kalenatmani vindati
" В этом мире, нет ничего более возвышенного и чистого, чем трансцендентное знание. Такое знание является зрелым плодом всего мистицизма. И тот, кто достиг этого наслаждается им внутри самого себя, пребывая в этом мире вне времени." (Bg. 4.38)
Raja-vidya: The King of Knowledge
В Kali-yuga воспевание Святого Имени а не выполнение серьезных аскез является легчайшим средством для того, чтобы достичь сознания Кришны:
[Maitreya to Vidura]: Maharaja Pathu подвергался всей этой серьезной аскезе для того, чтобы управлять своими чувствами, чтобы воздерживаться от испускания семени и чтобы управлять воздухом жизни в своем теле. Все это он делал для удовлетворения Кришны. У него не было других желаний.
В Kali-yuga, рекомендовано следующее:
harer nama harer nama
harer namaiva kevalam
kalau nasty eva nasty eva
nasty eva gatir anyatha
[Adi 17.21]
(Bahan-naradeya Puraea)
Для того, чтобы достичь сознания Кришны, Верховной Личности Бога, следует воспевать Святое Имя Господа непрерывно, то есть двадцать четыре часа в день. Неудачливые люди, которые не могут принять эту формулу предпочитают выполнять какие то иные виды псевдо-медитации, не принимая процесса аскезы. Дело в том, однако что необходимо принять или серьезный метод аскезы описанный выше, чтобы достичь очищения или принять процесс преданного служения рекомендованный чтобы удовлетворить Верховного Господа, Кришну. Человек, который сознает Кришну - наиболее разумен поскольку в Kali-yuga невозможно правильно провести такую серьезную аскезу. Нам нужно только следовать по стопам великих личностей подобных Господу Caitanya Mahaprabhu. В Своей Ciknanoaka, Господь Caitanya Mahaprabhu написал: paraa vijayate cre-kanea-saikertanam: Вся слава Святым Именам Господа Кришны, которые с самого начала очищают сердце человек и немедленно освобождают. Bhava-mahadavagni-nirvapanam. Высшая цель всей йоги - это достижение милости Господа Кришны, и это простая система bhakti-yoga рекомендованная в этот век.
Cremad-Bhagavatam 4.23.7
Священные Писания предписывают строгость в воспевании Харе Кришна маха-мантры, чтобы достичь освобождения от материальной скверны и вернуться домой обратно к Богу:
Человеческая жизнь не предназначена для того, чтобы становиться свиньей или собакой, и человеку необходимо tapo divyam - трансцендентная аскеза. Все должны быть выучены подвергаться аскезе или тапасья. Хотя это конечно невозможно подвергаться тапасья подобно тому же самому Pacni или Sutapa. Но Шастры дают возможность для легкого метода тапасьи - это выполнение движения saikertana. Не следует конечно ожидать, что вы подвергнете себя тапасья и к вам в качестве вашего ребенка придет Кришна. Но просто воспевая Харе Кришна маха-мантру (kertanad eva kaneasya), можно стать очень чистым и достичь освобождения от всей материальной скверны этого мира (mukta-saigau) и вернуться домой, назад к Богу (paraa vrajet). Движение сознания Кришны, учит не тому как принимать искусственные материальные средства для достижения временного счастья, а как выбрать реальное, вечное счастье как предписывается в Шастрах - воспевание Харе Кришна мантры и достижения конечной цели жизни.
Cremad-Bhagavatam 10.3.34-35