Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Намамрита

10. Маха-мантра духовная звуковая вибрация.

10. Маха-мантра духовная звуковая вибрация.

 

Имена Верховного Господа не являются чем-то материальным:

 

[Dakna to Lord Vineu]: Верховная Личность Бога, обладающий несметными богатствами, лишен любых материальных Имен, форм и времяпрепровождения и кто все наполняющий. Он особенно милосерден к преданным, тем кто поклоняется Его Лотосным Стопам. Таким образом Он показывает Свои бесконечные трансцендентные формы и Свое времяпрепровождение. Пусть эта Верховная Личность Бога, чья форма - вечна и полна знания и блаженства, будет милосердна ко мне.

 

Что касается значения слова ?anama-rupau? Cre Credhara Svame говорит: prakata-nama-rupa-rahito 'pi. Слово ?anama? означает "не имеет никакого имени" и указывает на то, что Верховная Личность Бога не имеет материальных Имен. Просто произнеся Имя Narayaea, зовя своего сына, Ajamila достиг спасения. Это означает, что Narayaea - не обычное светское имя, это Имя не материально. Слово ?anama? следовательно, указывает на то, что Имена Верховного Господа не принадлежат к этому материальному миру. Вибрация Харе Кришна маха-мантры не является материальным звуком и аналогично форма Господа и Его явления и деятельность является полностью духовным. Для того, чтобы оказать Свою беспричинную милость к преданным Kanea, Верховная Личность Бога, является в этом материальном мире с Именами, формами и времяпрепровождением, которые полностью трансцендентальны, что же касается непреданных то им недоступно понимание этого.

 

Cremad-Bhagavatam 6.4.33

 

 

Харе Кришна маха-мантра не должна считаться материальной вибрацией:

 

В Padma Puraea говорится:

 

arcye vineau cila-dhir gurunu nara-matir vaineave jati-buddhir

vineor va vaineavanaa kali-mala-mathane pada-terthe 'mbu-buddhiu

cre-vineor namni mantre sakala-kaluna-he cabda-samanya-buddhir

vineau sarvecvarece tad-itara-sama-dher yasya va narake sau

 

Никто не должен смотреть на Божество в храме, как на сделанное из камня или дерева, а также не человек не должен смотреть на духовного учителя как на обыкновенного человека. Никто не должен смотреть на Vaineava как на принадлежащего к определенной касте или вероисповеданию и никто не должен смотреть на caraeamata или воду Ганги как на обычную воду. А также никто не должен смотреть, на Харе Кришна маха-мантру как на обычную материальную вибрацию. Все это экспансии Kanea в материальном мире и просто проявление милости Господа, Его желание оказать особую милость к Его преданным, которые занимаются чистым преданным служением Ему в материальном мире.

 

Cre Caitanya-caritamata Madhya-lela 20.217

 

 

Святое Имя является духовным звуком изошедшим прямо из духовного мира:

 

Маха-мантра не является каким то материальным звуком подобно звукам которые мы слышим по радио. Это - духовный звук, который исходит непосредственно из духовного мира. Даже в материальном мире мы можем произнести звук в одном месте и он может быть услышан за тысячи миль от этого места. Духовный звук может быть произнесен за много триллионов миль отсюда и может быть услышан при условии, что человек имеет приспособление чтобы слышать его. Эта приспособление - bhagavata-prema. Те, кто проявляют любовь к Господу могут услышать его.

 

Teachings of Lord Kapila, the Son of Devahuti

 

 

Святое Имя вечно, чисто и трансцендентно:

 

Так как Kanea и Его Святое Имя не отличны друг от друга, Святое Имя вечно, чисто и лишено каких либо материальных качеств. Это - Верховная Личность Бога представленная в форме трансцендентной вибрации. Святое Имя отличается от материального звука, как подтверждает Narottama dasa Ohakura. Golokera prema-dhana, hari-nama-saikertana: Трансцендентная вибрация hari-nama-sankertana изошла прямо из духовного мира.

 

Cre Caitanya-caritamata Adi-lela 7.74

 

 

Имя Господа трансцендентно:

 

[Aacuman to Lord Kapila]: O Верховный Трансцендентный Господь, хотя материальная природа, плодотворная деятельность и их ограниченные материальные названия, имена и формы - Твое творение, Ты не затронут ими. Поэтому, Твое трансцендентное Имя отличается от материальных имен, и Твоя форма отличается от материальных форм. Ты принимаешь форму, имеющую сходство с материальным телом просто для того, чтобы дать нам наставления подобные Bhagavad-geta, но в действительности Ты - Верховная Трансцендентная Личность. Поэтому я предлагаю Тебе свои почтительные поклоны.

 

Cremad-Bhagavatam 9.8.24

 

 

Указание о воспевании маха-мантры исходит с духовной платформы:

 

Можно воспринять через свой непосредственный практический опыт, как воспевание этой маха-мантры или ?великое воспевание для достижения освобождения от страданий?, дает сразу почувствовать трансцендентный экстаз исходящий из духовного мира. В материальном понимании жизни мы занятые тем, что касается удовлетворения чувств как будто мы находимся на уровне животных. Стоящие немного выше этого удовлетворения чувств люди занимаются умственными спекуляциями с целью освободиться от материальных страданий. Еще выше этого умозрительного статуса, когда человек интеллектуален достаточно, то он пытается найти Верховную Причину всех причин во всем. И когда человек достигает духовного уровня, находящегося выше всех чувств, ума и разума, то он располагается на трансцендентной платформе. Это воспевание Харе Кришна мантры предписано для духовной платформы и таким образом эта звуковая вибрация превосходит все более низкие слои сознания, а именно: чувственные, умственные и интеллектуальные. Поэтом нет необходимости понимать язык мантры, так как для этого понимания не годится ни умственные измышления ни любые интеллектуальные поиски. Это приходит как милость с духовной платформы и поэтому каждый может принять участие в этом воспевании без какой либо предшествующей квалификации.

 

The Science of Self-Realization

 

Только преданный сможет понять трансцендентную природу Имени Kanea:

 

[The demigods to Lord Kanea in the womb of Devake]: O Господь, Твое трансцендентное Имя и форма не могут быть поняты теми, кто просто измышляет при помощи своего воображения. Твое Имя, форма и атрибуты могут быть осознаны только через процесс чистого преданного служения.

 

Как говорится в Padma Puraea:

 

atau cre-kanea-namadi

na bhaved grahyam indriyaiu

sevonmukhe hi jihvadau

svayam eva sphuraty adau

 [BRS. iatau cre-kanea-namadi

na bhaved grahyam indriyaiu

sevonmukhe hi jihvadau

svayam eva sphuraty adau

 

"Никто не сможет понять трансцендентную природу Имени, формы, качеств и времяпрепровождения Cre Kanea через свои зараженные материей чувства. Только когда человек становится духовно продвинутым в трансцендентном преданном служении Господу - трансцендентное Имя, форма, качества и времяпрепровождение Господа открываются ему." (Bhakti-rasamata-sindhu 1.2.234)1.2.234]

 

"Человек не может понять трансцендентную природу Имени, формы, качеств и времяпрепровождения Cre Kanea через свои зараженные чувства. Только когда человек становится духовно продвинутым в трансцендентном преданном служении Господу - трансцендентное Имя, форма, качества и времяпрепровождение Господа открываются ему."

 

Kanea и Его трансцендентное Имя, форма и деятельность является проявлением высшей трансцендентной природы, обычные люди или те, кто лишь только немного продвинулся не могут понять этого. Sevonmukhe hi jihvadau svayam eva sphuraty adau: трансцендентное Имя, форма Kanea, атрибуты и деятельность могут быть поняты только когда человек занимается служением Господу в полном сознании Kanea. Это подтверждает Сам Kanea в Bhagavad-geta (18.55):

 

bhaktya mam abhijanati

yavan yac casmi tattvatau

tato maa tattvato jiatva

vicate tad-anantaram

 

"Человек сможет понять Верховную Личность Бога только через чистое преданное служение. И когда человек таким образом достигает полного осознания Верховного Господа с любовью и преданностью, то он может войти в царство Бога."

 

 Только sevonmukha, занимая себя в преданном служении Господу, может реализовать понимание Имени, формы и качеств Верховной Личности Бога.

 

Господь также известен как Giridhare или Girivara-dhare. Поскольку Kanea для Его преданных это поднятый им Холм Govardhana, преданные поклоняются также непостижимой силе Господа, но непреданные несмотря на непосредственно воспринимаемые непостижимые силу и могущество Господа, считают деятельность Господа нереальной. В этом отличие между преданными и непреданными. Непреданные не могут поверить в Верховную Личность Бога, несмотря на то, что Господь известен как Cyamasundara и Giridhare. Аналогично Господь известен как Devake-nandana и Yacoda-nandana поскольку Он принял роль сына для мамы Devake и мамы Yacoda, и Он известен как Gopala поскольку Он наслаждается играми, поддержанием коров и телят. Следовательно, хотя у Него нет мирского имени, преданные обращаются к Нему как Devake-nandana, Yacoda-nandana, Gopala и Cyamasundara. Это - все трансцендентные Имена, которые только преданные Господа способны правильно оценить, непреданные же никогда не могут понять этого.

 

Cremad-Bhagavatam 10.2.36