Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Намамрита

14. "Ом" и "Харе Кришна"

14. "Ом" и "Харе Кришна"

 

 

Oakara - звуковое воплощение Верховного Господа:

 

Главный звук в Ведах - praeava oakara, - звуковое воплощение Верховного Господа. Поэтому oakara считается высшим звуком. Oakara - это вся энергия Верховного Господа. В Bhagavad-geta, Господь во многих местах дает объяснение значения oakara (Bg. 8.13, 9.17, 17.24). Аналогично, значение oakara дано в Atharva Veda и Maeoukya Upaninad. В своей Bhagavat-sandarbha, Crela Jeva Gosvame говорит: " Oakara - соквровенное звуковое воплощение Верховного Господа." Звуковое воплощение или Имя Верховного Господа - так же могущественно как и Сам Верховный Господь. Произнося звук oakara, или Hare Kanea, Hare Kanea, Kanea Kanea, Hare Hare/ Hare Rama, Hare Rama, Rama Rama, Hare Hare, можно достичь освобождения от материального осквернения. Поскольку такие вибрации трансцендентного звука могут освободить обусловленную душу, они известны как tara. В Maeoukya Upaninad, говорится что когда произносится oakara, все, что до этого было видно как материальное, становится видно как духовное. В духовном мире или при открытом духовном зрении человека, есть лишь oakara или иначе oa. Так как oakara praeava так могущественна, что дает духовное зрение то совершенно ясно, что это звуковая incarnation Верховной Личности Бога. Как таковая oakara - вечна, неограниченна, трансцендентна, высшая и неразрушимая. Он - oakara :начало, середина и конец всего и Он - также вся бесконечность. Когда человек понимает oakara как она есть, то он становится бессмертным. Следует таким образом познать oakara как Верховного Господа находящегося во всех сердцах. Тот, кто действительно понимает oakara и Vineu как Личность, и как все наполняющую суть всего, никогда не будет в этом материальном мире подобен cudra.

 

Хотя Он oakara, и не имеет материальной формы, Он бесконечно и У него есть неограниченная форма. Понимая oakara человек может освободиться от двойственности материального мира и достичь абсолютного знания. Следовательно oakara - наиболее благоприятное воплощение Верховного Господа. Такое описание дается в Maeoukya Upaninad. Не следует глупо интерпретировать выводы Upaninadic и говорить что поскольку Верховная Личность Бога "не может" проявить Себя в этом материальном мире в Своей собственной форме, то Он посылает Свое звуковое воплощение (oakara) вместо Себя. Из-за такой ложной интерпретации, oakara начинает многими считаться как что-то материальное и следовательно oakara понимается неправильно, как просто представление или символ Господа. В действительности oakara - так же полна в себе как и любая другая incarnation Верховного Господа.

 

Господь имеет бесчисленные incarnations, и oakara - одна из них. Как говорит Kanea в Bhagavad-geta: "Среди вибраций, Я - слог oa." (Bg. 9.17) Это означает, что oakara - не отлична от Самого Kanea. Имперсоналисты однако делают различие между oakara и Личностью Господа, Kanea. Но дело в том, что любая incarnation Верховного Господа - не отлична от Него. Такие incarnation или воплощения - так же духовны как и Сам Господь. Oakara - соответственно заключительная истина всех Вед. На самом деле, Ведические мантры или гимны имеют трансцендентную природу поскольку они не отличны от слога oa. Vaineavas объясняют oakara следующим образом: буква O - это Kanea, Верховная Личность Бога, а буква M - это вечные слуги Верховного Господа, живые сущности. Caikara не давал такого значение для oakara. Но такое значение дано в Ведах, Ramayaea, и в Mahabharata этого достаточно для подтверждения правильности такого толкования. Таким образом слава Верховного Господа, Верховной Личности Бога - утверждена.

 

Teachings of Lord Caitanya

 

В Ведах главная трансцендентная вибрация oakara - это также Kanea. Praeava oakara - это суть всех Вед. Следующие Ведам воспевают Ведические мантры и ни одна Ведическая мантра не бывает без oakara. В Maeoukya Upaninad, oakara называется наиболее благоприятное звуковое воплощение Верховного Господа. Это также подтверждается в Atharva Veda. Oakara - звуковое воплощение Верховного Господа и - следовательно главное слово во всех Ведах. В этой связи, Верховный Господь, Kanea, говорит: praeavau sarva-vedenu: "Я - слог oa во всех Ведических мантрах." [Bg. 7.8]

 

The Science of Self-Realization

 

Три слова " oa tat sat " произнесены в связи с Святым Именем Верховного Господа:

 

Три слова, oa tat sat, в особенности указывают на Абсолютную Истину, Верховную Личность Бога. В гимнах Вед, слово oa употребляется везде. Три слова oa tat sat произносятся в связи со Святым Именем Верховного Господа, например: oa tad vineou. Всегда, когда произносятся гимны Вед или Святое Имя Верховного Господа, добавляется oa. Это правило литературы Вед. Эти три слова взяты из гимнов Вед. Oa ity etad brahmaeo nedinoaa nama - указывает на первую цель. Затем tat tvam asi указывает на вторую цель. И sad eva saumya указывает на третью цель. Объединенные они становятся oa tat sat. Когда Brahma, начал создавать живые существа и выполнял для этого жертвоприношение, то он произносил эти три Имени Верховной Личности Бога. Тот же принцип продолжается в ученической преемственности. Итак, этот гимн имеет огромное значение.

 

Bhagavad-geta As It Is 17.23

 

"Oa" - это Kanea:

 

Когда мы воспеваем Ведические мантры, которые начинаются со слога oa, то мы при этом вспоминаем Kanea. Oa подобен Hare Kanea, - он также обращается к Богу, и oa - это Kanea.

 

On the Way to Kanea

 

Все звуки - это отражения изначального духовного звука " oa " или " Hare Kanea ":

 

Звук - это Cabdau, и всегда когда мы слышим любой звук, мы должны знать, что это вибрация изначального звука, чистого духовного звука oa или Hare Kanea. Независимо от того какой звук мы слышим в материальном мире - это отражение изначального духовного звука oa.

 

On the Way to Kanea

 

Звук " Hare Kanea " содержит " oa ":

 

[Lord Kanea to Arjuna]: После того, как человек располагается в этой практике йоги и начинает произносить священный слог oa, высшее сочетание букв, то если человек размышляет о Верховной Личности Бога и выходит в этот момент из своего тела, то он несомненно достигает духовных планет.

 

Здесь вполне понятно, что oa, Брахман, и Господь Kanea не отличны. Не следует безлично произносить только звук oa, так как звук Hare Kanea содержит в себе звук также звук oa. Очень ясно звучат рекомендации для этого века, что если человек оставляя свое тело, воспевает маха-мантру, Hare Kanea, то он достигает духовных планет. Аналогично, те, кто является преданными Kanea достигают планеты Kanea или Goloka Vandavana, но impersonalists остаются в brahmajyoti. Personalists также попадают на одну из бесчисленных планет в духовном небе называемых Vaikueohas.

 

Bhagavad-geta As It Is 8.13

 

"После того, как человек расположится в этой практике йоги и начинает произносить священный слог oa, высшую комбинацию букв, то если человек думает о Верховной Личности Бога выходя из своего тела, то он несомненно достигает духовных планет." (Bg. 8.13) Oa или oakara - это краткая форма, или безличная форма трансцендентной вибрации. Dhyana-yoge должны вибрировать oa помня о Kanea, или Vineu, Верховной Личности Бога. Звук oa безличен без памятования о Kanea, но звук Hare Kanea содержит в себе звук oa.

 

The Path of Perfection

 

Священные Писания рекомендуют воспевание Hare Kanea maha-mantra а не oakara в Kali-yuga:

 

[Cukadeva Gosvame to King Pareknit]: В Satya-yuga, первое тысячелетие, во все Ведические мантры была включена одна mantra-praeava, корень всех Ведических мантр

 

В Satya-yuga единственной мантрой была oakara (oa tat sat). Та же oakara содержится в мантре: Hare Kanea, Hare Kanea, Kanea Kanea, Hare Hare/ Hare Rama, Hare Rama, Rama Rama, Hare Hare. Если человек не brahmaea, он не сможет правильно произносить oakara и получить желаемый результат. Но в Kali-yuga почти все - cudra, непригодны для того чтобы произносить praeava, oakara. Поэтому Шастры рекомендуют воспевание Hare Kanea maha-mantra. Oakara mantra, или maha-mantra, или Hare Kanea - также maha-mantra. Цель произношения oakara - обращение к Верховной Личности Бога, Vasudeva (oa namo bhagavate vasudevaya). И цель воспевания Hare Kanea mantra - та же. Hare: "O энергия Господа!" Kanea: "O Господь Kanea!" Hare: "O энергия Господа!" Rama: "O Верховный Господь, O высшее наслаждение!"

 

Cremad-Bhagavatam 9.14.48

 

Хотя oakara и Hare Kanea mantra - то же самое, но Cre Caitanya Mahaprabhu рекомендовал воспевание maha-mantra в этот век:

 

Каждая Ведическая мантра называется brahma поскольку каждая мантра исходит из brahmaknara, aum или oakara. Например, oa namo bhagavate vasudevaya. Господь Kanea говорит в Bhagavad-geta (7.8): praeavau sarva-vedenu: "Во всех Ведических мантрах, Я представлен как praeava, или oakara." Таким образом воспевание Ведической мантры oakara означает непосредственное воспевание Имени Kanea. Нет разницы. Независимо от того воспевает человек oakara или обращается к Господу Kanea, значение одно и то же, но Cre Caitanya Mahaprabhu рекомендовал в этом веке людям воспевание Hare Kanea mantra (harer namaiva kevalam). Хотя и нет различия между Hare Kanea и Ведических мантр начинающихся с oakara, Cre Caitanya Mahaprabhu, лидер духовного движения в этом веке, рекомендовал, чтобы человек воспевал: Hare Kanea, Hare Kanea, Kanea Kanea, Hare Hare/ Hare Rama, Hare Rama, Rama Rama, Hare Hare.

 

Cremad-Bhagavatam 6.5.26

 

Воспевание Hare Kanea mantra более практично чем воспевание oakara поскольку человек должен делать все учитывая время и место:

 

[Narada Muni to King Yudhinohira]: Мой дорогой царь, чтобы выполнять йогу необходимо прийти на священное место паломничества. Место должно быть не слишком высоким и не слишком низким. Следует сесть очень удобно, устойчиво и непоколебимо, держа свое тело прямо. И таким образом человек должен начать воспевать Ведическую praeava.

 

Здесь воспевание oakara рекомендовано как начало трансцендентной реализации, вместо воспевания Hare Kanea maha-mantra, можно воспевать oakara (praeava). Нет разницы между Hare Kanea maha-mantra и oakara поскольку обе трансцендентный звуковые инкарнации Верховной Личности Бога. Praeavau sarva-vedenu. Во всей литературе Вед, трансцендентная вибрация oakara является началом. Oa namo bhagavate vasudevaya. Различие между воспеванием oakara и воспеванием Hare Kanea mantra - лишь в том, что Hare Kanea mantra может воспеваться без учета места или позы во время воспевания как это рекомендовалось в Bhagavad-geta (6.11):

 

cucau dece pratinohapya

sthiram asanam atmanau

naty-ucchritaa natinecaa

cailajina-kucottaram

 

"Чтобы практиковать йогу, следует найти уединенное место и положить траву kuca на землю, а затем покрыть это с оленьей шкурой и мягкой тканью. Место не должно быть ни слишком высоким ни слишком низким, и должно быть расположено в священном месте."

 

Hare Kanea mantra может воспеваться каждым, не учитывая места или как он сидит. Cre Caitanya Mahaprabhu открыто объявил: niyamitau smaraee na kalau. В воспевании Hare Kanea maha-mantra нет конкретных предписаний относительно места для воспевания. Предписание niyamitau smaraee na kalau включает deca, kala и patra - место, время и обстоятельства. Следовательно каждый может воспевать Hare Kanea mantra, не учитывая времени и места. Особенно в этот век Kali-yuga, очень трудно найти пригодное место согласно рекомендациям Bhagavad-geta. Hare Kanea maha-mantra, может воспеваться на любом месте и всегда таким образом она принесет результаты очень быстро. Но все же, даже при воспевании Hare Kanea mantra человек должен

соблюдать регулирующие принципы. И если он сидит при воспевании то лучше все же держать свое тело прямо, это поможет человеку в процессе воспевания, в противном же случае человек может просто уснуть.

 

Cremad-Bhagavatam 7.15.31