21. Даже самые низкие люди могут подняться через воспевание Святых Имен.
Святое Имя доступно даже для самого низкого типа людей:
"' Святое Имя Господа Кришны такое сильное, что за исключением разве что немого, который не может воспевать, легко доступно всем, включая самый низкий тип людей - caeoala.... '"
Padyavale (24), by Rupa Gosvame
[cited: Cre Caitanya-caritamata Madhya-lela 15.110]
Cre Caitanya Mahaprabhu распространял нектар Святого Имени всем без ограничения:
Самая щедрая Верховная Личность Бога, Gaurakanea, распространял всем, даже самым низким членам общества, Свое самое большое богатство в форме нектара любви к Себе и Свое Святое Имя. Это никогда не давалось людям в любое время прежде. И потому я предлагаю свои почтительные поклоны Ему.
Cre Caitanya-caritamata Madhya-lela 23.1
Независимо от общественного положения следует воспевать Святое Имя Господа, чтобы преодолеть maya и достичь трансцендентной платформы:
Следуя по стопам Cre Caitanya Mahaprabhu, Govinda, Его личный слуга, называемый так из своего сострадания ко всем бедным и нищим, которые были несчастливыми из-за их бедности, и потому он кормил их роскошно. Наблюдая как вкушают prasada эти нищие, Cre Caitanya Mahaprabhu воспел: " Hari bol!" и сказал им, чтобы они воспевали Святое Имя. Как только нищие пропели Святое Имя: " Hari bol!" они немедленно были поглощены восторженной любовью к Господу. Таким образом Cre Caitanya Mahaprabhu проявил Свое милосердие к ним.
Кришна приводит материальный мир в действие тремя модусами материальной природы, и следовательно есть три платформы жизни - высокая, средняя и наименьшая. Но независимо от того на какой платформе человек располагается, человек гоним волнами материальной природы. Кто то возможно богат, кто то может быть средним классом а кто то может быть бедным нищим - все это не имеет значения. До тех пор пока человек остается под тремя модусами материальной природы, он должен оставаться в этом мире рождений и смертей.
Cre Caitanya Mahaprabhu поэтому рекомендовал нищим воспевать " Hari bol!" при принятии prasada. Тот кто воспевает Святые Имена считает себя вечным слугой Кришны. Это единственное решение, независимо от общественного положения в обществе. Все страдают под напором maya. Поэтому наилучшим выходом является путь познания как освободиться от этой maya.
Можно преодолеть воздействие maya и достичь трансцендентной платформы приняв преданное любовное служение Господу. Преданное служение начинается с процесса cravaeaa kertanam, и поэтому Cre Caitanya Mahaprabhu рекомендовал нищим воспевать Харе Кришна маха-мантру для возвышения до трансцендентного положения. На трансцендентной платформе, нет различия между богатым, средний и бедными классами.
Cre Caitanya-caritamata Madhya-lela 14.44-46
Воспевание Святого Имени не зависит от касты, вероучения, цвета кожи или общественного положения человека:
Обычно брахманы обладают большим ложным престижем поскольку они принадлежат к аристократии и выполняют много Ведических жертвоприношений. В Южной Индии особенно, эта чистая каста - наиболее почитаема. Во всяком случае так было пятьсот лет тому назад. Cre Caitanya Mahaprabhu в действительности начал революцию против этой кастовой брахманической системы, вводя воспевание Харе Кришна мантры. Благодаря воспеванию этой трансцендентной вибрации, человек может достичь своего изначального духовного положения независимо от касты, вероучения, цвета кожи или общественного положения. Кто бы ни воспевал Харе Кришна маха-мантру немедленно очищается в силу трансцендентного положения преданного служения. Cre Caitanya Mahaprabhu - говорит здесь Vallabha Bhaooacarya, что возвышенный брахмана, который совершает жертвоприношения и следует принципам Вед никогда не должен пренебрегать человеком, который занимается преданным служением воспевая Святое Имя Господа.
Cre Caitanya-caritamata Madhya-lela 19.69
Даже самый низкий класс людей освобождается от реакций своей прошлой грешной деятельности просто услышав Святое Имя Господа:
[King Citraketu to Lord Saikarnaea]: Мой Господь, нет ничего невозможного в том, чтобы человек немедленно освободился от всего материального осквернения просто увидев Тебя. Не то что говорить о видении Тебя лично, но даже просто только услышав Святое Имя Твоей Светлости даже caeoalas - люди самого низкого класса, получают немедленно освобождение от всего материального осквернения. При этом всем кто не получит освобождения от материальной скверны просто увидев Тебя?
Как говорится в Cremad-Bhagavatam (9.5.16): yan-nama-cruti-matreea puman bhavati nirmalau: просто услышав Святое Имя Господа, человек немедленно очищается. Поэтому в этот век Kali, когда все люди очень осквернены, воспевание Святого Имени Господа рекомендовано как единственное средство для достижения освобождения.
harer nama harer nama
harer namaiva kevalam
kalau nasty eva nasty eva
nasty eva gatir anyatha
[Adi 17.21]
"В этот век вражды и лицемерия единственным средством избавления является воспевание Святого Имени Господа. Нет иного пути. Нет иного пути. Нет иного пути." (Bahan-naradeya Puraea)
Cre Caitanya Mahaprabhu ввел это воспевание Святого Имени пятьсот лет тому назад и теперь через это движение сознания Кришны, движение Харе Кришна, мы действительно видим, что люди, которые принадлежат к самому низкому классу освобождаются от всей грешной деятельности просто услышав Святое Имя Господа. Saasara - материальное существование, это результат грешных действий существа. Все в этом материальном мире осуждены, но есть разные типы заключенных, есть разные классы людей. Все они, во всех статусах жизни страдают. Чтобы остановить страдания материального существования, нужно принять движение Харе Кришна saikertana или осмысленной жизни в сознании Кришны.
Выше говорится: yan-nama sakac chravaeat: Святое Имя Верховной Личности Бога так сильно, что если человек один раз услышит его произнесенным без оскорблений, то он сможет очиститься даже если он принадлежит к самому низшему классу (kirata- hueandhra- pulinda- pulkacau). Даже люди, которых называют caeoalas - ниже чем cudras, но они также могут очиститься просто услышав Святое Имя Господа, не то, что говорить о личной встрече с Господом.
Cremad-Bhagavatam 6.16.44
Воспевание Святых Имен освобождает человека от последствий его грехов и рождения в более низкой касте:
[Suta Gosvame to the sages at Naiminaraeya]: Cre Suta Gosvame сказал: O Господь, хотя мы родждаемся в смешанной касте, мы все равно являемся продвинутыми в своем рождении просто служа и следуя по стопам великих мудрецов, которые продвинуты в знании. Даже просто общаясь с такими великими душами, можно сразу же очиститься от всей дисквалификации, проистекающей из низкого рождения. Что же тогда говорить о тех, кто под руководством таких великих личностей посвящает себя воспеванию Святого Имени Безграничного Господа, который обладает неограниченной силой? Личность Бога, неограниченный в силе и Своих трансцендентных атрибутах, зовется Ananta - Безграничный.
Dvija-bandhu, или неразумные, нецивилизованные люди родившиеся в высоких кастах, выдвигают много аргументов против того, что рожденные в более низкой касте люди могли становиться брахманами в этой жизни. Они приводят аргумент, что рождение в семье шудр или даже ниже чем шудра происходит по причине предшествующих грешных действий и, что человек следовательно должен завершить процесс искупления прошлых грехов оставаясь в своем низком рождении. Для того, чтобы ответить на такие ложные аргументы этих логиков, Cremad-Bhagavatam утверждает что тот, кто воспевает Святое Имя Господа под руководством чистого преданного может сразу же освободиться от всех недостатков которые заставили его родиться в этой низкой касте. Без оскорбительное воспевание говорит о том, что человек полностью понял трансцендентную природу Святого Имени и таким образом предался Господу. Трансцендентное Святое Имя Господа и Сам Господь - идентичны, абсолютны. Святое Имя Господа такое же сильное как Сам Господь. Господь является всемогущей Личностью и у Него есть бесчисленные имена, которые - все не отличны от Него и также сильны как и Он Сам. В Своих заключительных словах в Bhagavad-geta, Господь утверждает что тот кто полностью предался Ему защищен от всех своих прошлых греховных реакций милостью Господа. Его Имя и Он Сам не отличны, Святое Имя Господа может защитить преданного от всех последствий его грехов. Воспевание Святого Имени Господа может несомненно освободить человек от всех недостатков его низкого кастового рождения. Неограниченная сила Господа распространяется на Его преданных и incarnations, и таким образом преданные Господа и Его incarnations получают право владения силой Господа. С того момента когда преданный получает таким образом полную поддержку Господа, то даже дисквалификация из-за низкого рождения больше не имеет значения.
Cremad-Bhagavatam 1.18.18-19
Через воспевание Святого Имени, даже тело человека низкого рождения превращается в тело брахмана:
[Cukadeva Gosvame to King Pareknit]: Мой дорогой царь, преданный, который принял защиту пыли с Лотосных Стоп Господа может превзойти влияние шести материальных кнутов, а именно: голода, жажды, привязанности, иллюзии, старости и смерти, и он может завоевать ум и пять чувств. Тем не менее, это не главная задача чистого преданного Господа поскольку даже простой человек находящийся в четырех кастах системы варнашрама - иными словами, занимающийся плодотворной деятельностью, немедленно освобождается от рабства материального существования если он произносит Святое Имя Господа всего лишь один раз.
Что говорить о чистом преданном, даже caeoala, находящийся вне всяких каст - немедленно освобождается от материального рабства если он произносит Святое Имя Господа. Иногда каста брахманов доказывает, что если человек не имеет рождения в теле брахмана, то он не может быть принят как брахмана, так как его нынешнее тело получено в результате его прошлых греховных действий, а тот кто в прошлой жизни действовал как брахмана принимает рождение в семье брахмана. Поэтому они всегда утверждают, что без такого брахманического тела нельзя быть принятым как брахмана. Выше говорилось, что даже vidura-vigata, caeoala - пятый класс, самый низший -немедленно получает освобождение если он произносит Святое Имя хотя бы раз. Освобождение означает, что он немедленно меняет свое тело. Sanatana Gosvame подтверждает это:
yatha kaicanataa
kaasyaa rasa-vidhanatau
tatha dekna-vidhanena
dvijatvaa jayate naeam
Когда человек, даже если он caeoala, получает инициацию от чистого преданного в воспевание Святого Имени Господа, то его тело меняется, так как он начинает следовать наставлениям духовного учителя. Хотя человек и не может увидеть как его тело изменилось, мы должны принять это на основании авторитетных утверждений castras, что он меняет свое тело. Это должно быть принято без сомнения. Эти стихи ясно говорят: sa jahati bandham: "Он оставляет свое материальное рабство." Тело является символическим представлением материального рабства человека согласно его карме. Хотя иногда мы не можем видеть как грубое тело изменяется при воспевании Святого Имени Верховного Господа но мы можем видеть как изменяется наше тонкое тело, и поскольку тонкое тело изменяется, живая сущность немедленно получает освобождение от материального рабства. В конце концов, изменения грубого тела проходят через изменения тонкого тела. После уничтожения грубого тела, тонкое тело принимает другую оболочку его следующего грубого тела. В тонком теле есть тело ума которое преобладает над другими телами и следовательно если ум всегда поглощен в деятельности памятования о Лотосных Стопах Господа, то должно быть понято, что тонкое тело уже изменило свои качества и очистилось.
Cremad-Bhagavatam 5.1.35
Воспевая Святое Имя безоскорбительно, даже человек низкого рождения освобождается от всех грешных реакций и становится брахманом, то есть получает право на выполнение Ведических жертвоприношений:
[Devahuti to Lord Kapila]: Не говоря уже о духовном продвижении людей которые видят Верховного Господа лицом к лицу, даже человек родившийся в семье собакоедов немедленно получает право на выполнение Ведических жертвоприношений если он только произносит Святое Имя Верховной Личности Бога или воспевает о Нем, слушает о Его времяпрепровождении, предлагает Ему почтения или даже просто помнит о Нем.
Огромная духовная сила воспевания, слушания или памятования Святого Имени Верховного Господа сильно выделяется в этих стихах. Rupa Gosvame обсуждал последствия грешной деятельности обусловленной души, и он написал в Bhakti-rasamata-sindhu, что те, кто занимается преданным служением становиться свободным от реакций своей греховной деятельности. Это также подтверждено в Bhagavad-geta. Господь говорит, что Он освобождает от всех греховных реакций того кто предался ему полностью. Если воспевая Святое Имя Верховной Личности Бога человек так быстро очищается от всех реакций своей греховной деятельности, то что тогда можно сказать о тех людях которые видят Господа лицом к лицу?
Другое нюанс здесь в том, что люди очищенные через процесс воспевания и слушания становятся немедленно имеющими право на выполнение Ведических жертвоприношений. Обычно, только человек, который родился в семье брахманов и прошел через десять видов очистительных процессов и который осведомлен в Ведической литературе, имеет право выполнять Ведические жертвоприношения. Но здесь используется слово ? sadyau ? - "немедленно", и Credhara Svame также замечает, что человек может немедленно получить право на выполнение Ведических жертвоприношений. Человек родившийся в семье низкой касты, то есть собакоедов так располагается благодаря своей прошлой греховной деятельности, но воспевая или слушая чисто и без оскорбительно, немедленно будет освобожден от всех своих греховных реакций. Он не только освобождается от греховных реакций, но он также немедленно достигает результатов всех очистительных процессов. Получение рождения в семье брахманов - несомненно происходит из-за благочестивой деятельности в прошлой жизни. Но все же ребенок рожденный в семье брахмана очень сильно зависит в своей дальнейшей реформации от соответствующего воспитания, от инициации, от принятия священного шнура и от многих других процессов. Но человек, который воспевает Святое Имя Господа, даже если и родился в семье caeoalas, собакоедов, не нуждается во всем этом. Просто воспевая Харе Кришна, он немедленно становится очищенным и становится таким же в своей квалификации как и брахман.
Credhara Svame особенно отмечает в этой связи: anena pujyatvaa laknyate. Некоторые кастовые брахманы говорят, что через воспевание Харе Кришна, очищение только начинается. Конечно, это все зависит от индивидуального процесса воспевания, но это замечание Credhara Svame полностью применимо если человек воспевает Святое Имя Господа без оскорблений, то тогда он немедленно становится даже выше чем брахман. Credhara Svame говорит: pujyatvam: он немедленно становится таким же как наиболее продвинутый в знании брахман и может выполнять Ведические жертвоприношения.
Cremad-Bhagavatam 3.33.6
Даже человек низшего сословия может стать брахманом и выполнять Ведические жертвоприношения воспевая Святое Имя:
[Devahuti to Lord Kapila]: "'Не говоря уже о духовном продвижении людей, которые видят Верховного Господа лицом к лицу, даже человек родившийся в семье собакоедов становится немедленно имеющим право на выполнение Ведических жертвоприношений если он только произносит Святое Имя Верховной Личности Бога или воспевает о Нем, слушает о Его времяпрепровождении, предлагает Ему почтения или даже просто помнит Его.'"
Это цитата из Cremad-Bhagavatam (3.33.6). Согласно этим стихам, не имеет значения какую общественную позицию занимает человек. Можно быть самого низкого уровня - caeoala, или собакоедом но если он принимает воспевание и слушает Святое Имя Господа, то он немедленно получает право на выполнение Ведических жертвоприношений. Это особенно истинно в этот век Kali. Человек родившийся в семье брахмана не может выполнять Ведических жертвоприношений пока он правильно не будет очищен и не получит своего священного шнура. Тем не менее, согласно этим стихам, может быть понято, что даже человек низко рожденный может немедленно выполнять жертвоприношения если он искренне воспевает и слушает Святое Имя Господа. Иногда завистливые люди спрашивают как европейцы и американцы в этом движении Сознания Кришны могут стать брахманами и выполнять жертвоприношения. Они не знают, что европейцы и американцы уже очистились через воспевание Святого Имени Господа: Hare Kanea, Hare Kanea, Kanea Kanea, Hare Hare/ Hare Rama, Hare Rama, Rama Rama, Hare Hare. Это доказательство. Cvado 'pi sadyau savanaya kalpate. Можно родиться в семье собакоедов, но можно выполнять жертвоприношения просто воспевая маха-мантру.
Те, кто придирается к западным Vaineavas должно рассмотреть это утверждение из Cremad-Bhagavatam и комментарий к этим стихам Crela Jeva Gosvame. В этом отношении, Crela Jeva Gosvame устанавливает, что чтобы стать брахманом, человек должен пройти очищение и церемонию вручения священного шнура, но повторяющий Святое Имя не должен ждать церемонии вручения священного шнура. Мы не позволяем преданным выполнять жертвоприношения пока они правильно не будут обучены в этом процессе и не получат священного шнура. Но все же согласно этим стихам, человек повторяющий Святое Имя без оскорблений является пригодным для выполнения огненного жертвоприношения, даже если он не прошел церемонии вручения священного шнура. Это заключительное утверждение данное Господом Kapiladeva в Его наставлениях Своей матери, Devahuti.
Cre Caitanya-caritamata Madhya-lela 16.186
Хотя он и родился в семье Muhammadan, Haridasa Ohakura стал полноправным брахманом, а также Namacarya посредством воспевания Святого Имени:
Согласно внешним определениям, Haridasa Ohakura принадлежал к семье Muhammadan. Тем не менее, поскольку он занял себя в выполнении yajia - воспевании Харе Кришна маха-мантры, то он стал полноправным брахманом. Как говорится в Cremad-Bhagavatam (3.33.6):
yan-namadheya-cravaeanukertanad
yat-prahvaead yat-smaraead api kvacit
cvado 'pi sadyau savanaya kalpate
kutau punas te bhagavan nu darcanat
Даже если преданный происходит из семьи собакоедов, то если он предается Личности Бога, то он немедленно становится полноправным брахманом и может немедленно приступить к выполнению yajia. Поскольку человек родившийся в семье брахманов должен ожидать пока завершится его обучение и он может быть назван saaskata - чистым. Человек, который не очищен таким процессом saaskata называется, asaaskata, но если в человеке остаются kriya-hena даже после того, как он прошел очищение через инициацию, другими словами, если человек в действительности не соответствует принципам чистоты в своей жизни, то он остается нечистым mleccha или yavana. С другой стороны, мы видим, что Haridasa Ohakura, хотя и родился в семье mleccha или yavana, стал Namacarya Haridasa Ohakura поскольку он выполнял nama-yayia минимум 300.000 раз каждых день.
Cre Caitanya-caritamata Antya-lela 3.124
Vallabha Bhaooacarya допускал, что те кто воспевает Святое Имя уже квалифицированы как брахманы и вайшнавы:
Согласно этому утверждению, Vallabha Bhaooacarya пригласил Cre Caitanya Mahaprabhu на вкушение прасада к себе домой, и Господь привел с Собой братьев Rupa и Vallabha. Братья Rupa Gosvame и Cre Vallabha еще издалека упали на землю в дандавате и предложили свои глубокие почтения Cre Vallabha с большим смирением. Когда Vallabha Bhaooacarya попробовал подойти к ним, то они сразу же убежали подальше от него. Rupa Gosvame сказал, "Я недостойный и очень грешен. Пожалуйста не касайся меня." Vallabha Bhaooacarya был очень удивлен этим. Cre Caitanya Mahaprabhu, однако был очень обрадован, и Он заговорил с Rupa Gosvame. Cre Caitanya Mahaprabhu сказал: "он просит не касаться его, потому что он принадлежит к очень низкой касте. Ты последователь принципов Вед и очень опытен в исполнении многих жертвоприношений. Ты принадлежишь к аристократическому классу общества." Постоянно слыша как Святое Имя повторяется непрерывно двумя братьями, Vallabha Bhaooacarya смог понять намек Cre Caitanya Mahaprabhu. Vallabha Bhaooacarya сказал: "Поскольку эти два брата постоянно воспевают Святое Имя Кришны, то как могут они быть неприкасаемыми? Во всем мире, они наиболее возвышенные."
Определение данное Vallabha Bhaooacarya братьям о их возвышенной позиции должно послужить в качестве урока для тех кто обладает ложной гордостью от своего положения брахмана. Иногда так называемые брахманы не признают наших европейских и американских учеников как преданных Господа или брахманов, а некоторые брахманы так горды, что они не позволяют им даже входить в храмы. Cre Caitanya Mahaprabhu выше привел замечательный урок. Хотя Vallabha Bhaooacarya был великим руководителем в брахманизме и признанным ученым, он сказал, что те, кто воспевает Святое Имя Господа - настоящие брахманы и вайшнавы, и следовательно чисты и безупречны.
Cre Caitanya-caritamata Madhya-lela 19.65-71
Милосердие Cre Caitanya Mahaprabhu, помогает даже нечистым yavanas стать возвышенными Vaineavas воспевая Святое Имя Господа:
Позвольте мне предложить мои почтительные поклоны Господу Cre Caitanya Mahaprabhu, чьей милостью даже нечистые yavanas становятся очень хорошо воспитанными людьми воспевая Святое Имя Господа. Такой силой обладает лишь Господь Cre Caitanya Mahaprabhu.
Нет правильного понимания между кастами брахманов и продвинутыми Vaineavas или gosvames поскольку каста brahmaeas, или smartas, полагает, что человек не может стать brahmaea если он не меняет своего тела. Как мы уже обсуждали несколько раз, должно быть понятно что это происходит по в высшей степени мощной силе Господа, как это описано Kaneadasa Kaviraja Gosvame, все возможно по Его воле. Caitanya Mahaprabhu абсолютно независим и Он Сам Кришна. Следовательно никто не может создавать помех в Его деятельности. Если Он желает, Своей милостью Он может преобразовать даже yavana - нечистого человека не следующего принципам Вед, в вполне пригодного джентльмена. Это действительно происходит сейчас в нашем распространении движения сознания Кришны. Участники этого движения сознания Кришны не были рождены в Индии и они не принадлежат к Ведической культуре, но в течение короткого времени четырех или пяти лет они стали такими замечательными преданными просто воспевая Харе Кришна мантру, что даже в Индии они бывают хорошо приняты как продвинутые Vaineavas где бы ни они ни появились.
Cre Caitanya-caritamata Adi-lela 17.1