Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Намамрита

14. Слава Namacarya Haridasa Ohakura

14. Слава Namacarya Haridasa Ohakura

 

Haridasa Ohakura-the acarya Святого Имени:

 

Sanatana Gosvame сказал: "O Haridasa Ohakura, кто сравняется с тобой? Ты один из самых близких преданных Господа Cre Caitanya Mahaprabhu. Поэтому ты наиболее удачлив. Миссия Cre Caitanya Mahaprabhu, для которой Он сошел как incarnation, заключается в распространении славы воспевания Святого Имени Господа. Теперь же вместо того чтобы делать это лично, Он распространяет Святое Имя через тебя. Мой уважаемый господин, Ты поешь Святое Имя 300.000 раз каждый день и очень хорошо понимаешь всю славу этого воспевания. Некоторые ведут себя очень хорошо но не проповедуют славу сознания Кришны, а другие проповедуют, но не ведутся себя при этом правильно. Ты одновременно выполняешь как обязанности в воспевании Святого Имени, так своим личным поведением и проповедью. Поэтому ты - духовный учитель всего мира, и самый возвышенный преданный в мире."

 

Cre Caitanya-caritamata Antya-lela 4.99-103

 

 

Хотя Haridasa Ohakura родился в семье Muhammadan, он стал инициированым brahmaea, а также Namacarya через воспевание Святого Имени:

 

Соответственно правилам Haridasa Ohakura принадлежал к семье Muhammadan. Но поскольку он занял себя в выполнении yajia - воспевании Харе Кришна маха-мантры, то он стал инициированным брахманом. Как утверждается в Sremad-Bhagavatam (3.33.6):

 

yan-namadheya-cravaeanukertanad

yat-prahvaead yat-smaraead api kvacit

cvado 'pi sadyau savanaya kalpate

kutau punas te bhagavan nu darcanat

 

Даже если преданный происходит из семьи собакоедов, но он предается Личности Бога, то он немедленно становится брахманом и приступает к выполнению yajia. Между ьем как человек родившийся в семье брахманов должен ожидаться пока завершится соответствующее обучение и он сможет быть назван saaskata. Человек, который не очищен через процесс saaskara называется asaaskata, но если в человеке остаются kriya-hena даже после очищения через инициацию, или другими словами, если человек не соблюдает принципы чистоты в своей жизни, то он остается нечистым mleccha или yavana. С другой стороны, мы видим, что Haridasa Ohakura, хотя и родился в семье mleccha или yavana но он стал Namacarya Haridasa Ohakura поскольку он выполнял nama-yajia минимум 300.000 раз в день.

 

Cre Caitanya-caritamata Antya-lela 3.124

 

Cre Caitanya Mahaprabhu показал славу Святого Имени через Haridasa Ohakura:

 

Cre Caitanya Mahaprabhu показал славу Святого Имени Господа через Haridasa Ohakura, который родился в семье Muhammadan

 

Cre Caitanya-caritamata Antya-lela 5.86

 

Cre Caitanya Mahaprabhu говорит, что Он понимает славу Святого Имени только по милости Haridasa Ohakura:

 

[Lord Caitanya to Vallabha Bhaooa]: " Haridasa Ohakura - учитель святого имени, среди наиболее возвышенных преданных. Каждый день он воспевает 300.000 Святых Имен Господа. Я узнал о славе Святого Имени Господа от Haridasa Ohakura и его милостью Я понял эту славу."

 

Cre Caitanya-caritamata Antya-lela 7.48-49

 

Namacarya Haridasa Ohakura был incarnation Господа Brahma:

 

[Lord Caitanya to Haridasa Ohakura]: "Твоя роль в этой incarnation должна заключаться в проповеди людям. Ты очень хорошо проповедуешь славу Святого Имени в этом мире."

 

Haridasa Ohakura известен как namacarya поскольку именно, он проповедует славу воспевания hari-nama - Святого Имени Бога. Используя слово tomara avatara ("твоя incarnation"), Cre Caitanya Mahaprabhu тем самым подтверждает, что Haridasa Ohakura - incarnation Господа Brahma. Crela Bhaktisiddhanta Sarasvate Ohakura говорит, что возвышенные преданные всегда сопровождают Верховную Личность Бога в Его миссии и, что такие преданные или вечные спутники воплощаются по желанию Верховного Господа. Верховный Господь воплощается по Своей собственной воле, и по Его воле воплощаются такие возвышенные преданные, чтобы сопровождать Его в Его миссии. Haridasa Ohakura - таким образом incarnation Господа Brahma, и другие преданные также являются подобными incarnations, пришедшими помогать Господу в осуществлении Его миссии.

 

Cre Caitanya-caritamata Antya-lela 11.25

 

 

Haridasa Ohakura освобождает проститутку посланную Ramacandra Khan своим воспеванием Святого Имени:

 

После ухода из своего дома, Haridasa Ohakura оставался в течение некоторого времени в лесу Benapola. Haridasa Ohakura построил небольшой домик в этом лесу. Там он посадил tulase, и перед tulase он воспевал Святое Имя Господа 300.000 раз в день. Он воспевал его круглосуточно, кроме того времени когда он ходил в дома брахманов и просил немного пищи. Он был духовно так влиятелен, что все люди живущие окрест поклонялись ему. Местный правитель по имени Ramacandra Khan был zamindar этого округа. Он был очень завистлив к Vaineavas и был следовательно большим атеистом. Не в состоянии терпеть, такого отношения к Haridasa Ohakura, Ramacandra Khan строил разные планы как его можно дискредетировать. Он никак не мог найти хотя бы какой то дефект в поведении Haridasa Ohakura. И тогда он был вызвал проституток и составил план как дискредитировать Его Святейшество. Ramacandra Khan сказал проституткам, "Есть тут один нищий и его зовут Haridasa Ohakura. Все вы разработаете план как отклонить его его клятвы." Среди проституток была одна очень привлекательная молодая девушка, она и была выбрана. "Я должна привлечь ум Haridasa Ohakura "- пообещала она,- "в течение трех дней." Ramacandra Khan сказал проститутке, "Мой слуга пойдет с тобой. И как только он увидит тебя с Haridasa Ohakura, он немедленно схватит его и приведет вас обоих ко мне." Проститутка ответила: "Сначала позволь мне поиметь соитие с ним как только это произойдет, я сразу же позову твоего слугу и он схватит нас." Вечером проститутка оделась как можно более привлекательно, и пошла в домик Haridasa Ohakura с большими надеждами. После предложения почтения tulase, она вошла в дверь Haridasa Ohakura, предложила ему свои почтения и стала там. Обнажив разные части своего тела его взору, она присела на пороге у двери и заговорила с ним в очень приятной и сладкой манере. "Мой дорогой Ohakura, ты великий проповедник, великий преданный, ты так красиво сложен, и твоя молодость только начинается. Какая женщина, смогла бы управлять своим умом после того, как она увидела бы тебя? Я горю желанием соединиться с тобой. Мой ум жаден до этого. Если я не получу тебя, то я не смогу сохранить свое тело и душу вместе." Haridasa Ohakura ответил: "Я приму тебя обязательно, но ты должны подождать пока я не закончу воспевание своих кругов на четках. До этого времени, пожалуйста сядь и слуша воспевание Святого Имени. Как только я завершу, то я должен буду выполнить твое желание." Услышав это, проститутка осталась сидеть там, тогда как Haridasa Ohakura воспевал на своих четках пока не появился свет утра. Когда она увидела, что уже утро, проститутка встала и ушла. Придя к Ramacandra Khan, она сообщила ему эти новости. "Сегодня Haridasa Ohakura пообещал наслаждаться со мной. Завтра несомненно у меня будет соитие с ним." Следующую ночь, когда проститутка пришла снова, Haridasa Ohakura снова дал ей много гарантий. "Вчера вечером ты была разочарована. Пожалуйста извини мое оскорбление. Я должен несомненно принять тебя. Пожалуйста сядь и слушай воспевание Харе Кришна маха-мантры пока мое регулярное воспевание не будет завершено. Затем же твое желание несомненно будет выполнено." После предложения своих почтений tulase и Haridasa Ohakura она села у дверей. Слушая Haridasa Ohakura, воспевающего Харе Кришна мантру, она также пела: "O мой Господь Hari, O мой Господь Hari." Когда ночь подошла к концу, проститутка стала беспокоиться. Видя это, Haridasa Ohakura сказал ей следующим образом. "Я дал обет петь десять миллионов Святых Имен в месяц. Я дал эту клятву, но теперь уже почти конец. Я подумал, что сегодня я уже буду способен завершить свое выполнение yajia, моего воспевания Харе Кришна мантры. Я попробовал свой наилучший способ, воспевать Святое Имя всю ночь, но я все еще не завершил. Завтра я несомненно завершу, и моя клятва будет выполнена. Затем это станет возможным для меня наслаждаться с тобой в полной свободе." Проститутка вернулась к Ramacandra Khan и сказала ему что случилось. На следующий день, она пришла пораньше, в начале вечера. После предложения почтений tulase и Haridasa Ohakura, она села на пороге дома, и таким образом она опять начала слушать воспевание Haridasa Ohakura, и сама она также пела "Hari, Hari!" - Святое Имя Господа. "Сегодня это будет возможно для меня, завершить мое воспевание," пообещал ей Haridasa Ohakura. "Затем я должен буду удовлетворить все твои желания." Ночь уже заканчивалась но Haridasa Ohakura воспевал и воспевал, и через это слушание ум проститутки изменился. Проститутка, теперь уже очистившаяся, упала в лотосные стопы Haridasa Ohakura и призналась ему, что Ramacandra Khan назначил ее, чтобы опорочить его. "Поскольку я выбрала профессию проститутки," - говорила она, -"я выполняла очень грешные действия. Мой господин, будь милосерден ко мне. Спаси мою падшую душу." Haridasa Ohakura ответил ей: "Я знаю все о планах Ramacandra Khan. Он просто невежественный глупец. И потому его деятельность не делает меня несчастным. Но так как Ramacandra Khan не оставит меня в покое, то я должен уйти из этого места немедленно, но поскольку ты пришла ко мне, то я останусь здесь еще в течение трех дней, чтобы наставлять тебя." Проститутка сказала: "Пожалуйста стань моим духовным учителем и укажи мне мои обязанности выполняя которые я получу освобождение от материального существования." Haridasa Ohakura ответил: "Немедленно иди и распространяй брахманам славу Святого Имени, независимо от того к какому классу ты принадлежишь. Затем возвращайся в этот дом и оставайся здесь навсегда в сознании Кришны. Воспевай Харе Кришна мантру беспрерывно и служи tulase поливая ее и предлагая ей молитвы. Таким образом ты очень скоро получишь прибежище у Лотосных Стоп Шри Кришны." После таких наставлений проститутке о процессе воспевания Харе Кришна мантры, Haridasa Ohakura встал и ушел, непрерывно воспевая "Hari, Hari." Согласно этому наставлению проститутка распространяла по брахманам славу Святого Имени Господа независимо от того к какому классу общества она принадлежала, следуя приказу своего духовного учителя. Проститутка обрила волосы на своей голове и очистилась в соответствии с принципами Vaineava. Она оставила себе в качестве одежды только одну ткань. Следуя по стопам ее духовного учителя, она начала воспевать Харе Кришна мантру 300.000 раз день. Она воспевала мантру круглосуточно. Она поклонялась tulase, следуя наставлениям своего духовного учителя. Она принимала пищу только как милостыню, и если ничего не было пожертвовано, то она постилась. Таким образом ведя аскетичную жизнь она победила свои чувства, и как только ее чувства стали ею управляться, симптомы любви к Богу сразу же проявились в ней. Таким образом проститутка стала очень знаменитой преданной. Она стала очень возвышенной в духовной жизни и много сторонников Vaineavas приходили посмотреть на нее. Видя величественный вид бывшей проститутки, все бывали очень удивлены. Все прославляли влияние Haridasa Ohakura и предлагали ему свои почтения.

 

Cre Caitanya-caritamata Antya-lela 3.99-143

 

 

Haridasa Ohakura побеждает Maya, в образе проститутки и инициирует ее в воспевание Святого Имени:

 

Есть также другой случай относительно чудесного воздействия Haridasa Ohakura. Люди бывают удивлены, когда слышат об этом. Но слушая такие истории не следует применять сухие аргументы, смысл этих историй намного превышает нашу материальную сухую аргументацию. Нужно верить в них и все. В один из дней Haridasa Ohakura сидел в своей пещере, читая очень громко Святые Имена Господа. Ночь была полна лунного света, который яркими бликами отражался в волнах Ганги. Все вокруг было ясным и блестящим. Все, кто приходил к нему и видел красоту его пещеры с tulase на очень красивом алтаре, бывал очень удивлен этой красотой и чистотой, так как это все же была пещера. В это время на фоне этой красивой местности появилась женщина. Красота ее тела была такой яркой, что она казалось окрасила все это место желтоватым цветом. Аромат ее тела источал благовония, а звяканье ее ножных колокольчиков ласкали уши. После своего прихода, женщина предложила почтения tulase обходя ее вокруг и прошла к входу в пещеру где сидел Haridasa Ohakura. С сложенными руками она предложила свои почтения лотосным стопам Haridasa Ohakura. Сев у входа, она заговорила в очень приятным и сладким голосом: "Мой дорогой друг, "- сказала она, - "Ты друг всего мира. Ты так красив и пригоден. Я пришла сюда только для того чтобы быть с тобой. Мой уважаемый господин, любезно прими меня и будь милосерден по отношению к мне. Это качество всех святых лиц, чтобы быть милостивыми по отношению к бедным и падшим." После того, как она проговорила это, она начала танцевать так, что даже величайший философ потерял бы свое терпение увидев это. Haridasa Ohakura был неподвижен и глубоко погружен в себя. Он начал говорить с ней очень милосердно по отношению к ней. "Я дал клятву, что буду выполнять большое жертвоприношение - воспевать Святое Имя определенное количество раз в день. До тех пор пока моя клятва воспевания не выполнена, я не хочу делать хоть что-то еще. Когда я завершу свое воспевание, то затем у меня будет возможность делать что-то. Сядь у входа и слушай воспевание Харе Кришна маха-мантры. Как только воспевание будет завершено, то я удовлетворю тебя как ты захочешь." После того, как он проговорил это, Haridasa Ohakura продолжил воспевание Святого Имени Господа. Таким образом женщина, сидящая перед ним начала слушать воспевание Святого Имени. Пока он воспевал и воспевал приблизилось утро, и когда женщина увидела что уже утром, то она встала и ушла. В течение трех дней, которые она приходила к Haridasa Ohakura, всякий раз показывая ему различные женские прелести, которые могли бы поставить в тупик ум даже Господа Brahma. Haridasa Ohakura был всегда погружен в размышления о Кришне и о Святом Имени Кришны. Поэтому все эти женские ужимки которые она показывала ему, были подобны крику в ночном лесу. В конце ночи третьего дня, женщина заговорила с Haridasa Ohakura следующим образом: "Мой уважаемый господин, в течение трех дней ты обманывал меня давая мне ложные гарантии, а я лишь смотрела на твое круглосуточное воспевание Святого Имени, которое я смотрю никогда не завершится." Haridasa Ohakura сказал: "Мой дорогой друг, что могу сделать? Я дал клятву. Как же я могу нарушить ее?" После предложения почтения Haridasa Ohakura, женщина сказала: "Я - иллюзорная энергия Верховной Личности Бога. И я пришла, чтобы проверить тебя. Прежде я пленила ум даже Brahma, не то, что говорить о других. твой ум заставил меня потерпеть поражение и не привлекся мной. Мой уважаемый господин, ты самый наивысший преданный. Просто видя тебя и слыша как ты воспеваешь Святое Имя Кришны мое сознание очистилось. Теперь я хочу тоже воспевать Святое Имя Господа. Пожалуйста будь милостив ко мне наставь меня в экстазе воспевания Харе Кришна маха-мантры. Сейчас идет наводнение вечного нектара любви к Богу благодаря приходу Господа Caitanya. Все живые существа тонут в этом наводнении. Целый мир теперь благодарен Господу. Тот же кого не коснулось это наводнение - самый проклятый. Такой человек не сможет достичь освобождения миллионы кальп. Прежде я получила Святое Имя Господа Rama от Господа Civa, но теперь благодаря общению с тобой я очень стремлюсь к тому чтобы воспевать Святое Имя Господа Кришны. Святое Имя Господа Rama несомненно дает освобождение, но Святое Имя Кришны переправляет человека на другую сторону океана материи и дает ему чистую любовь к Кришне. Пожалуйста дай мне Святое Имя Кришны и таким образом сделай меня удачливой, чтобы я также могла тонуть в этом наводнении любви к Богу разлитым Cre Caitanya Mahaprabhu." После этих слов, Maya поклонилась лотосным стопам Haridasa Ohakura, который инициировал ее сказав: "Просто воспевай Харе Кришна маха-мантру." После этих наставлений Haridasa Ohakura, Maya покинула с большим удовольствием. К несчастью, некоторые люди не имеют веры в эти повествования. И потому я должен объяснить причины, почему люди должны иметь веру. Все, кто слышит эти повествования непременно станет преданным. Господь Caitanya, явился что ввести движение сознания Кришны, и даже такие личности как Господь Brahma, Господь Civa и четыре Kumaras приняли рождение на этой земле, привлеченнные восторженной любовью к Господу Кришне. Все они, включая великого мудреца Narada и преданных подобных Prahlada, пришли сюда как люди, воспевающие Святые Имена Господа Кришны совместно и танцуя в экстазе от наводнения любви к Господу. Богиня удачи и другие, привлекшиеся любовью к Кришне, также спустились в форме людей, чтобы вкусить Святое Имя Господа в трансцендентной любви. Что же тогда говорить о других? Даже Кришна - сын Nanda Maharaja, лично сходит, чтобы попробовать нектар любви к Богу в форме воспевания Харе Кришна. Что же это за чудо если личная слуга Кришны, Его внешняя энергия, просит о любви к Господу? Без милости преданного и без воспевания Святого Имени Господа, любовь к Богу не сможет проснуться в сердце человека.

 

Cre Caitanya-caritamata Antya-lela 3.221-66

 

 

Haridasa Ohakura смог победить Maya поскольку он был поглощен размышлениями о Кришне постоянно воспевая Его Святое Имя:

 

[Maya to Haridasa Ohakura]: После предложения почтения Haridasa Ohakura, женщина сказала: "Я - иллюзорная энергия Верховной Личности Бога. Я пришла чтобы проверить тебя."

 

В Bhagavad-geta (7.14) Господь Кришна говорит:

 

daive hy ena guea-maye

mama maya duratyaya

mam eva ye prapadyante

mayam etaa taranti te

 

"Эта материальная энергия, состоящая из трех модусов материальной природы трудно преодолима. Но те, кто предался Мне, может легко миновать ее."

 

Это действительно был показано Haridasa Ohakura. Maya очаровывает весь мир. На самом деле, люди забыли окончательную цель жизни из-за ослепительного притяжения материального мира. Но это ослепительное притяжение, особенно привлекательная красота женщины, предназначено для людей, которые не предались Верховной Личности Бога. Господь говорит: mam eva ye prapadyante mayam etaa taranti te: [Bg. 7.14] "Тот кто предался Мне не будет побежден иллюзорной энергией." Иллюзорная энергия лично пришла испытать Haridasa Ohakura, но она принимает свое поражение, она была не в состоянии пленить его. Как это возможно? Поскольку это был Haridasa Ohakura, полностью предавшийся лотосным стопам Кришны, он всегда был погружен в размышления о Кришне, в воспевание Святых Имен Господа 300.000 раз ежедневно.

 

Cre Caitanya-caritamata Antya-lela 3.250