Как долго должны мы повторять Божественное Имя, чтобы иметь видение Бога?
Возможность видения Господа всецело зависит от Его милости и воли. По Своему желанию Он дарует видение Себя тому, кого Он выбирает, и тогда, когда Он захочет. Самартха Гуру Рамдас сказал, что 14 крор Имени необходимо для получения видения Господа.
Другой ответ таков. Человек имеет три тела: Грубое тело, Тонкое
тело, Причинное тело. Согласно Тайтирийа Упанишаде человек имеет 5 кош (оболочек):
1) Аннамайа коша
2) Пранамайа коша
3) Маномайа коша
4) Вигьянамайа коша
5) Анандамайа коша.
(См.Брахмандавали-Анувака 2-5) Через постоянное повторение Божественного Имени языком грубого тела Имя проникает в тонкое тело, затем в причинное тело, потом оно произносится Душой, и тогда существо удостаивается видения Бога. Аналогично, произнесение Имени с помощью Анамайа коши недостаточно для получения видения Бога (Даршана Бога). Имя должно проникнуть в другие четыре коши. Когда Имя произносится чистой душой, существо становится освобожденным и получает возможность видеть Господа. Нам поможет понять это следующая аналогия. Представьте пять чашек, поставленных друг в друга, меньшая в большую. Если самая маленькая чашка наполняется водой до краев, вода будет переливаться в другую. Когда вторая наполнится, вода перельется в третью, затем в четвертую и в пятую. Подобным же образом, если мы произносим Имя постоянно,посредством Аннамайа коши, через какое-то время повторение перейдет в Пранамайа кошу, Маномайа кошу, Вигьяна кошу, и в конце концов в Ананда кошу. Если человек произносит Божественное Имя с каждым дыханием, он может считать, что оно проникло в Пранамайа кошу; если он произносит Имя во сне, он может считать, что оно вошло в Маномайа кошу. Только тогда когда человек произносит Божественное Имя каждой порой своего тела, умом, интеллектом и душой, он может считать цель достигнутой. Только тогда он может быть уверен в спасении или освобождении. Таким должно быть направление Садханы. Поэтому все святые, принадлежащие к разным вероучениям, советуют постоянно повторять божественное Имя. Поэтому в Гите выражения "Сататам" и "Сарвешу Калешу" повторяются очень часто.
ананья четах сататам йо мам смарати нитьяшах тасьяхам сулобхах партха нитьяйуктасья йогинах
"Тот, кто неуклонно помнит обо Мне, легко достигает Меня, о сын Притхи, так как постоянно занят в преданном служении". (Бг.8.14)
сататам киртайанто мам йатаннашча дрдхавратах намасьянташча мам бхатья нитьяйукта упасате
"Постоянно воспевая Мою славу, всегда стремясь ко Мне и поклоняясь Мне, эти великие души постоянно почитают Меня с преданностью. (Бг.9.14)
Гуру Нанак молился:
утхата баитхата совата джагата йаха мана тумхем хи читара
"Пусть мой ум всегда помнит Тебя, о Господи, - во время ходьбы, сна, пробуждения - все время во всех действиях".
Лакшмидхара пишет "Без сомнений, однократное произнесение Божественного Имени уничтожает все совершенные грехи. Кроме того, повторение Имени также разрушает тонкие тенденции, склонности к греху и проявляет, или развивает,склонность к Киртану Божественного Имени. Затем у преданного появляется интерес к служению святым и преданным. Находясь в их обществе, он слушает о Славе и Играх Господа, и в его сердце развивается непоколебимая преданность. И все его страдания и несчастья уходят прочь. Затем в нем начинает преобладать саттва-гуна, он осознает действительную первоначальную форму Господа (Сварупа) и освобождается. Таковы основные шаги на пути к освобождению. И все эти шаги делаются с помощью постоянного повторения Божественного Имени".
Девариши Нарада сказал - авйаврита бхаджант (Любовь к Богу может быть достигнута только через непрерывную практику Бхаджана, через вспоминание и воспевание Божественного Имени).
Мирабаи сказала - нама нирантара сара (Постоянное повторение Божественного Имени необходимо).
Один святой сказал: "Насколько неблагодарными мы будем по отношению к Божественному Имени, если точно зная, что единственно Божественное Имя освобождает нас, оставим его и не будем произносить его постоянно".
Так мы убеждаемся, что для обычных людей постоянное повторение Божественного Имени - единственный путь к Богоосознанию. Но это является трудной Садханой. Поэтому преданные ищут милости Господа. Садхана может растянуться на многие жизни. Но если Бог соблаговолит и возьмет плачущую душу на Свои колени, то душа легко войдет в Обитель Бога в этой жизни. Невинность, покорность, смирение, сильное стремление, крик и слезы ребенка необходимы в повторении Божественного Имени, чтобы удовлетворить Господа и увидеть Его в этой жизни.
Господь обещал:
тесамахам самуддхарта мртью самсара сагарат бхавами на чират партха маййавешита четасам
"Кто сосредоточил свой ум на Мне, того, о Партха, Я скоро освобожу из океана рождения и смерти". (Бг.12.7)
В конце концов мы приводим "Прославление Божественного Имени", спетое Джаганнатхамом в его книге "Учение о Божественном Имени".
"Нама - это духовное существо. Мудрость не сравнима с Наама; нитуал не может соперничать с Наама, медитация не стоит на одном уровне с Наама; плодотворная деятельность не заменит Наама, жертвоприношения не сравнимы с Наама, добродетель не заменяет Наама, знание не превышает Наама; единственно Наама - высочайшее спасение, единственно Наама конечное прибежище, Наама - вечный мир, Наама - высочайшее состояние, Наама - высшая мудрость; Наама высшее блаженство; Наама – единственный высочайший объект памятования; Наама - прародитель душ (джив); Наама учитель учителей; Наама - Чистая любовь; Наама - Бог; Наама – Духовное знание; Наама - средство и цель; Наама - Вечная Жизнь; Наама - Истина; Наама - сердце всех писаний; Наама - сущность всего, и Наама - Абсолют, Вечный, полный Знания и Блаженства". Харе Кришна Хари Бол.