Свобода от иллюзорных желаний
Как может человек избавиться от желание грешить? Избегая иллюзии он тем не менее поддерживает иллюзию, потому что материальное тело само по себе - иллюзорно. Когда обусловленная душа по ошибке идентифицирует себя с грубым материальным телом и более тонким умом, интеллектом и ложным эго, то она ищет удовольствий в удобстве и удовлетворении чувств этого тела. Так она бродит по всему материальному творению, жизнь за жизнью пытается доминировать и наслаждаться вещами этого грубого мира, она проходит через мириады временных, мимолетных чувственных опытов, которые в свою очередь создают мириады впечатлений этого грубого мира в ее сердце и сознании. Таким образом, ее подлинное, чистое сознание становится покрытым множеством слоев материальной скверны. Поскольку сама душа чиста и духовна, то никакое материальное разнообразие, физическое или умственное, не может дать ей реального удовлетворения. Но находясь полностью под покровом иллюзии своей идентификации с материальным телом, она вечно страдает неестественными и потрясающими воображение материальными страданиями.
Эта иллюзия и ее болезненные проявления, которые преследуют и мучают обусловленную душу с незапамятных времен, полностью уничтожаются трансцендентными свойствами Святого Имени. Поскольку Его Имя и Сам Господь не отличны, то когда человек воспевает Святое Имя, то он этим как бы притягивает себя к Господу. Это спонтанное притяжение очищает его сердце и уменьшает стремление к материальным удовольствиям. Господь Кришна лично участвует в этом очищении. Как великий преданный Suta Gosvame объясняет мудрецам в лесу Naiminaraeya: " Cre Kanea, Верховная Личность Господа, который есть - Paramatma в сердцах всех живых существ и благодетель искреннего преданного, очищает страсть к материальному наслаждению из сердца преданного и проявляет в сердце желание повторять Его Святое Имя, которое само по себе трансцендентно когда правильно услышано и воспето." Когда сердце преданного полностью очищено воспеванием Святого Имени, то преданный естественным образом теряет интерес ко всему материальному. Он воспринимает все сущее как энергию Господа и таким образом оставляет желание использовать материю для собственного удовольствия. По мере того как воспевание очищает зеркало его сердца (ceto-darpaea-marjanam [Cc. Antya 20.12]), человек полностью пробуждается для духовной реальности.