Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Намамрита

Практика воспевания Святого Имени

Практика воспевания Святого Имени

 

Так как Святое Имя находится в духовном мире, оно должно быть получено из соответственно духовного источника. Святое Имя, вся духовная мудрость сохраняется и передается поколение за поколением, реализованными душами, через цепь ученической преемственности духовных учителей. Mantra - Святое имя, как семя духовной преданности засевается в сердце искреннего ученика духовным учителем во время формальной духовной инициации. Когда Святое Имя произносится преданным и полностью реализованным в духовном понимании guru, то Святое Имя обладает огромной эффективностью. Ученик же принимающий от guru мантру, таким образом получает уникальнейший шанс в реализации и понимании Святого Имени. Получив Святое Имя с губ духовного учителя, ученик погружается в ежедневное воспевание. Он очень тщательно произносит mantra, очень отчетливо и воспевает достаточно громко, чтобы слышать себя. Воспевающий должен погрузить свое сознание глубоко в звуки mantra, тщательно следя за умом, без отвлечения на посторонние мысли.

 

Воспевание Святого Имени тем не менее не просто какой то механический процесс, зависящий лишь от дикции или умении сосредоточиться. Это - особенное, духовное искусство, это - молитва, и поэтому нужно воспевать с глубоким почтением и преданностью Господу Кришне. Hare Kanea mantra - это молитва о защите и избавлении. Молитва Господу просящая Его прийти для того чтобы дать возможность служить Ему. Воспевание сравнимо с беспомощным криком ребенка к своей матери. Это молитва идущая из самой глубины раскаивающегося сердца. И поэтому она воспевается в большом смирении. В момент Своего Божественного экстаза Cre Caitanya в уединенном месте тайно наставлял Своих последователей Svarupa Damodara Gosvame и Ramananda Raya: Cre Caitanya описал им квинтэссенцию воспевания Святого Имени в настроении смирения и покорности. Он сказал: "Тот, кто видит себя ниже, чем трава на улице, кто более терпелив чем дерево и кто не ожидает славы и почестей но всегда готов оказать все почести другим. Тот может очень легко всегда воспевать Святое Имя Господа." Комментируя эти знаменитые стихи, Kaneadasa Kaviraja Gosvame, автор Cre Caitanya-caritamata, говорит: "Все пожалуйста слушайте меня! Нанижите эти стихи о Святом Имени на нить и носите их на вашей шее, для того чтобы непрерывно памятовать о них. Нужно очень строго следовать принципам данными Господом Caitanya Mahaprabhu в этих стихах. Если человек просто делает это, то несомненно, что он достигнет окончательной цели жизни - лотосных стоп Шри Кришны."

 

Когда же следует воспевать и где должно быть соответствующее место для этого воспевания? Нет никаких ограничений в том, что касается подходящего времени или места для воспевания Святого Имени. Преданный знает, что следует воспевать всегда и везде, при любых обстоятельствах. Процесс реализации Бога - это не простая литургия, общественная или социальная формальность, чтобы ограничиваться каким то определенным временем и местом. Это поиск, который должен лежать в основе всей жизни преданного и наполнять всю его деятельность. В Bhagavad-geta, Кришна описывает, что эти великие души - mahatmas,, постоянно воспевают Его славу:

 

satataa kertayanto mam (Bg. 9.14)

 

Заключительная строка молитвы Cre Caitanya упомянутая выше рекомендует, чтобы человек воспевал Святое Имя непрерывно:

 

kertaneyau sada hariu [Cc. adi 17.31].

 

Crela Haridasa Ohakura говорит:

 

nirantara nama lao

 

"Воспевайте Святое Имя не прекращая."

 

Чтобы получить результат воспевания Святого Имени, нужно достичь этапа без оскорбительного воспевания. Согласно Священным Писаниям Vaineava, существует три основных этапа в развитии воспевания Святого Имени: оскорбительный этап - nama-aparadha, этап уменьшающихся оскорблений - namabhasa и без оскорбительный, чистый этап. Неофит совершает оскорбления Святого Имени. Согласно Padma Puraea, существует десять оскорблений, включающих в себя неправильное понимание или мирские предрассудки о славе Святого Имени, Священных Писаниях и преданных Господа, которые олицетворяют и учат Святому Имени. Тот, кто остается на оскорбительном этапе, не достигает окончательной цели воспевания, любви к Богу. Kaneadasa Kaviraja говорит: "Если человек воспевает Святое Имя Господа снова и снова, и все еще его любовь к Верховному Господу не проявилась и слезы не текут из его глаз, это очевидно следствие его оскорблений в воспевании. И потому семя Святого Имени Кришны не прорастает в его сердце." То есть не оставив оскорблений в воспевании, в человеке не проявится спонтанной привязанности к воспеванию. Играя роль обусловленной души, Cre Caitanya молится: "Мой дорогой Господь, хотя Ты и очень милосерден к падшим обусловленным душам свободно распространяя Свое Святое Имя, Я настолько неудачлив, что Я продолжаю совершать оскорбления при воспевании Твоего Святого Имени и поэтому Я не могу достигнуть привязанности к воспеванию."

 

Как может человек преодолеть все оскорбления и дать проявиться в себе чистому воспеванию? В своем комментарии на Cremad-Bhagavatam (Bhagavata-Puraea), Crela Vicvanatha Cakravarte Ohakura цитирует стихи из Padma Puraea, утверждающие что даже если в начале человек воспевает Hare Kanea mantra с оскорблениями, то можно достичь свободы от этих оскорблений через регулярное воспевание. Трансцендентной очистительной силой Святого Имени, постоянно воспевающий человек становится свободным от оскорблений и постепенно поднимается на трансцендентную платформу чистого воспевания, через которое человек может достичь чистой любви к Богу.

 

Во многих местах Священных Писаний также рекомендуется, что человек может преодолеть все оскорбления понимая что Святое Имя Господа - не отлично от Самого Господа, и воспевать в смиренном состоянии духа разрабатывая в себе отношение служения к Господу.

 

После оскорбительного этапа, по мере того как оскорбления прекращаются, человек поднимается до платформы чистого воспевания. И наконец при достижении без оскорбительного воспевания, человек достигает полной реализации и освобождения, и спящая в сердце любовь к Господу, полностью пробуждается в нем. На этом этапе человек действительно входит в царство Бога, хотя и физически он может быть в пределах этого материального мира.