Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Сатсварупа Дас Госвами

Оглавление: Мой дорогой Господь Кришна

[95 стр.]

Вот я и вернулся от Маха-хари. Настроение несколько улучшилось. В моем животе -сытный обед: сабджи, рис, две чапати, дал, сладости. Это дает мне чувство животного удовлетворения. Сейчас я буду заниматься своими повседневными обязанностями: повторять джапу и делать заметки на лекцию Прабхупады, а также отдам сегодняшнюю запись в набор.

Ты - Верховная Личность. Я хочу поклоняться Тебе и служить. Ты - верховный император всех миров, и к Тебе подобает обращаться со страхом, почтением и благоговением. Ты показал Арджуне Свою вселенскую форму, и он испугался Тебя. Ты сказал ему, что Ты - время и Ты пришел, чтобы уничтожить все живые существа. Но когда Арджуна начал умолять Тебя явить более сострадательный облик, Ты показал ему Свой изначальный, личностный образ, с двумя руками, образ прекрасного юноши. Это тот облик, в котором Ты развлекаешься на Голоке Вриндаване.

Мое отношение к Тебе двоякое: я испытываю благоговение и почтение, но также ощущаю сладостную расу, объектом которой является Твой облик мальчика-пастушка. В конечном счете я хочу узнать Тебя как Говинду, возлюбленного гопи, друга мальчиков-пастушков и сына Нанды и Яшоды. Однако временами я обращаюсь к Тебе как к Самому Величайшему, Верховному Господу. Почему я обращаюсь к Тебе в настроении благоговения и почтения? Возможно, это происходит оттого, что я рос католиком, а в католической церкви Тебе поклоняются как Богу-Отцу, всемогущему и непостижимому. В одной из католических молитв к Тебе обращаются как к верховному царю, таинственной и темной реальности, подобной туче. Моему сознанию пришлось поменяться, чтобы я смог принять Тебя как маленького мальчика, который таскает масло у мамы, а позднее заводит романтические отношения с девушками-пастушками

Вриндавана. Однако сейчас я к этому привык, и меня притягивает Твой облик вамши-дхари - юноши, играющего на флейте.

Я все еще обращаюсь к Тебе с благоговением и почтением, когда ищу Твоей защиты от опасностей и когда пребываю в философском настроении. Я молюсь Богу (Тебе), когда мне предстоит подвергнуться хирургическому вмешательству или когда попадаю в аварию. В минуты нужды я повторяю мантру Харе Кришна и взываю к Тебе, чтобы Ты явился во всем Своем могуществе как мой спаситель и защитник.

Но в последнее время я все чаще обращаюсь к Тебе как к Говинде, пастушку Враджа, юноше, который стоит, изогнув тело в трех местах, и держит в руках флейту. Мне кажется, что это неплохой знак. Думаю, что я продвигаюсь. Вся Твоя защита заключена в Твоем юношеском образе, даже в большей степени, чем в других Твоих формах: безличностной и вселенской, в форме Маха-Вишну, в форме получеловека-полульва и в четырехрукой форме Господа Вишну, живущего на Вайкунтхе. А Твой облик Радханат-хи, Гопинатхи во Вриндаване - самый очаровательный из всех, самый притягательный. Позволь мне однажды очутиться рядом с Тобой -Говиндой - и играть с Тобой в полном блаженстве.

Когда человек повторяет Святые Имена внимательно, они постепенно являют ему Твои качества, образ и развлечения. Пока что такая цель кажется мне очень далекой. Сейчас мне предстоит освоить предварительный уровень повторения без оскорблений. Но мне бы хотелось перечислись и описать следующие ступени, просто для того, чтобы я уже сейчас знал, к чему мне стремиться, и попросить о Твоей помощи в достижении успеха.

Что я имею в виду, когда говорю, что Ты явишь мне Свои качества? Какие они, Твои качества? Мне приходят на ум сострадание, очарование, любовь. Я думаю о Твоем сводящем с ума обаянии, остроумии, серьезности. Рупа Госвами перечисляет шестьдесят четыре Твоих качества в «Бхакти-расамрита-синдху», и это авторитетный список. Вот некоторые из Твоих качеств, которые он упоминает: Ты радуешь взгляд любого, кто ни посмотрит на Тебя, Ты излучаешь сияние, Ты сильный, вечно юный, блестящий знаток языков, правдивый, приятный собеседник, красноречивый, высокообразованный, очень разумный, гениальный, артистичный, ловкий и искусный в делах. Он говорит, что эти Твои качества также присущи другим великим личностям, но у Тебя есть четыре особые черты, присущие Тебе одному. Вот эти четыре качества, которых нет даже у Твоего воплощения Нараяны: 1) Ты обладаешь телом необыкновенной красоты; 2) Ты всегда окружен замечательными преданными, такими как гопи; 3) Ты являешь разнообразные чудесные игры, такие как Твои забавы с враджаваси; 4) Ты играешь на Своей флейте. По мере того как преданный совершенствуется в повторении Твоих Святых Имен и все более приближается к Тебе, перед ним раскрываются все Твои качества. В словаре слово «качество» определяется как «отличительная характеристика или признак», а также «степень или критерий превосходетва, показатель совершенства». Это определение особенно подходит к Тебе. Слово «качественный» означает «отличающийся превосходством или преимуществами по отношению к другим объектам». Многогранное знание о Твоей высшей природе, близкое знакомство с Тобой, - это то, что обретает преданный, достигший совершенства в повторении Святых Имен.

Когда преданный, который достиг высот в повторении Святого Имени, погружается в звуковую вибрацию Твоих Имен и слогов мантры Харе Кришна, он достигает уровня, на котором видит Тебя лично. Твоя совершенная красота описывается в «Нектаре преданности»: «В Третьей песни "Шримад-Бхагаватам" (2.12) Уддхава говорит Видуре: "Мой господин, когда Кришна пришел на эту планету и проявил возможности Своей внутренней энергии, самым чудесным из всего был Его облик. Все время, пока длились Его игры на этой планете, мы имели возможность созерцать Его красоту, перед которой никто не мог устоять. С помощью Своей внутренней энергии Он явил такое великолепие, которое повергло в изумление всех. Он был так прекрасен, что не нуждался ни в каких украшениях. На самом деле не украшения придавали красоту Кришне, а Его красота, отражаясь в них, делала их прекрасными"» («Нектар преданности», стр. 236-237). Преданным нравится созерцать Твой облик, начиная с Твоих лотосных стоп. Две Первые песни «Шримад-Бхагаватам» являют нам Твои лотосные стопы. Преданные переводят взгляд с Твоих стоп на Твои голени, колени, бедра, талию, Твою широкую грудь, плечи и, наконец, на Твое прекрасное улыбающееся лицо. Десятая песнь раскрывает нам Твое улыбающееся лицо. Совершенство нашей способности видеть заключается в том, чтобы видеть Твой образ.

Если преданный продолжает повторять Святые Имена, он видит уже не только Твой облик, но и Твои игры. Это происходит одновременно - он видит Тебя и медитирует на звуковую вибрацию. Высшая ступень повторения - когда преданный в одно и то же время медитирует на Твои качества, видит Твой образ и игры. Он может увидеть Твои развлечения во Вриндаване, когда Ты бьешь горшки, поднимаешь холм Говардхана или убиваешь демонов. Он может увидеть, как Ты пасешь коров или танцуешь с гопи. Он даже может удостоиться привилегии услышать звуки Твоей флейты. В «Нектаре преданности» описывается этот уровень. Гопи обращаются к Тебе с такими словами: «Хотя наши отношения с Тобой и напоминают любовный роман, мы не можем не удивляться, что ни одна женщина, услышав звуки Твоей флейты, не в силах сохранить свое целомудрие. Да что говорить о женщинах, даже суровые мужчины забывают обо всем на свете при звуках Твоей флейты. Более того, мы видели, как коровы, олени, птицы и деревья Вриндавана - словом, все - были зачарованы нежными звуками Твоей флейты и Твоей пленительной красотой» («Нектар преданности», стр. 237).

Все это становится возможным, когда преданный плавает в океане любви к Богу, повторяя Харе Кришна. Я молюсь, чтобы однажды я смог избавиться от оскорблений при повторении, перейти к повторению Святых Имен без оскорблений, и двигаться дальше, на тот уровень, где Ты явишь мне Себя.

Далее: