Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Намамрита

13. Маха-мантра это сущность и вывод всего знания Вед.

13. Маха-мантра это сущность и вывод всего знания Вед.

 

Ритуалы, гимны и мантры.

 

Таким образом тот, кто воспевает Маха-мантру прошел через все изучение Вед и все аскезы в своих прошлых жизнях.

 

Сущность всего знания Вед заключена в маха-мантре:

 

Narada-paicaratra восхваляет Харе Кришна маха-мантру следующим образом:

 

trayo vedau nao-aigani

chandaasi vividhau surau

sarvam anoaknarantausthaa

yac canyad api vai-mayam

sarva-vedanta-sararthau

saasarareava-taraeau

 

" Сущность всего знания Вед, три вида деятельности соответсвенно Ведам (karma-kaeoa, jiana-kaeoa and upasana-kaeoa), chandau или гимны Вед и процесс для удовлетворения полубогов - включены в эти восемь слогов Hare Kanea, Hare Kanea. Это заключительная истина Vedanta. Воспевание Святого Имени является единственным средством покинуть океан материальных страданий."

 

Cre Caitanya-caritamata Adi-lela 7.16

 

Так как Святое Имя освобождает обусловленную душу, Оно - сущность всех гимнов Вед:

 

[Ecvara Pure to Lord Caitanya]: "'В этом веке Kali нет другого религиозного принципа кроме воспевания Святого Имени, которое есть сущность всех гимнов Вед. Это заключительная истина всех Священных Писаний.'"

 

Просто воспевая Харе Кришна мантру без оскорбительно человек может освободиться от всех тонких и грубых материальных тел. В нынешнем веке вибрация Харе Кришна маха-мантры является единственным процессом, который поможет освободиться от материальной скверны и достичь трансцендентного положения. Так как Святое Имя может освободить обусловленную душу, оно описывается здесь как - sarva-mantra-sara, сущность всех гимнов Вед.

 

Cre Caitanya-caritamata Adi-lela 7.74

 

Врспевание Святого Имени Господа является экстрактом всех Ведических мантр:

 

Crela Jeva Gosvame особенно сильно подчеркивает воспевание Святого Имени Господа следующим образом:

 

nanu bhagavan-namatmaka eva mantrau; tatra viceneea namau-cabdady-alaikatah cre-bhagavata cremad-anibhic cahita-cakti-vicenau, cre-bhagavata samam atma-sambandha-vicena-pratipadakac ca tatra kevalani cre-bhagavan-namany api nirapeknaey eva parama-purunartha-phala-paryanta-dana-samarthani tato mantrenu namato 'py adhika-samarthye labdhe kathaa deknady-apekna? ucyate-yadyapi svarupato nasti, tathapi prayau svabhavato dehadi-sambandhena kadarya-celanaa viknipta-cittanaa jananaa tat-saikoce-karaeaya cremad-ani-prabhatibhir atrarcana-marge kvacit kvacit kacit kacin maryada sthapitasti

 

Crela Jeva Gosvame говорит, что экстрактом всех Ведических мантр является воспевание Святого Имени Господа. Каждая Ведическая мантра начинается с префиксного nama oa и в конечном счете обращается к Имени Верховной Личности Бога. Верховной волей Господа приходит особая сила в этих мантрах пропетых великими мудрецами подобным Narada Muni и другим anis. Воспевание Святого Имени Господа немедленно возрождает трансцендентные отношения живого существа с Верховным Господом.

 

Cre Caitanya-caritamata Adi-lela 7.76

 

Сознание Kanea, воспевание маха-мантры - сущность всех принципов Вед:

 

В Narada-paicaratra утверждается, что все ритуалы Вед, мантры и обряды сконцентрированы в восемь слов: Hare Kanea, Hare Kanea, Kanea Kanea, Hare Hare. Аналогично в Kali-santaraea Upaninad утверждается, что эти шестнадцать слов: Hare Kanea, Hare Kanea, Kanea Kanea, Hare Hare/ Hare Rama, Hare Rama, Rama Rama, Hare Hare, особенно сильно противодействуют деградации и заражению этого материалистического века Kali. Процесс воспевания следовательно, не только величественный метод для практического совершенствования жизни человека, но также и авторитетный принцип Вед введенный величайшим Ведическим ученым и преданным - Господом Caitanya (которого мы принимаем как incarnation Kanea). Мы просто следуем по Его трансцендентным стопам.

 

Движение сознания Кришны - универсально. Процесс восстановления изначального духовного статуса существ, в вечной жизни исполненной блаженством и знанием - не какое то абстрактное, сухое теоретизирование. Духовная жизнь не описывается в Ведах как теоретическая, сухая или безличная. Веды нацеливают на развитие чистой любви к Богу и только, и этот гармоничный вывод практически реализован в движении сознания Кришны или воспевании мантры Харе Кришна.

 

Так как цель духовной реализации только одна - любовь к Богу, то Веды как единственный, исчерпывающий и цельный трансцендентный источник знания говорят лишь об этом. Только несовершенные интерпретаторы от различных сторон не имеющие отношения к истинным ветвям ученической преемственности служат причиной появления многообразных неавторитетных версий Bhagavad-geta. Показателем истинности понимания Ведического знания служит рассмотрение Вед как трансцендентной литературы описывающей возрождение человеком чистой любви к Верховной Личности Бога.

 

The Science of Self-Realization

 

Вся Ведическая литература предписывает воспевание Имени Kanea:

 

Мой дорогой Dr. Staal .... Желая убедить вас в том, что все Священные Писания предписывают воспевание Имени Kanea, я могу просто представить такой источник, как Господь Caitanya. Господь Caitanya рекомендовал: kertaneyau sada hariu [Cc. adi 17.31] ["Имена Hari, Kanea, постоянно должны воспеваться" (Ciknanoaka 3)]. Аналогично, цитата Madhvacarya: vede ramayaee caiva hariu sarvatra geyate ["Имя Hari воспевается везде в Vedas и Ramayaea"]. Аналогично, в Bhagavad-geta [15.15], Господь говорит: vedaic ca sarvair aham eva vedyau " (Я признан всеми Ведами)

Таким образом мы можем видеть, что все Священные Писания, нацеливают нас на Верховную Личность. В Ag-veda [1.22.20] есть мантра: oa tad vineou paramaa padaa sada pacyanti surayau [" Полубоги всегда смотрят на эту высшую обитель Vineu "]. Весь процесс Ведического знания следовательно в том, что необходимо поклоняться Господу Vineu, и любое Священное Писание - непосредственно или косвенно воспевает славу Верховного Господа Vineu.

 

The Science of Self-Realization

 

Тот кто воспевает Святые Имена тот прошел все формы ритуальных Ведических жертвоприношений, аскезы и епитимьи:

 

[Devahuti to Lord Kapila]: О, как они прекрасны - те чьи языки воспевают Твое Имя! Даже если они родятся в семьях собакоедов, такие люди достойны поклонения. Люди поющие Святое Имя Твоей Светлости должно быть уже выполнили все виды аскезы и огненных жертвоприношений и достигли всего благоприятного став Арийцами. Для того, чтобы воспевать Святое Имя Твоей Светлости, они должны омыться во всех святых местах паломничества, изучить все Веды и выполнить все ритуалы.

 

Как утверждается в предыдущих стихах, как только человек начинает без оскорбительно воспевать Святое Имя Бога, то он сразу же становится имеющим право выполнять Ведические жертвоприношения. Не следует удивляться этому утверждению Cremad-Bhagavatam. Следует ему верить и подумать: "Как воспеванием Святого Имени Бога человек может стать святым, чтобы быть более высоким по сравнению даже с brahmaea?" Для того, чтобы уничтожить все такие сомнения в умах неверующих, эти стихи утверждают, что ступень воспевания Святого Имени Господа не внезапна, но, что воспевающие уже выполнили все виды Ведических ритуалов и жертвоприношений. Это не очень удивляет, никто в этой жизни не сможет воспевать Святое Имя Господа если он не прошел все более низкие ступени, как например, выполнение Ведических ритуальных жертвоприношений, обучение Ведам и практики достойного поведения присущего Арийцам. Все это должно быть сначала выполнено. Подобно тому, как студент в юридическом колледже должен иметь уже оконченное общее образование, также и каждый, кто занимается воспеванием Святого Имени Господа - Hare Kanea, Hare Kanea, Kanea Kanea, Hare Hare/ Hare Rama, Hare Rama, Rama Rama, Hare Hare должен уже пройти все предшествующие более низкие ступени. Сказано, что те кто просто воспевает Святое Имя своим языком, уже славен. Человек даже не должен воспевая Святое Имя проходить все этапы, а именно: оскорбительная ступень, без оскорбительная ступень и чистая ступень. Если Святое Имя зазвучало на конце языка, то это уже достаточно. Как сказано выше, что nama, в единственном числе, одно Имя Kanea или Rama, уже достаточно. Это не то, что человек должен петь все Святые Имена Господа. Святых Имен Господа бесчисленное множество и человек не должен воспевать все Имена, чтобы доказать, что он уже прошел все процессы ритуальных церемоний Вед. Если человек воспевает, то должно быть понято, что он уже прошел все ритуалы и что тогда говорить о тех кто поет всегда, то есть двадцать четыре часа в день.

 

Святое Имя может воспеваться по милости Верховного Господа и не для какого то удовлетворения чувств или профессиональной цели. Если это чистое воспевание, тогда даже если человек родился в низкой семье, как например собакоедов, он все равно так славен, что не только очистил себя, но также может освобождать других. Он компетентен, чтобы говорить о значении трансцендентного Имени, подобно тому как делал Ohakura Haridasa. Он был рожден в семье Muhammadan, но поскольку он воспевал Святое Имя Верховного Господа без оскорбительно, Господь Caitanya уполномочил его, чтобы он стал руководителем или acarya в распространении Святого Имени. Это не имело значения кем он родился в семье которая не следовала правилам Вед и нормам Вед. Caitanya Mahaprabhu и Advaita Prabhu приняли его как руководителя поскольку он без оскорбительно воспевал Святое Имя Господа. Авторитеты подобные Advaita Prabhu и Господу Caitanya немедленно приняли то, что он уже выполнил все виды аскез, изучал все Веды и выполнил все жертвоприношения. Это сразу понятно. Есть наследственный класс brahmaeas называемый smarta-brahmaeas и они считают что даже если такие люди воспевают Святое Имя Господа они все же должны выполнить обряды Вед или ждать своего следующего рождения в семье brahmaeas чтобы они могли выполнить эти ритуалы Вед. Но в действительно это не так. Такой человек не должен ждать следующего рождения, чтобы стать очищенным. Он уже сразу очищен. Понятно, что он уже выполнил все обряды такого рода. Это так называемые brahmaeas кто действительно должен подвергаться различным видам аскез прежде, чем достичь этого положения. Есть много других ритуалов Вед, и они не описываются здесь. Все такие ритуалы Вед уже выполнены воспевающим Святое Имя.

 

Слово juhuvuu значит, что воспевающий Святое Имя уже выполнил все виды жертвоприношений. Sasnuu значит, что они уже побывали во всех святых местах паломничества и приняли участие в очистительных обрядах там. Они называются aryau поскольку они уже завершили все эти требования и следовательно они должны быть среди Арийцев или тех, кто подготовил себя для того, чтобы стать Арийцем. "Ариец" - это тот кто цивилизован, чьи чувства укрощены согласно предписаниям Вед. Любой преданный, кто воспевает Святое Имя Господа является наилучшим типом Арийца. Если человек исследовал Веды, это еще не значит, что он стал Арийцем, но сразу понятно, что воспевающий уже изучил всю Ведическую литературу. Особое слово использованное здесь это - anucuu, которое означает, что поскольку они уже завершили все эти рекомендованные действия, они стали пригодны для того чтобы быть духовными учителями.

 

Само слово gaeanti, использованное в этих стихах, означает уже утвердившегося на ступени ритуального исполнения. Если человек усажен на скамью в качестве высокого судьи и дает решение по судебным делам, это означает, что он уже прошел все юридические экзамены и лучший чем те, кто занимает более низкие посты, или ждет чтобы изучать закон в будущем. Аналогично, лица, которые воспевают Святое Имя трансцендентные к тем кто опытно исполняет ритуалы Вед и тем, кто ожидает что он будет квалифицирован в будущем, то есть те, кто родился в семье brahmaeas, но еще не подвергся процессу очищения и следовательно ожидает, что будет изучать ритуалы Вед и выполнять жертвоприношения в будущем.

 

Есть много утверждений Вед в других местах, говорящих, что каждый кто воспевает Святое Имя Господа становится освобожденным от обусловленной жизни и, что каждый кто слышит Святое Имя Господа, даже если он родился в семье собакоедов, также становится освобожденным от материальной обусловленности.

 

Cremad-Bhagavatam 3.33.7

 

[Lord Kanea to Arjuna]: Благодаря продвинутому сознанию его прошлой жизни, он автоматически привлекается к йогическим принципам - даже и не ища их. Такой любознательный трансценденталист, стремясь к йоге, всегда выше ритуальных принципов Писаний.

 

Продвинутые yoges не привлекаются ритуалами описанными в Священных Писаниях, но они автоматически привлекаются принципами йоги, которые могут поднять их до сознания Kanea, самого высшего совершенства йоги. В Cremad-Bhagavatam (3.33.7), такое игнорирование ритуалов Вед продвинутыми трансценденталистами объясняется следующим образом:

 

aho bata cvapaco 'to gareyan

yaj-jihvagre vartate nama tubhyam

tepus tapas te juhuvuu sasnur arya

brahmanucur nama gaeanti ye te

 

"O Мой Господь! Люди, которые воспевают Святые Имена Твоей Светлости далеко- далеко продвигаются в духовной жизни, даже если и родились в семье собакоедов. Такие преданные несомненно выполнили все виды аскез и жертвоприношений, омылись во всех священных местах и изучили все Веды."

 

Известный пример этого был показан Господом Caitanya, который принял Ohakura Haridasa как одного из Его наиболее продвинутых учеников. Хотя Ohakura Haridasa принял рождение в семье мусульман, он был поднят до положения namacarya Господом Caitanya благодаря своему жестко соблюдаемому принципу воспевания триста тысяч Святых Имен Господа ежедневно: Hare Kanea, Hare Kanea, Kanea Kanea, Hare Hare/ Hare Rama, Hare Rama, Rama Rama, Hare Hare. И поскольку он воспевал Святое Имя Господа постоянно, понятно что в своей предыдущей жизни он должен был пройти через все ритуалы Вед, называемые cabda-brahma. Если человек не очищен, он не сможет принять принципы сознания Kanea и заняться воспеванием Святого Имени Господа - Hare Kanea.

 

Bhagavad-geta As It Is 6.44

 

 

До тех пор пока человек находится в ограниченном пространстве обусловленной деятельности или умственных спекуляций, он может быть и будет иметь право на изучение теоретического знания Vedanta-sutra, но он не сможет понять высшую, вечную, трансцендентную вибрацию: Hare Kanea, Hare Kanea, Kanea Kanea, Hare Hare/ Hare Rama, Hare Rama, Rama Rama, Hare Hare. Тот, кто достиг совершенства в воспевании трансцендентной вибрации Hare Kanea не должен отдельно изучать философию Vedanta-sutra. Согласно учению Caitanya Mahaprabhu, настоящий духовный учитель, тот кто понимает трансцендентную вибрацию как не отличную от Верховного Господа, а кто пытается стать философами Mayavade или опытными знатоками Vedanta-sutra - просто глупцы. Изучение Vedanta-sutra собственными усилиями - это признак глупости. Человек который достиг вкуса в воспевании трансцендентной вибрации действительно достигает окончательного знания Vedanta. В этой связи, есть два стиха в Cremad-Bhagavatam, которые очень полезны. Даже если низкий по своей касте человек занимается воспеванием трансцендентной вибрации, он должен быть понят, как человек который выполнил все виды отречения, аскез и жертвоприношений и изучил все Brahma-sutras Таким образом человек становится способен воспевать: Hare Kanea, Hare Kanea, Kanea Kanea, Hare Hare/ Hare Rama, Hare Rama, Rama Rama, Hare Hare. Содержание второго стиха, что тот, кто воспевает два слога Ha-ri должен считаться изучившим все Веды: Ag Veda, Atharva Veda, Yajur Veda и Sama Veda.

 

Teachings of Lord Caitanya

 

Как утверждается в пятнадцатой главе, все правила и нормы Вед предназначаются для того чтобы познать Kanea. Если человек понимает Kanea из Bhagavad-geta и становится преданным в сознании Kanea, занимаясь в чистом преданном служении, он достиг самого высшего совершенства знания данного Ведической литературой. Господь Caitanya Mahaprabhu сделал этот процесс очень легким. Он просил чтобы люди просто пели Hare Kanea, Hare Kanea, Kanea Kanea, Hare Hare/ Hare Rama, Hare Rama, Rama Rama, Hare Hare и, занимались преданным служением Господу, а также вкушали остатки пищи предложенной Божествам. Тот кто непосредственно занят всей этой деятельностью должен быть принят как изучивший всю Ведическую литературу.

 

Bhagavad-geta As It Is 16.24