Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Намамрита

8. Святое Имя очищает сердце и освобождает человека от материальной скверны.

8. Святое Имя очищает сердце и освобождает человека от материальной скверны.

 

 

Святое Имя очищает зеркало сердца:

 

[Lord Caitanya to Svarupa Damodara and Ramananda Raya]: "Позвольте принести смиренные поклоны воспеванию Святого Имени Господа Kanea, которое может очистить зеркало сердца и остановить все несчастья пламени материального существования. "

 

Cre Caitanya-caritamata Antya-lela 20.12

 

Человек очищается через слушание Святого Имени Господа:

 

[Durvasa Muni to King Ambarena]: Что может быть невозможным для слуг Господа? Через простое слушанием Его Святого Имени из их чистых уст, человек достигает полного очищения.

 

Cremad-Bhagavatam 9.5.16

 

Для поддержания состояния внутренней чистоты, следует постоянно воспевать Святое Имя:

 

Следует всегда быть очень осторожным, чтобы сохранять свое тело в чистоте, вовремя купая его, чистя зубы, переодеваясь и т.п.. Но для поддержания состояния внутренней чистоты, следует всегда вспоминать Святые Имена Господа и воспевать Hare Kanea, Hare Kanea, Kanea Kanea, Hare Hare/ Hare Rama, Hare Rama, Rama Rama, Hare Hare

 

 

Bhagavad-geta As It Is 16.7

 

Чистота очень существенна для успешного продвижения в духовной жизни. Есть два типа чистоты: внешняя и внутренняя. Внешняя чистота означает принятие душа, но для внутренней чистоты, человек должен всегда думать о Kanea и всегда воспевать: Hare Kanea, Hare Kanea, Kanea Kanea, Hare Hare/ Hare Rama, Hare Rama, Rama Rama, Hare Hare. Этот процесс очистит накопленную грязь прошлой кармы и усмирит ум.

 

Bhagavad-geta As It Is 13.8-12

 

Через воспевание можно непосредственно воспринимать результаты очищения в виде трансцендентного удовольствия:

 

Говорится, что выполнение преданного служения так прекрасно, что человек может воспринимать его результаты непосредственно. Этот прямой результат действительно воспринимается, и у нас есть практический опыт, что любой человек, который воспевает Святые Имена Kanea (Hare Kanea, Hare Kanea, Kanea Kanea, Hare Hare/ Hare Rama, Hare Rama, Rama Rama, Hare Hare) в течение небольшого времени начинает чувствовать немного трансцендентного удовольствия и таким образом он очень быстро очищается от всей материальной скверны. Это действительно можно увидеть.

 

Bhagavad-geta As It Is 9.2

 

Независимо чистый он или смешанный, но человеку следует начать процесс воспевания, который возвысит человека до уровня чистоты:

 

Cre Caitanya Mahaprabhu рекомендовал Subuddhi Raya для продвижения: "Начинать воспевать Hare Kanea mantra, и когда твое воспевание почти совсем очистится, то все твои грешные реакции уйдут. После этого ты продолжая процесс воспевания несомненно получишь защиту у Лотосных Стоп Kanea."

 

Воспевающий должен очиститься так чтобы Святое Имя принесло ему при без оскорбительном повторении максимальный успех. Воспевание Святого Имени Господа без оскорбительно поможет человеку получить немедленную защиту у Лотосных Стоп Kanea. Это означает, что воспевая чисто, человек немедленно достигает положения на трансцендентной платформе. Мы должны отметить, тем не менее, что согласно наставлениям Cre Caitanya Mahaprabhu, не следует ожидать очищения себя перед воспеванием Hare Kanea mantra. Независимо от того каковы наши условия мы должны начать воспевание немедленно. Могуществом Hare Kanea mantra, мы постепенно будем освобождены от всей материальной скверны и получим защиту у Лотосных Стоп Kanea, окончательной цели жизни любого.

 

Cre Caitanya-caritamata Madhya-lela 25.199

 

Независимо имеет человек запас благочестивых дел или нет, воспевая Hare Kanea, он немедленно будет очищен:

 

Kanea присутствует в форме Своего трансцендентного Имени и мы можем обратиться к Нему немедленно, как только слышим Его Имя. Просто слыша Имя Kanea мы немедленно становимся свободными от материального отождествления.

 

Как утверждается в седьмой главе Bhagavad-geta (7.28):

 

yenaa tv anta-gataa papaa

jananaa pueya-karmaeam

te dvandva-moha-nirmukta

bhajante maa daoha-vratau

 

"Люди, которые действовали благочестиво в своих предыдущих жизнях и в этой жизни, чьи греховные реакции полностью уничтожены, и кто свободен от двойственности заблуждения, занимают себя в служении Мне с твердостью и решимостью."

 

 Выше подчеркивается, что необходимо полностью утвердиться в сознании Kanea, лишенном двойственности и выполнять только благочестивую деятельность. Поскольку ум мерцает, двойственность всегда придет. Человек иногда не верит: "Вряд ли я стану сознающим Kanea, я не смогу достичь такого осознания!" Эти проблемы всегда есть, но если человек продвигается благодаря благочестивой деятельности выполненной в предыдущих жизнях, то его сознание неуклонно будет утверждаться в этом, и он однажды поймет: "Я буду сознающим Kanea."

 

Действовали мы благочестиво в этой жизни или предшествующих жизнях, в действительности это не имеет значения. Это воспевание Hare Kanea так могущественно, что через него мы немедленно очищаемся.

 

The Path of Perfection

 

Святое Имя устраняет тьму покрывающую сердце:

 

Это является следствием огромного недостатка знания, когда люди говорят, что Бог - мертв, что нет Бога, и что у нас не может быть связи с Богом. Эти мысли бывают у людей которые сравниваются с преследуемыми призраками и духами. Подобно тому, как преследуемый духами человек несет вздор, так и мы, когда покрываемся иллюзорной энергией Господа, говорим, что Бог мертв. Но это чушь! Следовательно, все что нам нужно это процесс воспевания для очищения нашего сердца. Примите этот простой процесс воспевания Hare Kanea mantra. В этой жизни, в вашей семье, в вашем клубе, в вашем доме, на дороге, везде - воспевание Hare Kanea mantra и эта темнота, покрывающая ваши сердца, покрывающая ваше реальное положение будет удалена. Затем вы поймете ваше реальное конституциональное положение.

 

Господь Caitanya Mahaprabhu рекомендовал: ceto-darpaea-marjanam [Cc. Antya 20.12]. Marjana означает "очищается" и darpaea - "зеркало" Сердце - это зеркало. Это похоже на камеру. Подобно тому, как камера снимает все виды снимков днем и ночью, так и наше сердце фотографирует и держит их в бессознательном состоянии. Психологи знают это. Сердце делает так много снимков и следовательно, оно становится обусловленным. Мы не знаем когда это началось, но это так, поскольку есть фактическая материальная обусловленность, наше реальное тождество покрыто. Следовательно ceto-darpaea-marjanam: человек должен очистить свое сердце. Просто воспевайте Hare Kanea. Это наилегчайший и наиболее величественный процесс. Это рекомендовано, практично и разрешено. Так примите это. Примите это в любом условии жизни. Воспевание. Нет расхода, нет потери. Мы не поем секретной мантры. Нет! Это открыто всем. И это воспевание очистит ваше сердце.

 

The Science of Self-Realization

 

Воспевая Hare Kanea mantra безоскорбительно и общаясь с преданными Господа человек становится чистым в своем сердце и теряет интерес ко всему внешнему:

 

[Lord Civa to Lord Vineu]: Преданный, чье сердце полностью очищено через процесс преданного служения и кто любим Bhaktideve не теряется от влияния внешней энергии, которая просто подобна темноте. Полностью очищенный от всего материального осквернения такой преданный очень легко способен понять Твое Имя, славу, форму, деятельность и т.п.

 

Как утверждается в Cremad-Bhagavatam (3.25.25):

 

sataa prasaigan mama verya-saavido

bhavanti hat-karea-rasayanau kathau

taj-jonaead acv apavarga-vartmani

craddha ratir bhaktir anakraminyati

 

Просто через общение с чистыми преданными человек может понять трансцендентное Имя, славу, качества и деятельность Верховной Личности Бога. Cre Caitanya Mahaprabhu много раз говорил:

 

'sadhu-saiga': 'sadhu-saiga'-sarva-castre kaya

lava-matra sadhu-saige sarva-siddhi haya

(Cre Caitanya-caritamata Madhya-lela 22.54)

 

Просто благодаря общению с чистым преданным человек становится очень продвинутым в сознании Kanea. Sadhu-saiga или общение с преданными всегда занятыми в сознании Kanea, воспевая Hare Kanea mantra и связывая все с Kanea. Особенно важно воспевание Hare Kanea mantra, она очищает человека и это воспевание рекомендовано Cre Caitanya Mahaprabhu. Ceto-darpaea-marjanam: [Cc. Antya 20.12] Воспевая Имена Kanea, человек очищает зеркало своего сердца и такой преданный теряет всякий интерес ко всему внешнему. Когда человек находится под влиянием внешней энергии Господа, то его сердце смешанно. Когда сердце человека не чисто, то он не может видеть как вещи обусловливаются внешней энергией Верховной Личности Бога. Idaa hi vicvaa bhagavan ivetarau (S.B. 1.5.20). Тот чье сердце очищено, может увидеть как все это космическое проявление является на самом деле проявлением Верховной Личности Бога, но тот чье сердце заражено видит все иначе. Поэтому - sat-saiga или общаясь с преданными, человек становится вполне чист в своем сердце.

 

Тот, чист в сердце кто никогда не привлекается внешней энергией, которая понуждает индивидуальную душу пытаться доминировать над материальной природой. Чистое сердце преданного никогда не обусловлено такими желаниями, так как он всегда выполняет преданное служение в форме слушания, воспевания, памятования и т.п. В этих девяти процессах человек может выполнять преданное служение. В любом случае, чистый преданный никогда не обеспокоен. Процесс бхакти-йоги выполняется при избежании, десяти оскорблений которые человек может совершить при воспевании маха-мантры, шестидесяти четырех оскорблений которые человек может совершить при поклонении Божествам. Когда преданный очень строго следует этим правилам и нормам, Bhaktidevi очень быстро становится удовлетворенной таким преданным. Вывод в том, что когда сердце человека очищено общением с преданными и избежанием оскорблений совершаемых при воспевании и поклонении Господу, то трансцендентное Имя, форма и деятельность Господа открываются Господом такому преданному.

 

Cremad-Bhagavatam 4.24.59

 

Господь Caitanya ввел совместное воспевание Hare Kanea чтобы умы обычных людей могли быть очищены:

 

Материальное существование вызывается грязными вещами в уме. Если человек может очистить свой ум, то он немедленно приходит к своему изначальному положению в сознании Kanea и таким образом его жизнь становится успешной. Поэту все великие святые в преданном служении в первую очередь рекомендуют процесс слушания. Cre Caitanya Mahaprabhu ввел совместное воспевание Hare Kanea mantra, чтобы дать всем обычным людям шанс услышать Святое Имя Kanea, так как просто слыша Hare Kanea, Hare Kanea, Kanea Kanea, Hare Hare/ Hare Rama, Hare Rama, Rama Rama, Hare Hare, человек очищается (ceto-darpaea-marjanam [Cc. Antya 20.12]).

 

Cremad-Bhagavatam 5.18.11

 

 

Для того, чтобы очистить сердце от всего осквернения (как например, карма, гьяна и йога) и возвести на престол сердца Верховную Личность Бога, нужно воспевать Святое Имя:

 

За пределами храма, все дороги также были очищены, и никто не мог бы сказать точно как это было .......

 

В комментарии относительно очищения храма Gueoica, Crela Bhaktisiddhanta Sarasvate Ohakura говорит, что Cre Caitanya Mahaprabhu лично подал пример как следует пригласить Господа Kanea, Верховную Личность Бога в свое очищенное и умиротворенное сердце. Если человек хочет увидеть Kanea в своем сердце, то он должен сначала очистить свое сердце, как это было показано Cre Caitanya Mahaprabhu в Его Ciknanoaka (ceto-darpaea-marjanam [Cc. Antya 20.12]). В этом веке, все сердца нечисты, как подтверждено в Cremad-Bhagavatam (hady antau-stho hy abhadraei ), чтобы смыть все грязные вещи накопленные в сердце, Cre Caitanya Mahaprabhu рекомендовал всем воспевать Hare Kanea mantra. Первый результат этого будет заключаться в том, что сердце очищается (ceto-darpaea-marjanam). Аналогично, Cremad-Bhagavatam (1.2.17) также подтверждает это:

 

caevataa sva-kathau kaneau

pueya-cravaea-kertanau

hady antau-stho hy abhadraei

vidhunoti suhat satam

 

" Cre Kanea, Личность Бога, которая - Paramatma [Сверхдушаl] в сердцах всех живых существ и вечный благодетель искреннего преданного, очищает страсть к материальному наслаждению из сердца преданного, который смакует Его послание, правдив, добродетелен, правильно слушает и воспевает."

 

Если преданный хочет очистить свое сердце, то он должен воспевать и слушать славу Господа, Cre Kanea (caevatam sva-kathau kaneau [SB 1.2.17]). Это очень простой процесс. Kanea Сам поможет очистить сердце поскольку Он уже находится там. Kanea всегда находится в сердце, и Господь дает такому преданному наставления о том в каком направлении ему следует идти, но человек должен всегда сохранять свое сердце таким же чистым как это показал Господь Caitanya Mahaprabhu очищая храм Gueoica. Преданный поэтому должен сначала очистить свое сердце подобно тому, как Господь очищал храм Gueoica. Таким образом человек может достичь умиротворения и обогатиться в преданном служении. Если сердце человека заполнено соломой, зерном песком или пылью (другими словами - anyabhilana-purea), то никак невозможно пригласить на его престол Верховную Личность Бога. Сердце человека должно быть очищено от всех материальных мотивов, плодотворной работы, умозрительного знания, мистической системы йоги и множества других форм так называемой медитации. Сердце должно быть очищено без всякого скрытого мотива. Как Crela Rupa Gosvame говорит: anyabhilasita-cunyaa jiana-karmady-anavatam [Bhakti-rasamata-sindhu iiianyabhilanita-cunyaa

jiana-karmady-anavatam

anukulyena kaneanu-

celanaa bhaktir uttama

 

"Следует осуществлять преданное служение Верховному Господу Kanea искренне и без желания материальной пользы или выгоды через плодотворную деятельность, или философские спекуляции. Это называется чистое преданное служение." Bhakti-rasamata-sindhu 1.1.111.1.11]. Другими словами, там не должно быть каких то внешних мотивов. Не следует пытаться желать материальной выгоды, понимания Верховного Господа через умозрительное знание, кармическую деятельностью, серьезные обеты и покаяние, и так далее. Вся эта деятельность очень мешает естественному росту спонтанной любви к Богу. До тех пор пока эти вещи будут присутствовать в сердце человек, то должно быть понято, что сердце нечисто и следовательно непригодно для того, чтобы служить в качестве места нахождения Kanea. Мы не можем воспринимать присутствие Господа в наших сердцах если наши сердца нечисты.

 

Материальное желание объяснено как желание наслаждаться материальными преимуществами цивилизации. В современном языке, это называется экономическое развитие. Считается, что чрезмерная страсть к экономическому развитию - это солома и зерна песка в сердце. Если человек чрезмерно занялся материальной деятельностью, то сердце его всегда будет обеспокоено. Как утверждает Narottama dasa Ohakura:

 

saasara vinanale, diva-nici hiya jvale,

juoaite na kainu upaya

 

Другими словами, попытка материального наслаждения идущим вразрез с принципами преданного служения. Материальное наслаждение включает такую деятельность как например, большие жертвоприношения для благоприятствования в деятельности, благотворительность, аскезы, возвышение на более высокие планетные системы и даже счастливая жизнь в пределах материального мира.

 

Модернизированные материальные преимущества похожи на пыль материального осквернения. Когда эта пыль поднимается смерчем обусловленной деятельности, то она загрязняет сердце. Таким образом зеркало сердца покрывается пылью. Есть много желаний выполнить благоприятную и неблагоприятную деятельность, но люди не знают какова будет их жизнь после этой жизни, так как они сохраняют эту грязь в своих сердцах. Тот, кто не может оставить страсть к обусловленной деятельности должен быть понят, что он покрыт пылью материального осквернения. Karme обычно думает, что взаимодействие определенной обусловленной деятельности может противодействовать другой карме, или обусловленной деятельности. Это - несомненно ошибочное понятие. Если человек введен в заблуждение такими понятиями, то он обманывает сам себя своей собственной деятельностью. Такая деятельность похожа на купание слона. Слон может искупаться очень тщательно, но как только он выходит из реки, то он немедленно берет песок в свой хобот и бросает его на свое тело. Если человек страдает из-за своей прошлой деятельности, то он не сможет противодействовать этому своему страданию выполняя благоприятную деятельность. Страдания человеческого общества не смогут противодействоваться планами материального развития. Единственный путь которым страдание может быть смягчено - это сознание Kanea. Когда человек принимает сознание Kanea и занимает себя в преданном служении Господу - сначала через пение и слушание славы Господа - то его сердце начинает очищаться.

 

Безличные предположения (монизм - слияние с существованием Верховного Господа), умозрительное знание, мистическая йога и медитация - все это сравнимо с зернами песка. Они просто вызывают грязь в сердце. Никто не сможет удовлетворить Верховную Личность Бога через такую деятельность ни дать Господу шанс, чтобы изменить нас из наших сердец. Они просто пытаются этим беспокоить Господа. Иногда yoges и jianes в начале принимают воспевание Hare Kanea maha-mantra как путь осуществить свои различные методы. Однако когда они ложно думают, что они достигли освобождения от рабства материального существования, то они сразу бросают воспевание. Они не способны понять, что окончательная цель - это форма Господа или Имя Господа. Такие деятели никогда не достигают Верховной Личности Бога, для них не дано познать, что такое преданное служение. Они описываются в Bhagavad-geta следующим образом:

 

tan ahaa dvinatau kruran

saasarenu naradhaman

knipamy ajasram acubhan

asurenv eva yoninu

 

"Те, кто завистливые и невежественен, самые низкие из людей низвергаются Мною в океан материального существования, в различные демонические виды жизни." (Bg. 16.19)

 

Демоны всегда завистливы к Господу и поэтому они очень невежественны. Своим практическим примером, Cre Caitanya Mahaprabhu показал нам, что все зерна песка должны тщательно быть вычищены из сердца. Cre Caitanya Mahaprabhu также очистил все вокруг храма, показывая что эти зерна песка могут снова прийти извне.

 

Crela Bhaktisiddhanta Sarasvate объясняет, что даже если человек становится свободен от страсти к материальной деятельности, то иногда эта страсть к материальной деятельности возникает в сердце на тонком уровне. Человек часто обдумывает свои дела, с целью улучшить преданное служение. Но тем не менее, это заражение так сильно, что оно может позже проявиться в неправильном понимании, описанном как kuoi-nati (критика) и pratinohaca ( желание обрести славу, известность для достижения более высокого положения), jeva-hiasa (зависть к другим существам), niniddhacara (принятие запрещенных Шастрами вещей), kama (страсть к материальному приросту) и puja (жажда популярности). Слово kuoi-nati означает двуличие. Человек например, может пытаться имитировать Crela Haridasa Ohakura живя в уединенном месте. Реальное его желание - это достичь громкого имени и славы, другими словами, человек думает, что он сможет достичь такого же положения как и Crela Haridasa Ohakura только потому что он живет в уединенном месте. Это все материальные желания. Преданный-неофит, часто бывает атакован такими материальными желаниями как женщины и деньги. Таким образом его сердце вновь наполняется грязными материальными вещами и становится таким же твердым как сердца материалистов. Постепенно такой человек начинает желать казаться очень продвинутым преданным или аватарой Господа.

Слово jeva-hiasa (зависть к другим существам) в действительности это означает полное прекращения проповеди сознания Kanea. Проповедь описывается как paropakara, деятельность на благо всех других живых существ. Те, кто невежественен и не понимает сути преданного служения, начинает понимать его через проповедование другим. Если человек прекращает проповедь и просто уединяется, то он таким образом занимается материальной деятельностью. Если один человек идет на какие то компромиссы с Mayavades, то он также занимается материальной деятельностью. Поклонник не должен никогда идти на компромиссы с непреданными. Действуя как профессиональный guru, мистик йог или маг, человек может обмануть простодушную публику и приобрести славу великого мистика, но все это просто пыль, солома и зерна песка в сердце. Кроме того, необходимо очень строго следовать регулирующим принципам и не иметь незаконного секса, азартных игр, интоксикаций и мясоедения.

 

Для того, чтобы дать нам практические наставления, Господь Cre Caitanya Mahaprabhu очистил храм дважды. Второе очищение храма было более тщательным чем первое. Идея в том, что необходимо избавиться от всех камней преткновения на пути преданного служения. Он очистил храм используя для этого Свою собственную одежду. Cre Caitanya Mahaprabhu хотел показать лично, что храм должен быть тщательно очищен и сиять так же как мрамор. Чистый мрамор дает эффект яркого сияния. Преданное служение означает достижение свободы от всех беспокойств вызываемых материальным осквернением. Иными словами, это процесс в котором ум становится холодным. Ум может быть очень мирным и чистым, когда человек не имеет никаких желаний помимо преданного служения.

 

Даже если все эти грязные вещи удаляются прочь, то иногда тонкие желания все же остаются в уме, такие как: имперсонализм, монизм, успех и четыре принципа религиозной деятельности (dharma, artha, kama и mokna). Все это похоже на черные пятна на белоснежной ткани. Cre Caitanya Mahaprabhu показал, что необходимо также очистить и все это.

 

Cre Caitanya Mahaprabhu практически показал нам как следует очищать наши сердца. Как только сердце будет очищено, то мы сразу же должны пригласить туда Господа Cre Kanea, на трон нашего сердца и мы должны распространять prasada и воспевать Hare Kanea maha-mantra. Cre Caitanya Mahaprabhu обычно обучал каждого преданного Своим собственным примером. Все, кто занимается распространение учения Cre Caitanya Mahaprabhu принимает подобный метод. Господь принимал личное участие в этом очищении и хвалил всех кто Ему помогал в этом, и те, кто желает также стать acarya должен учиться на примере Cre Caitanya Mahaprabhu таким образом чтобы потом он служил также для всех примером. Господь был очень доволен теми, кто помогал Ему очистить храм удаляя из него все нежелательные вещи. Это называется anartha-nivatti, очищение сердца от всех нежелательных вещей. Таким образом очищение Gueoica-mandira было проведено Cre Caitanya Mahaprabhu, с целью показать всем нам как должно быть очищено и успокоено сердце человека, для того чтобы пригласить Господа Cre Kanea и предложить Ему трон своего сердца.

 

Cre Caitanya-caritamata Madhya-lela 12.135

 

Легчайший путь очищения ума от материальной скверны в этом веке - это воспевание Hare Kanea mantra:

 

Когда ум полностью отмыт от всего материального осквернения, то начинает действовать чистое сознание. Звуковая вибрация исходящая прямо из духовного неба может автоматически очистить все материальное осквернение, как это подтверждается Caitanya Mahaprabhu: ceto-darpaea-marjanam [Cc. Antya 20.12]. Нам нужно только принять этот совет Господа Caitanya Mahaprabhu и воспевать Hare Kanea mantra, чтобы очистить таким образом свой ум от всего материального осквернения Как только это осквернение будет удалено прочь через этот процесс воспевания, все желания и реакции материальной деятельности станут немедленно побеждены и реальность вечного существования начнется. В этом веке Kali очень трудно следовать процессу йоги упомянутому в этих стихах. Если человек не сведущ в этом процессе, то наилучший способ - это принять рекомендацию Господа Caitanya Mahaprabhu: cre-kanea-saikertanam. Таким образом человек может очень быстро освободиться от всего материального осквернения через простой процесс воспевания Hare Kanea, Hare Kanea, Kanea Kanea, Hare Hare/ Hare Rama, Hare Rama, Rama Rama, Hare Hare. Подобно тому, как жизнь этого материального мира начинается с материального звука, аналогично духовная жизнь имеет начало в этом духовном звуке, вибрации.

 

Cremad-Bhagavatam 4.23.17

 

Воспевание Hare Kanea mantra очищает человека от всех материальных осквернений:

 

Ceto-darpaea-marjanam [Cc. Antya 20.12]. Это процесс преданного служения. Каждый человек может быть очищен через следование этому принципу преданного служения в сознании Kanea, сознание Kanea так могущественно, что оно может очистить даже очень низкий класс людей и превратить их в самых возвышенных Vaineavas. Движение Cre Caitanya Mahaprabhu нацеливает нас на это. Narottama dasa Ohakura говорит:

 

vrajendra-nandana jei, cace-suta hoilo sei,

balarama hoilo nitai

dena-hena yata chilo, hari-name uddharilo,

ta'ra sakne jagai-madhai

 

Явление Cre Caitanya Mahaprabhu в эту Kali-yuga имеет целью спасение падших душ, которые всегда заняты планированием иллюзорного материального наслаждения. Он дал людям этого века очень большое преимущество - способность воспевать Hare Kanea mantra и таким образом полностью очиститься и стать свободным от всего материального осквернения. Как только человек станет чистым Vaineava, то он превосходит все материальные понятия.

 

Cremad-Bhagavatam 6.18.43

 

Никто в мире не может быть более чист чем преданные. Каждый кто произносит Святое Имя Vineu, немедленно становится чистым как внутри так и внешне (yau smaret pueoarekaknam). Поскольку преданный постоянно воспевает Hare Kanea mantra, то никакое осквернение материального мира не сможет коснуться его. И он поэтому действительно очищен. Muci haya cuci haya yadi kanea bhaje. Говорится, что даже сапожник или человек рожденный в семье сапожника может быть поднят до позиции brahmaea (cuci) если он примет сознание Kanea. Любой человек, который имеет чистое сознание Kanea и, кто постоянно занят воспеванием Hare Kanea mantra самый чистый во всех вселенных.

 

Cremad-Bhagavatam 4.12.37

 

 

После того как проститутка предложила свои почтения tulase и Haridasa Ohakura, она села у дверей. Слушая Haridasa Ohakura, воспевающего Hare Kanea mantra, она также пропела, "O мой Господь Hari, O мой Господь Hari."

 

В вышесказанном человек может ясно увидеть как Vaineava спасает падшую душу через трансцендентную хитрость. Проститутка пыталась осквернить Haridasa Ohakura, но он принял как свою обязанность спасение этой проститутки. Как совершенно ясно показано здесь, процесс освобождения очень прост. С верой и почтением проститутка поклонилась Haridasa Ohakura, который вылечил ее материальную болезнь через воспевание Hare Kanea maha-mantra. Хотя проститутка и имела скрытые мотивы, но так или иначе она получила общение с Vaineava и удовлетворила его спонтанным воспеванием хотя бы и с имитацией: "O мой Господь Hari, O мой Господь Hari." Вывод в том, что общение с Vaineava, воспевающим Святое Имя Господа и предложение почтения tulase или Vaineava может позволить человеку стать трансцендентным преданным, который полностью очищен от всего материального осквернения.

 

Cre Caitanya-caritamata Antya-lela 3.122