Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Намамрита

Нектар Святого Имени

Нектар Святого Имени

Наставления Его Божественной Милости

A. C. Bhaktivedanta Swami Prabhupada

Основателя и Ачарьи международного

Общества Сознания Кришны

 

 

Набрано и отредактировано

 Cubhananda dasa

 

(часть 1)

 

Предисловие

 

 

7 июня 1977 года, примерно за четыре месяца перед тем как Crela Prabhupada оставил этот мир, я написал ему письмо. Хотя я и был его учеником уже в течение многих лет, я еще никогда не предпринимал столь ответственного шага. Я чувствовал себя очень робко, но тем не менее я хотел отнять у него немного драгоценного времени на то, чтобы прояснить один очень важный для всех нас вопрос. Я чувствовал, что в нем есть некая неотложная необходимость, так как здоровье Crela Prabhupada было очень слабым к этому времени и я подобно многим моим братьям и сестрам в Боге чувствовал настоятельную необходимость выяснить каким образом мы сможем поддерживать связь со своим духовным учителем, после оставления им тела? Принимая защиту castra, я нашел подобное утверждение в комментарии Crela Prabhupada к стиху Cremad-Bhagavatam 4.28.47:

 

? Ученик и духовный учитель никогда не бывают разделены, поскольку духовный учитель всегда пребывает с учеником до тех пор пока ученик строго следует наставлениям своего духовного учителя. Когда происходит такая связь через наставления гуру, то это называется vaee. Физическое же присутствие, когда гуру находится рядом, называется vapuu. До тех пор пока учитель физически присутствует, ученик должен служить ему через его физическому тело, а когда духовный учитель физически не присутствует, ученик должен служить исполняя наставления своего духовного учителя. ?

 

Я понимал это так, что если я всегда очень серьезно буду следовать его наставлениям, то я всегда буду способен чувствовать трансцендентное присутствие Crela Prabhupada в глубине своего сердца. Эта моя уверенность была подтверждена когда я прочел выражение почтения Crela Prabhupada своему духовному учителю, которое он приносит в первом томе Bhagavatam, где он пишет: "Мой духовный учитель Crela Prabhupada Bhaktisiddhanta Sarasvate Gosvame Maharaja всегда живет в глубине моего сердца до тех пор пока я следую его наставлениям....."

 

Но где же его наставления? Эти наставления находятся в его книгах. Незадолго до своего отъезда из Лондона во Vandavana, Crela Prabhupada сказал:"Что нового я должен вам сказать? Все, что я должен был сказать, я уже сказал в своих книгах. Теперь вы должны попытаться понять это и продолжать ваше служение. " Он также тогда сказал: "Если я уезжаю, то у вас нет никакой причины для огорчения. Я всегда буду с вами через свои книги и мои наставления. Я всегда буду оставаться с вами таким образом."

 

Из этих слов Crela Prabhupada становится ясным, что если мы будем совершенно точно следовать его трансцендентным наставлениям в своей духовной жизни, то таким образом мы сможем всегда получать его милость и ощущать его присутствие в наших сердцах. Каждый, кто предпринимает пусть даже и скромную попытку исследовать какую то конкретную философскую тонкость в книгах Crela Prabhupada обнаруживает там целый океан трансцендентного знания и реализации. Но я подумал что, некоторые из нас могут вдруг решить, что не обязательно посещать классы Cremad-Bhagavatam и Bhagavad-geta, а достаточно лишь взяться за систематическое и исчерпывающее исследование книг Crela Prabhupada и таким образом всегда оставаться с ним. Что некоторые из учеников Crela Prabhupada и будущие последователи могут таким образом решить, что достаточно лишь просто изучения его книг, а все остальное второстепенно и неважно. С таким умонастроением я написал это свое письмо Crela Prabhupada в котором я изъявил желание, сконцентрировать суть наставлений Crela Prabhupada и изложить это в отдельной книге, что исключило бы подобную возможность злоупотреблений и сейчас, и в будущем. Я взялся за эту трудную задачу, несмотря даже на то, что я чувствовал себя лично совершенно неквалифицированным, для того чтобы вполне осуществить ее. Позже в этот же месяц я получил следующий ответ от Tamala Kanea Goswami, который было в это время секретарем Crela Prabhupada:

 

Мой дорогой Cubhananda Prabhu!

 

 Пожалуйста прими мои смиренные поклоны. Я получил указание от Его Божественной Милости Crela Prabhupada, чтобы ответить на твое письмо датированное от 7 июня 1977года.

 

 Его Божественная Милость был очень рад услышать о твоем предложении выразить в некоей сконцентрированной форме все учение Crela Prabhupada изложеннное в его книгах и дать конкретные наставления именно в этом отношении. Crela Prabhupada сказал, что он знает, что ты очень ученый преданный и пригоден для осуществления подобной задачи. Он сказал: "Он подал замечательную идею."

 

После этого получения наставления от моего духовного учителя прошло достаточно много времени, но я хотя и поглощенный другими проектами часто размышлял как наилучшим образом я смог бы выполнить эту задачу и часто обсуждал этот проект со старшими Vaineavas. Основной вывод таких размышлений и обсуждений состоял в том, что сама эта книга не должна быть простым сборником всех слов Crela Prabhupada о каждом обсуждаемом предмете, но это должно превзойти традиционный формат подобных сборников. С тех пор как вышли в свет публикации ?Проповедь - это сущность? и ?Духовный учитель и ученик?, тем не менее, многие убеждали меня, чтобы я приступил к созданию исчерпывающего всех наставлений Crela Prabhupada, по крайней мере о наиболее важных предметах в сознании Кришны, два из которых уже были включены в эти две вышеуказанные публикации.

 

И потому оказалось впоне естественным, что эта книга должна говорить о воспевании maha-mantra, поскольку это - фундамент практики сознания Кришны. И как результат всех этих усилий я предлагаю вам эту книгу, Cre Namamata - Нектар Святого Имени. Она предназначена для всех учеников Crela Prabhupada и всех преданных. Все мы должны сосредоточить наши умы на оставленных им наставлениях и добросовестно осуществлять их в нашей практической духовной жизни. Изучая эти наставления Crela Prabhupada в этом наиболее важном предмете сознания Кришны, мы станем полностью убежденными в том, что воспевание Святого Имени Кришны является главным движителем нашей с вами духовной жизни.

 

Cre Namamata разделена на пять основных частей: Часть первая показывает воспевание Святого Имени, Харе Кришна - маха-мантру, как yuga-dharma - главную и универсальную религию этого века Kali. Часть вторая описывает замечательные трансцендентные атрибуты и результаты воспевания Святого Имени. Часть третья предлагает ряд практических наставлений в практике воспевания Святого Имени. Часть четвертая говорит о необходимости распространения Святого Имени в человеческом обществе. И наконец часть пятая включает в себя ряд важных наставлений в воспевании Святого Имени, которые не включены в другие четыре части.

 

С некоторыми исключениями, я приводил общее слово - saikertana, что в данном контексте подразумевает - nama-saikertana - воспевание Святого Имени. Я также решил включить в эту книгу многочисленные описательные повествования воспевания Святого Имени из Caitanya-lela с соответствующими ссылками на Cre Caitanya-caritamata. Эти описания могут быть легко найдены через индексы в соответствующих томах Cre Caitanya-caritamata. Я решил, таким образом ограничить эту книгу лишь специальными наставлениями по воспеванию Святого Имени, и только лишь.

 

В конце книги читатель найдет два приложения: Первое - сборник песен написанных Crela Bhaktivinoda Ohakura, Crela Narottama dasa Ohakura и Locana dasa Ohakura о славе Святого Имени. Второе приложение включает в себя свыше шестидесяти наиболее важных стихов из Ведической и Vaineava литературы прославляющей Святое Имя.

 

В заключение позвольте сказать, что моя скромная и горячая надежда заключается в том, что внимательно изучая и осуществляя эти нектарные наставления сосредоточенные в этой книге на практике, много искренних душ почувствует, что их вдохновение в воспевании Святого Имени Шри Кришны выросло.

 

Cubhananda dasa 

Далее: