Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Намамрита

Воспевание отменяет все другие духовные методы (кроме ягьи, йоги и аскезы)

8. Воспевание отменяет все другие духовные методы (кроме ягьи, йоги и аскезы)

 

Хотя есть и другие авторитетные процессы для духовной реализации, но никакой другой процесс так неэффективен в этот век как постоянное воспевание маха-мантры:

 

Мы должны принимать все что благоприятно для преданного служения. Отказ от других методов в этих конкретных обстоятельствах не означает, что они отвергаются как неистинные. Принимая во внимание этот век, время и место, методы иногда отвергаются даже если они истинные. Мы должны оценивать все по практическим результатам. В этот век постоянное воспевание Харе Кришна маха-мантры несомненно доказывает ее очень большую эффективность.

 

The Science of Self-Realization

 

 

В Kali-yuga, прямой метод достижения совершенства в духовной жизни - воспевание Святого Имени:

 

Независимо от того практикует человек йогу или медитирует, или подвергает все логическому анализу чтобы найти Бога, но все эти методы должны быть смешаны с процессом преданности. Без преданности, ничто не может быть эффективным. Цель совершенства и реализации - Верховная Личность Бога. Человек должен предаться Лотосным Стопам Личности Бога, Хари или Кришны, для того, чтобы достичь настоящего успеха. Преданное служение или деятельность в сознании Кришны - это прямой метод, а все другие методы, хотя и рекомендованы, но косвенные. В этот век Kali, прямой метод более пригоден к исполнению чем метод косвенный, поскольку люди живут очень недолго и их разум очень беден, все люди таким образом неразумны и пребывают в растерянности перед столькими бедами постоянно обрушивающимися на них. Господь Caitanya, дал величайшее благо: в этот век человек просто должен воспевать Святое Имя Бога для того, чтобы достичь совершенства в духовной жизни.

 

Cremad-Bhagavatam 3.21.7

 

Высшее положение может быть достигнуто наиболее легким способом - воспеванием Святого Имени Кришны, а каким то иным религиозным процессом:

 

Любой разумный человек должен всегда предпочесть процесс преданного служения всем другим путям. В Narayaeeya это подтверждается следующим образом:

 

ya vai sadhana-sampattiu

purunartha -catunoaye

taya vina tad apnoti

naro narayaeacrayau

 

Содержание этих стихов в том, что не следует заниматься другими процессами обусловленной деятельности или культивировать знание через умозрительный процесс. Тот, кто предан Верховной Личности Бога, может достичь всех преимуществ производных от других процессов йоги, философии, ритуальной деятельности, жертвоприношения, благотворительности и т.п. Это заключительное утверждение о славе преданного служения.

 

Просто воспевая Святое Имя Кришны: Hare Kanea, Hare Kanea, Kanea Kanea, Hare Hare/ Hare Rama, Hare Rama, Rama Rama, Hare Hare - преданный Господа может достичь высочайшего положения легко и счастливо, но это положение не может быть достигнуто какими то иными религиозными процессами.

 

Bhagavad-geta As It Is 12.6-7

 

 

Воспевание Святого Имени является самой высшей формой духовной практики:

 

Crela Sanatana Gosvame восхвалял воспевание Святого Имени следующим образом в своей Bahad-bhagavatamata (Chapter One, verse 9):

 

jayati jayati namananda-rupaa murarer

viramita -nija-dharma-dhyana-pujadi-yatnam

katham api sakad attaa mukti-daa praeinaa yat

paramam amatam ekaa jevanaa bhunaeaa me

 

"Вся слава, вся слава, вся слава - всеблаженному Святому Имени Шри Кришны, которое заставляет преданного оставить все свои религиозные обязательства, медитацию и ритуальное поклонение. Когда так или иначе живое существо произносит Твое Святое Имя, то оно награждается освобождением. Святое Имя Кришны - это самый высший нектар. Это - моя жизнь и мое единственное сокровище."

 

Cre Caitanya-caritamata Antya-lela 4.71

 

 

Совместное воспевание Святого Имени позволяет достичь самой высшей религиозной цели в этот век:

 

[Karabhajana Muni to King Nimi]: "В век Kali, разумные люди выполняют совместное воспевание, поклоняясь incarnation Господа, который постоянно воспевает Имя Кришны. Хотя Его форма и не черная, но Он несомненно Сам Кришна. Он сопровождается Своими спутниками, слугами, оружием и близкими преданными."

 

Crela Jeva Gosvame приводит стихи из Ведической литературы, которая утверждает, что нет никакой необходимости выполнять демонстрации жертвоприношений или ритуальные церемонии. Он комментирует так, что вместо того чтобы заниматься такой внешней и напыщенной деятельностью, все люди, независимо от касты, цвета кожи и вероучения, могут собираться вместе и воспевать Харе Кришна, поклоняясь Господу Caitanya. Kanea-vareaa tvinakaneam [SB 11.5.32] Господь Caitanya учил сознанию Кришны и воспевал Имя Кришны. И поэтому, для того, чтобы поклоняться Господу Caitanya, все должны собираться вместе и воспевать маха-мантру Харе Кришна: Hare Kanea, Hare Kanea, Kanea Kanea, Hare Hare/ Hare Rama, Hare Rama, Rama Rama, Hare Hare. Ритуальное поклонение в церкви, храме или мечети невозможно, потому-что люди потеряли всякий интерес к этому. Но везде где люди могут воспевать Харе Кришна, таким образом поклоняясь Господу Caitanya, они могут исполнить самую высшую деятельность и выполнить самую высшую религиозную цель - удовлетворение Верховного Господа.

 

Cre Caitanya-caritamata Adi 3.52

 

 

В Kali-yuga, воспевание Святого Имени особенно рекомендуется для достижения успеха в духовной жизни:

 

Как мы можем понять из авторитетного источника - Ведической литературы, что особенно в этом веке Kali-yuga, люди живут обычно недолго и чрезвычайно плохо, у них дурные привычки и отклонения, чтобы они могли воспринять сложные методы ритуального религиозного служение и потому такие методы не действуют ныне. Кроме того люди всегда обеспокоены тяжелыми материальными условиями существования и они также по большей части неудачливы. При таких обстоятельствах, выполнение других религиозных процессов, таких как например: yajia, dana, tapau и kriya - жертвоприношения и благотворительность не приносят должного результата. Поэтому рекомендуется:

 

harer nama harer nama

harer namaiva kevalam

kalau nasty eva nasty eva

nasty eva gatir anyatha

 [Adi 17.21]

 

"В этот век вражды и лицемерия единственным средством избавления является воспевание Святого Имени Господа. Нет иного пути. Нет иного пути. Нет иного пути."

 

Просто воспевая Святое Имя Господа, человек получает все благословения в своей духовной жизни. Это - наилучший процесс для достижения успеха в жизни. В другие эпохи, воспевание Святого Имени столь же могущественно, но особенно оно могущественно в этот век Kali-yuga.

 

Cremad-Bhagavatam 7.5.23-24

 

 

Просто воспевая человек поднимается на трансцендентную платформу выше тех ступеней которые достигаются философами, религиозными людьми, йогами, карма-йогами и т.п.

 

Господь Caitanya подтверждает заключение Шастр о том, что воспевание Святых Имен Господа является единственным средством для того чтобы, человек мог подняться на трансцендентную платформу. И действительно мы можем видеть как этот метод эффективен. Все наши ученики, кто со всей серьезностью предался этому процессу могут подтвердить это. И любой беспристрастный эксперт в этой области, также сможет подтвердить как они продвинулись в своей трансцендентной реализации. Продвинулись намного дальше чем любые философы, религиозные деятели, йоги, карма-йоги и т.п.

 

The Science of Self-Realization

 

 

Воспевая маха-мантру, человек достигает результатов karma, jiana и yoga автоматически:

 

Значение воспевания: Hare Kanea, Hare Kanea, Kanea Kanea, Hare Hare/ Hare Rama, Hare Rama, Rama Rama, Hare Hare очень серьезно подчеркивается во второй песни, первой главы, стихе 11, Cremad-Bhagavatam следующим образом: Cukadeva Gosvame говорит Maharaja Pareknit: "Мой дорогой царь, если человек спонтанно привлекается к воспеванию Харе Кришна маха-мантры, то следует понимать, что он достиг наивысшей ступени." При это особенно выделяется, что karmes, которые стремятся к получению результатов их деятельности, имперсоналисты которые стремятся слиться с Верховной Личностью Бога и yoges, которые стремятся к достижению мистического совершенства могут достичь высшей цели просто воспевая маха-мантру. Cukadeva был освобожденной душой и потому он не мог примириться с тем что не было совершенным. Так особенно напряжение Cukadeva Gosvame особенно настаивал на том, что тот кто достиг ступени воспевания Харе Кришна мантры с решительностью и устойчивостью, должен считаться как уже превзошедший ступень плодотворной деятельности, ступень философского поиска и ступень мистической йоги.

 

The Nectar of Devotion

 

 

Воспевание Святого Имени более эффективно чем karma, jiana и yoga в процессе освобождения от материального рабства:

 

[Cukadeva Gosvame to King Pareknit]: Ajamila был брахманом но из-за плохого общения он оставил всю брахманическую культуру и религиозные принципы. Став очень падшей личностью, он воровал, пил вино и совершал разные отвратительные действия. Потому что он жил с проституткой. Таким образом он был обречен на отправление в ад слугами Yamaraja, но он сразу же обрел спасение просто один раз произнеся Святое Имя Narayaea. Поэтому тот, кто свободен от желаний и материального рабства должен принять процесс воспевания и прославления Имени, славы, качеств и времяпрепровождения Верховной Личности Бога, в чьих Лотосных Стопах все Его преданные находят прибежище. Не принесет существенной пользы какой то другой метод, как например, аскезы и покаяния, умозрительное познание и медитация в мистической йоге, поскольку даже после достижения совершенства в таких системах человек по прежнему имеет склонность к обусловленной деятельности и не в состоянии управлять своим умом который по своей природе имеет такие качества как страсть и невежество.

 

И это действительно можно видеть, что даже после так называемого достижения совершенства karmes, jianes и yoges остаются привязанными к материальной деятельности. Много так называемые svames и yoges оставляют материальную деятельность ложно (jagan mithya), так как по прошествии некоторого времени они снова заняты материальной деятельностью открывая больницы, школы или выполняя другую общественную деятельность. Иногда они занимаются политикой, хотя при этом ложно объявляют себя как sannyases, то есть отреченные от жизни люди. И потому следует вывод, что если человек действительно желает освободиться от материального мира, то он должен принять процесс преданного служения, который начинается с cravaeaa kertanaa vineou: [SB 7.5.23] - воспевания и слушания о славе Господа. Движение сознания Кришны действительно доказывает это. В западных странах, так много молодых мальчиков, которые были очень сильно привязаны к наркотикам и, которые имели также много других плохих привычек, какие они не могли оставить, отбросили все эти привязанности и очень серьезно занялись процессом воспевания славы Господа как только они присоединились к Движению сознания Кришны. Иными словами, этот процесс является отличным методом для оставления действий выполняемых в rajau и tamau (страсти и невежестве). Как утверждается в Cremad-Bhagavatam (1.2.19):

 

 

tada rajas-tamo-bhavau

kama-lobhadayac ca ye

ceta etair anaviddhaa

sthitaa sattve prasedati

 

В результате воздействия на него rajau и tamau, человек становится очень привязанным, завистливым и жадным, но когда человек принимает процесс воспевания и слушания, то он приходит на платформу гуны благости и становится счастливым. По мере того как он продвигается в преданном служении, все его сомнения полностью уничтожаются (bhidyate hadaya-granthic chidyante sarva-saacayau). Таким образом узел его страсти к обусловленной деятельности разрубается и человек обретает мир.

 

Cremad-Bhagavatam 6.2.45-46

 

Объяснение стихов " harer nama " в Bahan-naradeya Puraea:

 

Господь ел сырой рис предложенный Ему Cuklambara Brahmacare и объяснил очень возвышенное положение "harer nama" [Adi 17.21] cloka упоминаемой в Bahan-naradeya Puraea: "В этот век Kali нет другого пути, нет другого пути, нет другого пути для самореализации кроме воспевания Святого Имени! Воспевайте Святое Имя, воспевайте Святое Имя Господа Hari." В этот век Kali, Святое Имя Господа, Харе Кришна маха-мантра - это Сам Господь Кришна. Просто воспевая Святое Имя, человек начинает общаться с Господом непосредственно. Каждый кто делает это несомненно освобожден. Это повторение слова eva три раза акцентирует наше внимание на нем, и также три раза повторяется harer nama для того чтобы заставить обычных людей понять всю неотложную необходимость этого. Использование слова kevalam запрещает все другие процессы, как например, развитие знания, практика мистической йоги и выполнение аскезы и обусловленной деятельности. Эти стихи ясно указывают, что тот кто принимает любой другой путь не достигнет освобождения. Это и есть причина тройного повторения "нет другого пути, нет другого пути, нет другого пути", - это подчеркивает неотложность процесса самореализации.

 

Для того, чтобы подчеркнуть что-то, обычному человеку нужно повторить это три раза, подобно тому, как человек иногда настойчиво говорит: "Вы должны сделать это! Вы должны сделать это! Вы должны сделать это!" Таким же образом Bahan-naradeya Puraea многократно подчеркивает важность воспевания Святого Имени чтобы люди могли принять это серьезно и таким образом освободить себя привязанности к maya.

 

Наше Движение сознания Кришны особенно подчеркивает воспевание Харе Кришна мантра, поскольку те кто не знает секрета успеха в этом веке Kali предается материальным удовольствиям, развивает знание, практикует мистическую йогу или выполняет ритуальную деятельность, а также подвергает себя ненужной аскезе. Они просто тратят свое время и дезориентируют своих последователей. Когда мы говорим об этом публично, то участники этих многочисленных групп очень сердятся на нас. Но согласно предписаниям Шастр, мы не можем делать компромисса с этими так называемыми jianes, yoges, karmes и tapasves. Когда они говорят ?Харе Кришна - это хорошо! Но и мы также авторитетны!?, мы должны тогда сказать, что на самом деле только мы авторитетны, а они не авторитетны. Это не наше мнение. Это предписание Шастр. Мы не должны отклоняться от предписаний Шастр.

 

Cre Caitanya-caritamata Adi-lela 17.20-25

 

 

Система yoga и jiana не действуют в этом веке - действует только система hari-kertana - воспевание Святого Имени:

 

Другие системы самореализации, процесс jiana или процесс yoga, также признанаются, но их невозможно авторитетно практиковать в этот век. Это заключение Вед:

 

kate yad dhyayato vineua

tretayaa yajato makhaiu

dvapare paricaryayaa

kalau tad dhari-kertanat

 [Cremad-Bhagavatam 12.3.52]

 

В Satya-yuga - Золотом Веке, было возможно правильно выполнять процесс медитации. Например, Valmeki Muni медитировал в течение шестидесяти тысяч лет, чтобы достичь совершенства. Но как быть с величиной нашей жизни? Кроме этого, для авторитетного исполнения процесса медитации, как описано в Bhagavad-geta, человек должен выбрать уединенное место, он должен выполнить все правила, он должен сесть в необходимую позу, он должен вести жизнь в полном воздержании от секса, и даже в мыслях и так далее. Есть много правил и норм. Медитация anoaiga-yoga таким образом невозможна для современных людей. Если человек удовлетворяется имитацией, то это другое дело, но если человек хочет достичь совершенства, тогда он должен выполнить в совершенстве все восемь ступеней anoaiga-yoga. Если для него это невозможно, то это просто пустая трата времени.

 

В чем же заключается окончательная цель процесса йоги и медитации? Достижение Верховной Сверхдуши, Верховного Господа - это цель всех процессов йоги. Аналогично, философское исследование, процесс jiana, также нацелен на постижение Верховного Брахмана. Это признанные процессы, несомненно, но согласно авторитетным Писаниям, они не практичны в этот Железный Век Kali. Следовательно человек должен принять этот процесс hari-kertana. Каждый может это практиковать без всяких сложностей.

 

The Science of Self-Realization

 

 

Процессы jiana, yoga, meditation и благочестивой деятельности - не так эффективны в очищении сердца как воспевание Святого Имени:

 

Ceto-darpaea-marjanam: [Cc. Antya 20.12] Человек должен очистить свое сердце. И существуют различные процессы для очищения сердца - это процесс jiana, процесс yoga, процесс медитации, благочестивой деятельности. Карма также очищает сердце человека. Если человек действует очень набожно, то его сердце постепенно будет очищаться. Но хотя эти процессы и рекомендованы для очищения сердца, но в этот век они очень трудны. Для того, чтобы следовать путем философского познания необходимо стать большим ученым, нужно прочитать так много книг, нужно пройти обучение у профессоров и ученых, и потом напряженно и долго размышлять. Нужно также найти человека, который видел истину. Итак все это философский процесс. Медитация также является рекомендуемым процессом. Следует спрашивать: "Что есть я?" Просто разглядывать это тело: - Я это тело? Нет. Я этот палец? Нет, это - мой палец. Если вы думаете о вашей ноге, то вы говорите, "О! Это моя нога." Аналогично, вы обнаруживаете что все является вашим, но где же сами вы?." И где же я? Все мое, но где же я? ? Когда человек ищет ответ на вопрос, ?Кто я??, таким способом, то это - медитация. Реальная медитация означает - концентрировать все свои чувства на этом пути. Но этот процесс медитации очень труден. Нужно уметь управлять своими чувствами. Чувства тащат человека вовне, а человек должен направить их внутрь для само исследования. Следовательно существует восемь процессов в мистической системе йоги. Сначала достигается управление чувствами через исполнение регулирующих принципов. Затем сидячие позы, которые помогают концентрировать ум. Если человек сидит склонившись, то это не эффективно, но если человек сидит очень прямо, то это будет способствовать процессу. Затем управление дыханием, затем медитация, затем samadhi. Но в этот век это - очень, очень трудные процессы. Никто не может правильно и до конца выполнить их. Так называемые процессы йоги - очень фрагментарны, это только сидячие положения и несколько дыхательных упражнений, вот и вся практика. Но это не сможет привести человека к ступени освобождения. Действительный процесс йоги, хотя и рекомендуемый Ведический процесс, он очень труден в этот век. Аналогично человек может попытаться получить знание через умозрительный философский процесс: "Это - Брахман, это - не Брахман, и что же такое Брахман? Что такое духовная душа?" Такое эмпирическое рассуждение также рекомендовано, но это бесполезно в этом веке.

 

Поэтому Caitanya Mahaprabhu - и не только Caitanya Mahaprabhu, но также и вся Ведическая литература утверждает:

 

harer nama harer nama

harer namaiva kevalam

kalau nasty eva nasty eva

nasty eva gatir anyatha

 [Adi 17.21]

 

Kalau значит "в этот век" Nasty eva, nasty eva, nasty eva -три раза nasty eva. Eva означает "несомненно," и nasti "нет иного средства." "Нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути." Что значит "нет иного пути"? Это значит нельзя реализовать себя через карму. Это первое "нет иного пути." Нельзя реализовать себя через jiana. Это второе "нет иного пути." Нельзя реализовать себя через йогу. Нет иного пути! Kalau означает "в этот век." Kalau nasty eva nasty eva nasty eva gatir anyatha. В этот век человек несомненно не может достичь успеха любым из этих трех методов. Каков же тогда рекомендуемый процесс? Harer nama harer nama harer namaiva kevalam. Просто воспевайте Харе Кришна мантру. Kevalam означает "только." Просто воспевайте Харе Кришна. Это наилегчайший и наиболее величественный процесс. Рекомендованный, практичный и благословленный. Так примите это. Примите это в любых условиях жизни. Воспевание и нет расхода, нет убытка. Мы не поем секретной мантры. Нет. Это открыто для всех. И воспевание очистит ваше сердце.

 

The Science of Self-Realization

 

 

 

Воспевание Святого Имени приносит все совершенство покаяния, жертвоприношений и благочестивой деятельности:

 

В Skanda Puraea говорится:

 

yasya smatya ca namoktya

tapo-yajia-kriyadenu

nunaa sampureatam eti

sadyo vande tam acyutam

 

"Я предлагаю свои почтительные поклоны Ему, самому надежному, потому что просто помня Его или произнося Его Святое Имя человек может достичь всего совершенства покаяний, жертвоприношений или благочестивой деятельности, и этот процесс может быть всегда осуществлен."

 

Cremad-Bhagavatam 2.9.36

 

 

В Kali-yuga, воспевание Святого Имени более важно, чем исследование философии Vedanta:

 

[Prakacananda Sarasvate to Lord Caitanya]: "Ты - sannyase. Почему же Ты предаешься удовольствиям в пении и танцах, занимаясь Своим движением saikertana в окружении фанатиков? Медитация и исследование Vedanta - это единственные обязанности sannyase. Почему Ты оставил это, чтобы танцевать с фанатиками? Ты выглядишь таким сияющим как будто Ты Сам Господь Narayaea. Любезно объясни мне причину этого, почему Ты принял поведение более низкого класса людей?" Cre Caitanya Mahaprabhu ответил Prakacananda Sarasvate: "Мой дорогой господин, любезно выслушай причину этого. Мой духовный учитель назвал Меня глупцом, и потому он сказал Мне: ?Ты глупец!? он сказал. - ?Ты не квалифицирован, чтобы изучать философию Vedanta, и поэтому ты должен всегда воспевать Святое Имя Кришны. Это сущность всех мантр и гимнов Вед.'"

 

Когда Prakacananda Sarasvate спросил у Господа Caitanya Mahaprabhu почему Он не изучает , не выполняет медитацию, то Господь Caitanya преподнес Себя как большого глупца для того, чтобы показать, что век Kali-yuga, - век глупцов и подлецов невозможно достичь совершенства просто изучая философию Vedanta и медитируя. Шастры настоятельно рекомендуют:

 

harer nama harer nama

harer namaiva kevalam

kalau nasty eva nasty eva

nasty eva gatir anyatha

 [Adi 17.21]

 

"В этот век вражды и лицемерия единственным средством избавления является воспевание Святых Имен Господа. Нет иного пути. Нет иного пути. Нет иного пути."

 

Люди в Kali-yuga так пали, что для них невозможно достичь совершенства просто изучая Vedanta. Поэтому следует очень серьезно принять постоянное воспевание Святого Имени Господа. Хотя Cre Caitanya Mahaprabhu - Верховная Личность Бога Шри Кришна, духовный учитель всех вселенных, Он тем не менее принял положение ученика для того, чтобы учить Своим примером как преданный должен строго следовать указаниям духовного учителя в преданном служении и всегда воспевать Харе Кришна маха-мантру. Тот, кто очень привязан к исследованию философии Vedanta должен принять урок от Cre Caitanya Mahaprabhu. В этот век, никто в действительности не компетентен, чтобы изучать Vedanta, и поэтому самое лучшее, это когда человек воспевает Святые Имена Господа, который есть сущность всего знания Вед, как Кришна Сам подтверждает это в Bhagavad-geta :

 

vedaic ca sarvair aham eva vedyo

vedanta-kad veda-vid eva caham

 

"Я признан всеми Ведами как конечная цель их, на самом деле Я - составитель Vedanta, и Я - знаток всех Вед." (Bg. 15.15)

 

Тот, кто не посвящен в сознание Кришны, не может в совершенстве знать философию Vedanta. Философский анализ Vedanta без сознания Кришны - это лишь описание внешней энергии - maya, и до тех пор пока человек привлечен этой внешней энергией всегда изменяющей и непостоянной материальной энергией, до этих пор он отклоняется от преданности Верховной Личности Бога. Действительный последователь философии Vedanta - это преданный Господа Vineu, который больше самого наибольшего и творец всех вселенных. Если человек не превзошел материальной области деятельности занявшись преданным служением неограниченному, то человек никогда не сможет достичь неограниченного. Знание неограниченного является истинным знанием - brahma-jiana, или знанием о Верховном Господе. Те, кто привязан к плодотворной деятельности и умозрительному познанию не сможет понять значения Святого Имени Господа, Кришны. Те же кто полностью чисты от материальной скверны - вечно освобождены и полны духовного блаженства. Тот, кто принял защиту Святого Имени Господа и посвятил всего себя Ему, тому не надо изучать философию Vedanta. Он уже завершил все обучение и достиг всего знания.

 

Тот кто не принимает воспевания Святого Имени Кришны и думает, что Святое Имя отличается от Самого Кришны и таким образом он принимает как защиту анализ Vedanta для того, чтобы понять Его. Такого человека следует считать самым большим глупцом. Человек же который всегда воспевает Святое Имя Господа, уже пересек океан материальных страданий. Даже если человек родился в низкой семье, но он занимается воспеванием Святого Имени Господа - это значит, что он уже превзошел учение философии Vedanta. В этой связи Cremad-Bhagavatam утверждает:

 

aho bata cva-paco 'to gareyan

yaj-jihvagre vartate nama tubhyam

tepus tapas te juhuvuu sasnur arya

brahmanucur nama gaeanti ye te

 

"Если человек родился в семье собакоедов но принял воспевание Святого Имени Кришны, должно быть понято, что в своих предыдущих жизнях он выполнил все виды аскез и покаяний и выполнил все yajia предписанные Ведами." (S.B. 3.33.7)

 

Другая цитата указывает:

 

ag-vedo 'tha yajur-vedau

sama-vedo 'py atharvaeau

adhetas tena yenoktaa

harir ity aknara-dvayam

 

" Человек, который воспевает два слога Ha-ri уже изучил все четыре Веды - Sama, Ag, Yajur и Atharva."

 

Пользуясь преимуществом которое дают эти стихи, есть некоторые sahajiya кто, считает, что все очень дешево стоит, и они считают сами себя возвышенными Vaineavas. При этом они даже не касаются Vedanta и не изучают философии Vedanta. Настоящий Vaineava должен, однако изучать философию Vedanta, но если после такого обучения Vedanta человек не принимает воспевание Святого Имени Господа, то он ничем не лучше Mayavade. Поэтому не следует быть Mayavade, но следует также и знать содержание философии Vedanta. На самом деле, Caitanya Mahaprabhu показывал Свое знание Vedanta в этом разговоре с Prakacananda Sarasvate. И мы должны понять, что Vaineava должен быть также сведущим в философии Vedanta, и он не должен думать, что изучение Vedanta противопоставляется воспеванию Святого Имени. Преданный должен знать одновременно философию Vedanta и понимать значения воспевания Святых Имен. Если изучать только Vedanta, то человек становится имперсоналистом, и он не будет способен по настоящему понять Vedanta. Это подтверждается в Bhagavad-geta (15.15). Vedanta означает " конечное знание." Окончательным знанием является знание Кришны, а Кришна неотличен от Его Святого Имени.

 

Cre Caitanya-caritamata Adi-lela 7.68-72

 

 

В Kali-yuga, для достижения самореализации более важно воспевание Святого Имени, чем прием sannyasa:

 

В этот век Kali-yuga, sannyasa запрещена потому что люди в этот век - все cudras и не могут следовать всем правилам и нормам жизни в sannyasa. Это очень ясно видно сегодня, что так называемые sannyases привязаны к всякой бессмыслице, и даже имеют интимные связи с женщинами. Это отвратительное влияние этого века. Хотя они одевают одежды sannyases, но они даже не могут освободить самих себя от мерзкого влияния четырех принципов грешной жизни, а именно: незаконных половых связей, мясоедения, интоксикаций и азартных игр. До тех пор пока они не освободились от этих четырех принципов греха, они просто обманывают доверчивую публику представляя себя как Свами.

 

В Kali-yuga существует предписание, что никто не должен принимать sannyasa. Конечно же, те кто действительно следует всем правилам и нормам этого уклада жизни, должны принять sannyasa. Обычные же люди не в состоянии принимать sannyasa, и поэтому Caitanya Mahaprabhu особенно подчеркивал: kalau nasty eva nasty eva nasty eva gatir anyatha. В этот век нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути кроме воспевания Святого Имени Господа: Hare Kanea, Hare Kanea, Kanea Kanea, Hare Hare. Основная цель жизни sannyasa, в том, чтобы быть в постоянном размышлении о Верховном Господе, или думать о Нем в глубине своего сердца или слушать о Нем. В этот век, процесс слушания более важен чем обдумывание, поскольку размышление может быть нарушено умственным беспокойством, но если человек концентрируется на слушании, то он будет просто вынужден ассоциировать свои мысли со звуковой вибрацией Кришна. Кришна и звуковая вибрация "Кришна" - неотличны, и потому если человек громко воспевает Харе Кришна, то он будет также способен и думать о Кришне. Этот процесс воспевания является наилучшим процессом самореализации в этот век: поэтому Господь Caitanya проповедовал его постоянно для пользы всего человечества.

 

Cremad-Bhagavatam 3.24.35

 

 

Поскольку правильное соблюдения обета безбрачия невозможно для йогов, в этот век, Господь Caitanya рекомендовал воспевание Святого Имени как единственное средство духовной реализации:

 

[Lord Kanea to Arjuna]: Люди познавали через Веды, что есть oakara и великие мудрецы в отречении от жизни, достигали Брахмана. Такое совершенство, для человека было возможно лишь при строгом целибате.

 

В системе Ведического знания, учеников с самого начала, учат произносить трансцендентный звук oa и узнавать о безличном Брахмане живя рядом с духовным учителем в полном целибате. Таким образом они реализовывают понимание двух характеристик Брахмана. Эта практика очень важна для ученического прогресса в духовной жизни, но в данное время такая жизнь строгого брахмачари вряд ли возможна. Общественное устройство мира изменилось так сильно, что нет возможности практиковать безбрачие с начала ученической жизни. По всему миру есть много различных учебных заведений для различных разделов знания, но нет никакого заведения где студенты могли бы обучаться принципам брахмачарьи. Если человек практикует метод безбрачия, то ему сделать продвижение в духовной жизни будет не так уж и трудно. Поэтому Господь Caitanya сказал, что согласно Ведическим предписаниям в этот век Kali, никакой процесс реализации Верховной Истины невозможен кроме воспевания Святого Имени Господа Кришна: Hare Kanea, Hare Kanea, Kanea Kanea, Hare Hare/ Hare Rama, Hare Rama, Rama Rama, Hare Hare.

 

Bhagavad-geta As It Is 8.11

 

 

Не следует слушать комментарии имперсоналиста Caikara, человек должен воспевать маха-мантру для самореализации:

 

Господь Caitanya сказал Prakacananda, что современные люди в общем более или менее лишенны духовного интеллекта. Когда такие люди начинают изучение философии руководствуясь комментариями Caikaracarya's Mayavade - философии имперсонализма и таким методом изучают наиболее сокровенные сутры Vedanta, то возникает сильная тенденция к имперсональной концепции, в отношении Верховной Личности Бога. Верховный Источник всего, естественным образом уважается всеми настоящими трансценденталистами, но эта естественная тенденция разрушается когда человек принимает понятия имперсоналиста Caikaracarya. Таким образом Господь Caitanya напомнил, что если человек желает стать преданным Господа, то ему не следует изучать Careraka-bhanya of Caikaracarya, потому что такое изучение очень вредно даже для очень разумных людей. На самом деле, обычный человек ныне даже не имеет интеллекта, чтобы проникнуть в слова Шастр хотя бы и неглубоко. Самое лучшая рекомендация для него - это воспевание маха-мантры: Hare Kanea, Hare Kanea, Kanea Kanea, Hare Hare/ Hare Rama, Hare Rama, Rama Rama, Hare Hare. В этот век Kali нет никакого иного пути для самореализации.

 

Teachings of Lord Caitanya

 

 

В Kali-yuga, не смотря на всеобщее засилие имперсоналистов и атеистов, люди должны иметь стремление к движению Господа Caitanya и воспеванию Харе Кришна:

 

В сезон дождей, вечером видно много светлячков на верхушках деревьев, они перемещаются туда и сюда, и они блестят подобно маленьким огонькам. Но светила - звезды и луна, не видны. Аналогично, в этот век Kali, атеисты или негодяи становятся очень выдающимися и видными, а люди действительно следующие принципам Вед для духовного прогресса, находятся в тени. Этот век Kali-yuga - сравним с сезоном дождей. В этот век, действительное знание покрыто влиянием материального прогресса цивилизации. Дешевые умственные спекулянты, атеисты и изготовители так называемых религиозных принципов становятся выдающимися подобно светлячкам, а люди строго следующие принципам Вед и предписаниям скрываются облаками этого века. Люди должны научиться видеть преимущество настоящих светил: солнца, луны и звезд, а не вместо светила светлячка. В действительности, светлячок не дает какого то света в темноте ночи. Хотя конечно иногда облака уходят, и даже в течение сезона дождей видны луна, звезды и солнце. Так что даже в эту Kali-yuga есть иногда и преимущества. Движение Господа Caitanya - воспевание Харе Кришна мантры - это преимущество. Люди серьезно поставившие перед собой цель поиска Верховной Истины, в действительности должны видеть все преимущество этого движения, а не этих светлячков имперсоналистов и атеистов.

 

Kanea, the Supreme Personality of Godhead

 

 

В этот век, поклонение calagrama-cila менее важное чем воспевание Святого Имени:

 

Этот обычай существует очень давно, что человек родившийся в семье брахмана поклонялся calagrama-cila во всех обстоятельствах. В нашем обществе сознания Кришны, некоторые преданные очень хотят ввести поклонение calagrama-cila, но мы не спешим это вводить, поскольку большинство преданных движения сознания Кришны не были рождены в касте брахманов. По прошествии некоторого времени, когда мы убедимся, что они действительно располагаются строго на платформе брахманического поведения, это поклонение calagrama-cila безусловно будет введено.

 

В этот век, поклонение calagrama-cila не так важно как воспевание Святого Имени Господа. Это предписание Шастр.

 

harer nama harer nama

harer namaiva kevalam

kalau nasty eva nasty eva

nasty eva gatir anyatha

 [Adi 17.21]

 

Мнение Crela Jeva Gosvame, что воспевая Святое Имя беспрерывно человек достигает совершенства. Однако для того чтобы очистить ум, также необходимо и поклонение Божествам в храме. Поэтому когда человек продвигается в духовном сознании или уже расположен на духовной платформе, то он может начать поклонение calagrama-cila.

 

Cre Caitanya-caritamata Adi-lela 13.86