Как можно обычным слухом воспринять Божественное Имя?
Так как Божественное Имя есть Сам Бог, контролирующий и управляющий всеми дживами (душами), оно сначала снисходит для того, чтобы контролировать или регулировать деятельность слуха, поскольку мы предлагаем Имени почтение и преданность. Когда милость Божественного Имени нисходит на слух, он начинает терять свои материальные качества, и постепенно у слуха развивается горячее пристрастие к восприятию Божественного Имени.
Теперь материальный орган слуха, полностью предавшись Божественному Имени, которое делает его тонким и подходящим к восприятию Божественного Имени, прекращает препятствовать проявлению духовного слуха. Но надо помнить, что даже стремление предаться рождено в нас милостью и могуществом Божественного Имени.
Божественное Имя из-за своей любви к предавшимся ему соизволяет войти в них через материальный слух, чтобы быть в конце концов воспринятым духовным слухом чистой дживы и чтобы спасти через это душу из бесконечного океана Самсары.
Когда мы предлагаем наш мирской слух Божественному Имени в духе абсолютной преданности, то Господь, который тождественен Своему Имени и является Океаном Любви, по Своей воле и состраданию очень милостиво предлагает Себя нам.
И так как Он - сущность Духа, наши духовные чувства в конечном итоге познают Его и поглощаются Им, несмотря на то, что сначала для восприятия Его, по Его Божественной милости, подготавливаются наши материальные чувства". (4.стр.15)
Фактически, Божественное Имя произносится не нашими физическими органами чувств, но духовными чувствами, по отношению к которым физические органы чувств являются просто отражениями или копиями. Это подтверждается тем, что материальные органы чувств после смерти человека не могут произносить Божественное Имя, так как духовное тело с духовными чувствами отходит. Таким образом, только по милости Божественного Имени, неотличимого от самого Господа, мы способны произносить и слышать Божественное Имя физическими органами чувств, в которых действуют духовные чувства. И мы будем чувствовать всю сладость Божественного Имени после того, как наши чувства очистятся посредством преданного служения и трансцендентного знания. Шри ла Прабхупада пишет в комментариях к Бхагавад-гите: "Бхакти-йога предназначена для очищения чувств. В настоящий момент, в материальном существовании, чувства, занятые чувственными удовольствиями, загрязнены. Но через практику Бхакти-йоги эти чувства могут быть очищены, а в чистом состоянии чувства становятся непосредственно связанными с Верховным Господом".(1.гл.12 шл.4)