Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Намамрита

В этот век, воспевание Святого Имени является высшей формой йоги

6. В этот век, воспевание Святого Имени является высшей формой йоги.

 

Воспевание маха-мантры является наиболее практичной формой йоги в нынешнем веке:

 

 

Практика дыхания и медитации осуществляемые по методу йоги, очень трудны в этом веке. Они были трудны даже пять тысяч лет тому назад, и дажее Arjuna не пожелал заниматься ими. Этот век Kali называется веком деградации. В настоящий момент, люди в общих чертах очень несообразительны и очень медлительны в том, что касается процесса самореализации, или духовной жизни. Они по большей части неудачливы, и как следствие этого, никто не заинтересован в самореализации, они предпочитают постоянно совершать ошибки и заниматься мошенничеством. Единственный реальный путь для реализации высшей ступени йоги - это последовать наставлениям Bhagavad-geta через практику данную нам Господом Caitanya Mahaprabhu. Это самое простое и самое высшее совершенство йоги на практике.

 

Господь Caitanya практически продемонстрировал йогу сознания Кришны, просто воспевая Святые Имена Кришны, так как это дается в Vedanta, Cremad-Bhagavatam и многих других главных Puraeas. Большое количество индусов следует этой практике йоги, и в Соединенных Штатах и в других странах также это движение постепенно растет все больше и больше. Это очень легко и практично в этом веке, особенно для тех, кто серьезен в вопросе достижения успеха в йоге. Никакой другой процесс не сможет иметь успеха в этом веке.

 

Процесс медитации был возможен в Золотом Веке, Satya-yuga, поскольку люди в это время жили сотни тысяч лет.

 

В нынешнем веке, тем не менее, если вы желаете достичь успеха в практической йоге, то следует принять воспевание Hare Kanea, Hare Kanea, Kanea Kanea, Hare Hare/ Hare Rama, Hare Rama, Rama Rama, Hare Hare и вы сразу же почувствуете как вы совершаете прогресс.

 

The Science of Self-Realization

 

Все совершенство системы йоги может быть реализовано через мантра-йогу - воспевание Харе Кришна:

 

Из авторитетных источников мы узнаем, что это воспевание: Hare Kanea, Hare Kanea, Kanea Kanea, Hare Hare/ Hare Rama, Hare Rama, Rama Rama, Hare Hare является реализацией высшего совершенства йоги для этого века.

 

Сегодня у людей большие трудности, они живут в среднем пятьдесят или шестьдесят лет. Человек может прожить максимально восемьдесят или может быть сотню лет. Кроме того, эти годы всегда чреваты большим беспокойством и связаны постоянно с трудностями из-за войн, чумы, голода и многих других происшествий. Мы также очень неразумны, и, в то же самое время, мы неудачливы. Это характеристики человека, живущего в Kali-yuga, веке деградации. Итак мы не можем никогда достичь успеха в этой медитационной системе йоги описанной Кришной. В крайнем случае мы сможем лишь только удовлетворить наши индивидуальные прихоти следуя некоторым псевдо-адаптированным системам. Люди готовы платить деньги, за посещения некоторых школ, где занимаются гимнастическими упражнениями и глубоким дыханием, и они становятся очень счастливы если думают, что они смогли удлинить срок своей жизни на несколько лет или будут качественнее наслаждаться половой жизнью. Но мы должны понять, что фактически это не система йоги. В этот век, медитационная система не может быть правильно выполнена. Но вместо этой системы, все совершенство йоги может быть реализовано через процесс бхакти-йоги, величественный процесс сознания Кришны, и особенно мантра-йоги - прославления Шри Кришны через воспевание Харе Кришна. Это рекомендовано всеми Священными Писания Вед и введено великими авторитетами подобно Caitanya Mahaprabhu. На самом деле Bhagavad-geta провозглашает, что mahatmas - великие души, всегда воспевают славу Господа. Если человек хочет быть mahatma с точки зрения литературы Вед, с точки зрения Bhagavad-geta и с точки зрения великих авторитетов, тогда человек должен принять этот процесс сознания Кришны и воспевания Харе Кришна. Но если мы довольные исполнением показной медитации сидя очень прямо в позе лотоса и входя в транс подобно актеру , тогда это другое дело. Но мы должны понять, что такое показное исполнение не имеет ничего общего с фактическим совершенством йоги. Материальная болезнь не может быть восстановлена искусственным лекарством. Мы должны принять реальное лечение прямое от Кришны.

 

The Perfection of Yoga

 

Через процесс йоги - спокойствие ума и управление чувствами достигается:

 

Йога это означает - тренировка ума и чувств, которые нужно поставить под контроль. Это невозможно сделать размышляя только по пятнадцать минут в день и затем выйдя на улицу делать все под диктатом чувств. Как проблемы жизни могут решиться так дешево? Если мы хотим что-то драгоценное, то мы должны заплатить за это. Милостью Господа Caitanya, эта оплата очень невелика - просто воспевание Харе Кришна. Через ваше воспевание, чувства приходят под управление, и цель системы йоги достигается. Eha haite sarva siddhi haibe tomara. Таким образом Господь Caitanya благословил нас. Просто воспевая Харе Кришна, мы достигаем совершенства самореализации. В этот век Kali-yuga, когда люди так деградировали, другие процессы не имеют успеха. Это - единственный процесс, и это - очень легкий, величественный, эффективный и практический. Этим путем можно достичь самореализации.

 

The Path of Perfection

 

Поскольку воспевание Харе Кришна фиксирует ум на Кришне, успех в йоге немедленно достигается:

 

" Ум беспокоен, бурный, упрям и очень силен, O Кришна, и, подчинить его как мне кажется более трудно чем управлять ветром." (Bhagavad-geta As It Is 6.34) Воспевая Харе Кришна, человек одолевает свой ум немедленно. Просто произнеся Имя Кришна и слыша это, ум автоматически закрепляется на Кришне. Это означает, что цель системы йоги немедленно достигнута. Вся система йоги нацеливает на концентрацию ума на форме Vineu, а Kanea - изначальная личность из которой все эти формы Vineu проявляются. Таким образом тот, кто концентрирует свой ум на Господе Шри Кришне, Изначальной Верховной Личности Бога, немедленно достигает всего совершенства йоги.

 

The Path of Perfection

 

Воспевание в этот век более эффективно чем система йоги:

 

Этот материальный мир подобен большому лесному пожару. Так же как в лесу, огонь может автоматически разгореться, так и в этом материальном мире, хотя мы можем пытаться жить мирно, всегда может возникнуть большой пожар. Поэтому в этом материальном мире невозможно жить в мире где бы то ни было. Если человек не является трансцендентным по отношению к этому миру в силу достижения совершенства в какой-либо системе йоги то мир невозможен. Все формы йоги предназначены для достижения трансцендентной жизни, но метод воспевания особенно эффективен в этот век. Kertana может продолжаться по несколько часов, и человек не чувствует себя утомленным, однако трудно должным образом сидеть в позе лотоса даже в течение нескольких минут.

 

The Perfection of Yoga

 

Воспевание Святого Имени более пригодно для духовной реализации человека в этот век чем йога или медитация:

 

В Индии йоги, трансценденталисты или преданные все оставляют и уходят из дома. Они живут в таких местах как например, Prayaga, Mathura, Vandavana, Hanekeca и Hardwar, и в практикуют йогу в одиночестве рядом с реками подобно Yamuna или лотосная Ganges. Но такое обычно невозможно для людей на западе. Так называемые общества йоги в больших городах могут иметь успех в плане достижения незначительной материальной пользы, но они нисколько не пригодны для фактической цели йоги. Тот, кто не управляет собой и чей ум обеспокоен не может практиковать медитацию. Поэтому, в Bahan-naradeya Puraea, говорится, что в эту Kali-yuga - нынешнюю yuga или век когда люди так мало живут, медлительные в области духовной реализации и всегда в тревоге из-за различных беспокойств, наилучшим средством для духовной реализации является воспевание Святого Имени Господа.

 

harer nama harer nama

harer namaiva kevalam

kalau nasty eva nasty eva

nasty eva gatir anyatha

 [Adi 17.21]

 

"В этот век вражды и лицемерия единственным средством избавления является воспевание Святого Имени Господа. Нет иного пути. Нет иного пути. Нет иного пути."

 

Bhagavad-geta As It Is 6.11-12

 

 

 

В этот век воспевание Святого Имени более важно чем механическая медитационная йога:

 

[Maitreya to Vidura]: ? Таким образом практикую серьезность и строгость, Maharaja Pathu постепенно стал стойким в духовной жизни и полностью освободился от всех страстей к обусловленной деятельности. Он также практиковал дыхательные упражнения, чтобы управлять своим умом и чувствами, и при помощи такого управления он стал полностью свободным от всех страстей к обусловленной деятельности?.

 

Слово praeayamaiu очень важно в этих стихах поскольку haoha-yoges и anoaiga-yoges практикуют систему praeayama, но обычно они не знают цели этого. Цель praeayama, или мистической йоги, должна остановить ум и чувства человека, чтобы избавиться от желания материальной деятельности. Так называемые yoges кто практикует в западных странах эту систему, не имеет никакого понимания этого. Цель praeayama не в том, чтобы сделать материальное тело прочным и сильным, и более пригодным для тяжелой работы. Цель ее - в поклонении Кришне. В преддыдущих стихах, было особо упомянуто, что независимо от того какая система йоги, praeayama или мистический метод, Pathu Maharaja выполнял ее для поклонения Кришне. Таким образом Pathu Maharaja служит в качестве отличного примера для всех yoges. Все, что он делал, он делал для удовлетворения Верховной Личности Бога, Кришны.

 

Умы тех, который привязан к обусловленной деятельности всегда заполнены нечистыми желаниями. Обусловленная деятельность имеет симптомы нашего болезненного желания доминировать над материальной природой. До тех пор пока человек имеет такие болезненные желания, он должен принимать одно материальное тело за другим. Так называемые yoges, занимаются этим без знания о реальной цели йоги, и практикуют эти методы для того, чтобы развить как можно лучше свое материальное тело. Таким образом они занимают себя в продолжении обусловленной деятельности, и принимают одно материальное тело за другим. Они не знают, что высшая цель жизни - это достижение Лотосных Стоп Шри Кришны. Для того, чтобы предупредить таких yoges от дальнейшего странствования по различным видам жизни, Шастры предупреждают что в этот век такая йогическая практика является просто напрасной тратой времени. Единственное средство для достижения освобождения - это воспевание Харе Кришна маха-мантры.

 

Деятельность царя Pathu происходила в период Satya-yuga, а в этот век такая практика йоги понимается неправильно падшими душами, которые не способны практиковать хоть что-нибудь. Поэтому Шастры предписывают: kalau nasty eva nasty eva nasty eva gatir anyatha. Вывод таков: если karmes, jianes и yoges не начинают практики преданного служения Господу Кришне, их так называемая строгость и йога не имеет никакого значения. Naradhitau: Если нет поклонения Hari, Верховной Личности Бога то не имеет никакого смысла вся практика медитационной йоги, выполнение карма-йоги или развитие эмпирического знания. Зачем беспокоиться о praeayama? Воспевание Святого Имени Господа и танцы в экстазе также могут считаться praeayama. Здесь слово praeayama не имеет другого какого-то мотива. Действительная цель состоит в том, чтобы удержать под контролем ум и чувства для того, чтобы занять их в преданном служении. В нынешнем веке эта решительность очень легко приобретается простым воспеванием Святых Имен: Hare Kanea, Hare Kanea, Kanea Kanea, Hare Hare/ Hare Rama, Hare Rama, Rama Rama, Hare Hare.

 

Cremad-Bhagavatam 4.23.8

 

Поскольку система anoaiga-yoga - слишком трудна, чтобы практиковать ее в этот век, рекомендована система bhakti-yoga - воспевания Харе Кришна:

 

Пять тысяч лет тому назад, Arjuna имел значительно лучшие возможности чем мы имеем теперь, однако и он отказался принять эту систему йоги. Фактически, мы не можем найти какого то подтверждения, что практикующий такой метод в этот век достиг окончательного успеха. Следовательно, эта система должна считаться невозможной для этого века Kali. Конечно, это может быть и возможно для каких то очень немногих, редких людей, но для обычных людей это- совершенно невозможное предприятие. Если это было так пять тысяч лет тому назад, что это тогда для нынешнего дня? Те, кто имитирует эту систему йоги в так называемых школах и обществах, хотя и доволен, но несомненно он тратит свое время попусту. Они полностью невежественны в знании истинной цели йоги.

 

Поскольку эта система anoaiga-yoga невозможна, то соответственно система bhakti-yoga рекомендована для всех. Не надо предварительно долго готовиться или иметь высочайшее образование, можно сразу же начать заниматься bhakti-yoga. Даже маленький ребенок может принимать участие в kertana. Поэтому Господь Caitanya Mahaprabhu провозгласил bhakti-yoga единственной практической системой для этого века.

 

harer nama harer nama

harer namaiva kevalam

kalau nasty eva nasty eva

nasty eva gatir anyatha

 [Adi 17.21]

 

"В этот век вражды и лицемерия единственным средством избавления является воспевание Святого Имени Господа. Нет иного пути. Нет иного пути. Нет иного пути."

 

Воспевание - это очень просто, и человек почувствует результаты немедленно. Pratyaknavagamaa dharmyam. Если мы пытаемся практиковать другие системы йоги, мы останемся в темноте. Мы никогда не узнаем, что надо делать чтобы действительно развиваться. В bhakti-yoga, можно понять, "Да, теперь я начал развиваться." Это - единственная система йоги, с помощью которой человек может быстро достичь самореализации и освобождения, прямо в этой жизни. Человек не должен ждать другого воплощения.

 

The Path of Perfection

 

 

Поскольку в этот век не всегда возможно найти уединенное место, то hari-nama saikertana более практична чем система йоги:

 

В Индии есть особые места где yoges медитируют в одиночестве, как предписано в Bhagavad-geta. По традиции, йога не может быть выполнена в каком то людном месте, но kertana-mantra-yoga, или йога воспевания Харе Кришна маха-мантры: Hare Kanea, Hare Kanea, Kanea Kanea, Hare Hare/ Hare Rama, Hare Rama, Rama Rama, Hare Hare такова, что чем больше людей присутствует, тем лучше. Когда Господь Caitanya Mahaprabhu проводил kertana в Индии около пятисот лет тому назад, то Он организовал группы в каждой по шестнадцать человек, чтобы вести воспевание и тысячи людей пели вместе с ними. Это такое групповое участие в kertana, в общем воспевании Имен и славы Бога, очень возможно и действительно легко в этом веке, но в сравнении с этим насколько же процесс медитационной йоги сложен и очень труден. Особо делается упор в Bhagavad-geta, что выполнять медитационную йогу следует в уединенном и святом месте. Другими словами, необходимо оставить все и уйти в уединение. В этот век всеобщего перенаселения - это не всегда возможно, отыскать святое и уединенное место, но в bhakti-yoga в этом нет никакой необходимости.

 

В системе bhakti-yoga есть девять прекрасных процессов: слушание, воспевание, памятование, служение, поклонение Божеству в храме, вознесение молитв, выполнение наставлений, служение Кришне в качестве друга и пожертвование для Него. Из них, cravaeaa kertanam - слушание и воспевание, считаются наиболее важными процессами. На общественной kertana один человек может петь: Hare Kanea, Hare Kanea, Kanea Kanea, Hare Hare/ Hare Rama, Hare Rama, Rama Rama, Hare Hare, и остальные слушают, а в конце мантры, группа может также воспеть, и таким образом есть и слушание и воспевание. Это может легко делаться в собственном доме, с небольшой группой друзей или со другими людьми в крупном общественном месте. Можно конечно пытаться практиковать медитационную йогу в большом городе или в большом обществе людей, но нужно понять, что это процесс самоконцентрации и он не рекомендуется в Bhagavad-geta.

 

The Perfection of Yoga

 

Самоочищение достигается более эффективно воспеванием maha-mantra, чем системой йоги:

 

[In practicing the yoga system] Следует быть всегда невозмутимым. Если ум беспокоен, или если присутствует много деятельности, человек не будет способен сконцентрироваться. В медитационной йоге нужно также быть лишенным страха. Нет понимания страха, когда человек начинает настоящую духовную жизнь. И нужно также быть брахмачари, полностью свободным от желания половой жизни. Не может быть и речи даже о размышлении на эту тему. Когда нет недостатков, и человек выполняет эту систему правильно, то затем он начинает управлять своим умом. После того как человек удовлетворил все требования для осуществления такой медитации, то он должен посвятить все свои мысли Kanea или Vineu. Это то, о чем человек должен размышлять. Таким образом Кришна говорит, что человек продвинутый в системе медитационной йоги " всегда думает обо Мне."

 

Yoge должен пройти через много трудностей, для того чтобы очистить atma (ум, тело и душу), но это может быть сделано более быстро и эффективно в этот век простым воспеванием: Hare Kanea, Hare Kanea, Kanea Kanea, Hare Hare/ Hare Rama, Hare Rama, Rama Rama, Hare Hare. Почему так? Потому что это трансцендентная звуковая вибрация - неотличная от Него. Когда мы воспеваем Его Имя с преданностью, то Кришна в этот момент с нами, а когда Кришна с нами, то какая остается у человека возможность оставаться грязным? Следовательно, человек погруженный в сознание Кришны, в воспевание Имен Кришны и служение Ему постоянно, получает превосходство над самой высшей системой йоги. Вывод в том, что он не должен брать на себя все проблемы связанные с процессом медитационной йоги. Это великолепие сознания Кришны!

 

The Perfection of Yoga

 

 

 

В Kali-yuga, постоянное воспевание Святого Имени более эффективно чем система йоги для управления умом:

 

Ум имеет свойство мерцать, в смысле, что он изменяется очень быстро и сильно. Поэтому Arjuna допускал, что управление умом невозможно и, что это так же трудно как и управлять ветром. Например, если человек находится в судне, перемещающемся по ветру на реке или на море, а ветер неконтролируемый, то наклон судна может стать очень опасным и чрезвычайно трудно управлять такой ситуацией. Судно может даже опрокинуться. Поэтому: bhava-samudra - океан умственного предположения заставит человека переселиться в другой тип тела и нужно сначала научиться управлять умом.

 

При помощи регулируемой практики человек сможет научиться управлять своим умом, и в этом цель всей системы йоги (abhyasa-yoga-yuktena [Bg. 8.8]). Но есть очень большой шанс потерпеть неудачу в этой системе йоги, особенно в этот век Kali, поскольку эта система йоги использует искусственные средства. Если же ум занят bhakti-yoga, то тогда милостью Кришны человек сможет очень легко управлять умом. Поэтому Cre Caitanya Mahaprabhu рекомендовал: harer nama harer nama harer namaiva kevalam [Adi 17.21]. Следует воспевать Святое Имя Господа постоянно, так как Святое Имя Господа не отлично от Hari, Верховной Личности Бога.

 

Воспевая Харе Кришна мантру постоянно, можно легко зафиксировать свой ум на Лотосных Стопах Шри Кришны (sa vai manau kanea-padaravindayou), и таким образом достичь совершенства йоги. В противном же случае, мерцающий ум будет постоянно скользить по платформе умственного предположения и размышлять о наслаждении чувств, и человек вынужден будет переселяться из одного типа тела в другое.

 

Cremad-Bhagavatam 10.1.42

 

 

" Где бы ни блуждал ум из-за своей мерцающей и неустойчивой природы, нужно несомненно обуздать его и взять под твердый контроль." (Bg. 6.26) Это - реальный процесс йоги. Если вы пытаетесь концентрировать ваш ум на Кришне, но ум по прежнему отвлечен и где-то странствует, то вы должны взять ум, думая: "Дорогой ум не ходи туда пожалуйста! Иди лучше сюда!" Это - йога! Не позволять уму бродить вдали от Кришны.

 

Требуется, очень длительная и серьезная подготовка для того чтобы свой ум установить на Кришне, если вы пытаетесь делать это сидя на одном месте. Это очень изнурительная работа на самом деле. Если человек не подготовлен к такой практике и пытается просто имитировать этот процесс, то он несомненно лишь только больше запутается. Вместо этого нам следует заняться работой в сознании Кришны, то есть согласовывать все, что мы делаем с сознанием Кришны. Наша обычная деятельность должна быть таким образом сформирована, чтобы все делалось ради Кришны. Таким образом ум сможет легко оставаться зафиксированным на Кришне. Как говорилось выше, мы не должны пытаться сидеть и смотреть пристально на кончик нашего носа. В нынешнее время, попытки заниматься этим типом йоги искусственные. Рекомендуемый метод - это громкое воспевание и слушание Харе Кришна. Поэтому даже если ум и будет делать попытки отвлечься, то он все равно будет вынужден сконцентрироваться на звуковой вибрации "Харе Кришна." И тогда не надо насильно пытаться взять свой ум под контроль, он автоматически придет к этому, так как он будет сконцентрирован на звуковой вибрации. Если мы слышим как проезжает автомобиль, то наше внимание таким образом автоматически отвлекается. Аналогично, если мы постоянно поем Харе Кришна, то наш ум автоматически устанавливается на Кришне, несмотря на то, что мы привыкли думать о столь многих вещах.

 

The Path of Perfection

 

 

Продвинутые yoge, которые освоили практику управления воздухом жизни через определенный метод йоги, осведомлены каким образом можно выйти из тела по собственному желанию. Он должен закрыть свой анус пяткой и затем переместить воздух жизни через шесть точек: пупок, живот, сердце, грудь, лоб, брови и наконец в сахасрара чакру. Такое управление жизненным воздухом достигается йогическим процессом механически, и эта практика является более или менее простой физической практикой для достижения духовного совершенства. В прежние века такая практика была очень популярна среди трансценденталистов, и условия для нее в те дни были благоприятны. Но в нынешний век, когда влияние Kali так разрушительно, практически все упражнения невозможны для осуществления. Концентрация ума легко достигается в эти дни воспеванием Святого Имени Господа. Результаты от этого воспевания намного более эффективны чем процесс управления жизненным воздухом, описанный выше.

 

Cremad-Bhagavatam 2.2.19

 

 

В нынешнем веке, воспевание Харе Кришна мантры более эффективно чем практика дыхательных упражнений осуществляемая для управления умом:

 

[Narada Muni to Dhruva]: После занятия соответствующего положения в уединенном месте, практикуй три вида дыхательных упражнений, и таким образом постепенно возьми под свой контроль воздух жизни, ум и чувства. Полностью освободившись от всей материальной скверны, и с большой сосредоточенностью начни размышлять о Верховной Личности Бога.

 

В этих стихах, описывается система йоги и приводятся специальные упражнения по развитию управления дыханием, для прекращения разрушительной деятельности ума. Ум по своей природе всегда колеблющийся, и от этого он очень непостоянен, но дыхательные упражнения предназначены для управления умом. Этот процесс управления умом был возможен миллионы лет тому назад, когда Dhruva Maharaja принимал наставления о том каким образом ум может быть сосредоточен только лишь на Лотосных Стопах Шри Кришны. Воспевая Харе Кришна мантру человек немедленно концентрируется на звуковой вибрации и начинает думать Лотосных Стопах Господа, и человек очень быстро достигает samadhi, или транса. Если человек постоянно воспевает Святые Имена Господа, которые не отличны от Верховной Личности Бога, то естественным образом его ум фиксируется на Господе.

 

Cremad-Bhagavatam 4.8.44

 

 

 

Процесс сознания Кришны заключается в воспевании Харе Кришна мантры для того, чтобы слышать звук внимательно и таким образом установить ум на трансцендентной вибрации Имен Кришны, которые не отличны от Самого Кришны. Цель науки управления умом через практику движения жизненного воздуха достигается немедленно если человек направил свой ум непосредственно на Лотосные Стопы Шри Кришны. Система haoha-yoga, или дыхательная система рекомендована для тех, кто очень сильно погружен в понятия материального существования, но тот, кто может выполнять простой процесс воспевания Харе Кришна очень легко может остановить волнение своего ума. Как сказано в Bhagavad-geta: Ум может быть как врагом человека, так и его другом.? Положение зависит от деятельности живого существа. Если мы погружаем наш ум в обдумывание материальных наслаждений, то наш ум становится нашим врагом, а если мы концентрируем наш ум на Лотосных Стопах Шри Кришны, то наш ум становится другом. В Bhagavad-geta (8.8) говорится, что нужно практиковать дыхательные упражнения (abhyasa-yoga-yuktena). И благодаря практике этого процесса управления дыханием жизни, ум уже не блуждает во внешнем (cetasa nanya-gamina). Таким образом человек может фиксировать свой ум постоянно на Верховной Личности Бога и общаться с Ним.

 

Такой процесс очищения ума также рекомендуется Господом Caitanya: ?Он говорит, что следует воспевать Харе Кришна. И дальше Он сообщает: paraa vijayate: "Вся слава Cre Kanea saikertana!" Вся слава воспеванию Святых Имен Кришны поскольку как только человек начинает этот процесс воспевания, ум его становится чистым. Ceto-darpaea-marjanam: [Cc. Antya 20.12] Воспевание Святого Имени Кришны очищает человека от грязи накопившейся в его уме.

 

Cremad-Bhagavatam 3.28.9,10

 

 

 

Воспевание Харе Кришна - это лифт при помощи которого мы можем немедленно подняться на платформу bhakti-yoga:

 

Обычно прогресс в йоге очень постепенный. Сначала человек занят методом karma-yoga, что имеет отношение к обычной, плодотворной деятельности. Обычная деятельность также включает в себя греховную деятельность, но карма-йога исключает эту деятельность. Карма-йога занимается только благочестивой деятельностью и теми действиями которые предписаны Ведами. После прохождения всех ступеней в karma-yoga, человек приходит на платформу jiana-yoga, йоги знания. С платформы знания, человек переходит к anoaiga-yoga, ступени этой йоги таковы: dhyana, dharaea, praeayama, asana и так далее. В anoaiga-yoga, человек концентрируется на Vineu, и таким образом человек приходит к bhakti-yoga. Bhakti-yoga - это ступень совершенства, и если человек практикует метод сознания Кришны, то человек достигает этой ступени уже в самом начале. Это - прямая дорога.

 

Если человек практикует jiana-yoga и думает, что таким образом он достигнет окончательного совершенства, то он ошибается. Он должен делать постепенный прогресс. Если мы находимся на лестнице и нам надо на сотый этаж, то мы сильно ошибаемся если мы думаем, что мы уже прибыли когда мы поднялись на тридцатый этаж. Как говорилось ранее, система йоги может быть уподоблена лестнице ведущей нас к Богу. Для того, чтобы достичь Верховной Личности Бога, мы должны подняться на самый верхний этаж, который и есть - bhakti-yoga.

 

Но зачем нам проходить по этой лестнице если у нас есть лифт? При помощи этого лифта, мы сможем достичь самого верха всего за несколько секунд. Bhakti-yoga -- это лифт, прямой процесс, которым мы можем достичь самого верха всего за несколько секунд. Мы можем пройти постепенно, следуя всем другим системам йоги, или мы можем пройти сразу же. Поскольку в этот век Kali-yuga люди не живут долго, и к тому же они всегда озабочены проблемами, Господь Caitanya Mahaprabhu, по Своей беспричинной милости, дал нам лифт при помощи которого мы можем сразу же прийти на платформу bhakti-yoga. Этим лифтом является воспевание Харе Кришна, и это особый дар Господа Caitanya Mahaprabhu. Поэтому Rupa Gosvame говорит Господу: namo maha-vadanyaya kanea-prema-pradaya te: [Madhya 19.53] " Ты наиболее щедрая incarnation поскольку Ты непосредственно даешь любовь к Кришне. Для того, чтобы достичь чистой любви к Кришне, человек должен пройти так много ступеней йоги, но Ты даешь эту любовь сразу же. И поэтому Ты самый щедрый."

 

The Path of Perfection