Это ответ на мою молитву: я должен применить в своей жизни наставления Рупы Госвами из «Упадешамриты». Получается, что Ты ответил мне через предыдущих ачарьев и моего духовного учителя. Мой недостаток энтузиазма - не что иное, как временная потеря воодушевления, ухаб на дороге. Мне не следует потакать такому умонастроению.
Возможно, это просто недостаток физических сил или преходящая слабость характера, каприз. Я молю тебя, чтобы в исполнении моего долга и в моей попытке возродить энтузиазм у меня оставалась вера. И я молю Тебя об успехе. Я молюсь о способности познать Твое трансцендентное тело. Я не хочу уподобляться глупцу (мудхё), который считает, что Ты являешься обычным человеком. Писания утверждают, что когда Ты нисходишь в материальный мир - а также когда пребываешь в Своей вечной духовной обители - Ты имеешь тело, подобное телу человека. Ты выглядишь как юноша десяти-шестнадцати лет, и Ты держишь флейту в Своих руках. Я хочу обладать верой в то, что Твой облик юноши - форма конечной истины и ничто не может превзойти ее.
Я слышал из авторитетных источников, что это истина. Мне бы хотелось наконец увидеть Тебя. Но я стремлюсь к этому высшему даршану не для поддержания веры в Твой образ, не для того, убедиться в его истинности. Я вижу Тебя в мурти Радхи-Говинды и во многих других мурти Радхи-Кришны, которым поклоняются должным образом в храмах и дома по всему миру. Я вижу достоверные изображения Тебя и Радхарани - иллюстрации в книгах. Эти картины Шрила Прабхупада называл «окнами в духовный мир».
Я никогда не соглашусь с учением майявади, которое утверждает, что изначальная духовная форма безлична и что когда Ты являешься в Своем личностном образе, он в конечном счете является материей. Не стану я и иконоборцем, который заявляет, что образ Божества - это поклонение идолу. Люди, которые так думают, не могут понять Твое безмерное могущество и недвойственную природу. Им недостает истинного знания.
Я убежден в истине Твоего изначального облика, но мне бы хотелось узнать об этом побольше и испытывать больше чувств к нему. Я знаю, что великие преданные разговаривали с Твоими арча-аватарами и между вами происходили лилы. Ты лично являлся перед Своими чистыми преданными в материальном мире. Я не хочу пытаться сделать что-либо напоказ, но мне бы хотелось узнать Тебя лучше в Твоем духовном облике. Дай мне больше знания, как приблизиться к Тебе. И, пожалуйста, если можно, дай мне такты, чтобы я смог сделать все необходимое для обретения Твоего даршана.
Я благодарен Тебе за то, что посылаешь мне людей, которые заботится обо мне. Мне нужна помощь, одному мне не справиться. Ты послал мне верных помощников, которые готовы посвятить себя уходу за мной. Их много, но лишь несколько из них живут со мной. Нараяна-кавача пожертвовал своей карьерой в сознании Кришны, чтобы всегда быть рядом со мной и помогать всем необходимым. Я больше не могу все делать сам (и даже не помню, когда мог). Сейчас со мной живут трое преданных: Нараяна, Даттатрея и Бала. Правда, Бала уже много месяцев находится во Вриндаване. Бала -наш главный повар. Но сейчас, пока его нет, готовит Нараяна. Даттатрея набирает в компьютере мои ежедневные заметки и посылает нашему вебмастеру в Ирландии, Чайтанье, которой публикует мой дневник в интернете. Без этих двух преданных я бы не смог выполнять свое ключевое служение - публикацию дневника «Желтая подводная лодка: мой бхаджан-кутир». Я очень признателен им за постоянство в служении. Редкий день проходит без публикаций, и у меня образовалась группа постоянных читателей. Я чувствую, что должен поблагодарить Тебя за то, что Ты вдохновляешь их изнутри совершать это служение.
Мы четверо представляем собой неформальный монастырь, и мы собираемся жить вместе до конца жизни. Все эти преданные помогают мне в поклонении Божествам, которые есть в нашем доме. Каждый из них следит, чтобы я принимал лекарства по установленной схеме в соответствии с указаниями моего врача, Нитай-Гаурасундары. Поскольку я должен принимать строго дозированные лекарства, их служение очень важно для моего здоровья. Все они очень ответственно и заботливо следят за тем, чтобы я принимал лекарства.
Они - мой круг общения. Даттатрея читает мне во время завтрака и ужина, а обедаем мы все вместе. В течение дня мы дружески беседуем и отдыхаем. Я могу быть самим собой с этими людьми, не устраивать шоу и не играть официальные роли. Утром мы с Нараяной гуляем до тех пор, пока у меня есть силы идти, и проводим вместе ранние утренние часы, а иногда и вечера. Все эти преданные поддерживают хорошие отношения друг с другом и благодаря этому чувствуют себя счастливыми и неодинокими. Я люблю оставаться наедине с собой, и они уважают мою склонность к уединению.
Но этим не ограничивается круг преданных, которые заботятся обо мне. Шастра платит за мои апартаменты. Шачи-сута, вдохновленный Тобой, по доброте сердца помогает мне пожертвованиями. Киртана-раса и Адити даси ежемесячно жертвуют деньги, и каждую неделю я разговариваю по телефону с Харидасом дасом. С тех пор как я начал размещать в интернете свои публикации, число моих постоянных читателей постоянно растет, и я очень признателен им, потому что чувствую, что пишу не просто для себя, но делюсь с другими кришна-катхой и личным опытом. Без читателей мой дневник был бы разговором с самим собой.
Я уважаю крут моих друзей и сторонников, которых Ты дал мне. Они проявляют ко мне интерес, потому что я пытаюсь служить Тебе и молюсь Тебе. Позволь мне продолжать искренне обращаться к Тебе и жить ради служения Тебе и служения Шриле Прабхупаде, как я делаю сейчас. Поскольку я поступаю так, Ты заботишься обо мне, посылая множество доброжелателей.
Я молюсь, чтобы страданий в мире стало меньше. Я осознаю, что люди страдают от общей кармы, которая приходит в ответ на греховные поступки, и что в век Кали сама судьба предопределила больше бед. Столько государств имеют атомное оружие, террористические группы растут - все эти знаки не предвещают ничего хорошего. Повсюду экономический кризис, многие правительства коррумпированы. Ты не станешь вмешиваться в наше право выбора, из-за неправильного использования которого по всему миру сейчас распространилось зло. Но Ты призвал сознающих Бога людей действовать по вере своей и вести себя в соответствии с Твоими законами. Там, где люди верят в Бога, а ищущие мира трудятся вместе, есть надежда на лучшее. У движения Харе Кришна своя роль, поскольку мы желаем быть впереди и показывать образцовый пример. В нашем движении не так уж много членов, и мы, по всей видимости, оказываем не слишком большое влияние на мировые события, но не следует недооценивать роль нашего общества. Когда Ты доволен, Ты можешь предотвратить катастрофы в мире. Ты заверил в «Бхагавад-гите»,, что даже небольшое действие в сознании Кришны никогда не будет забыто и может спасти человека от величайшей опасности. Еще Ты сделал такое утверждение: «Мой преданный никогда не погибнет». Для нашего века предписанным религиозным жертвоприношением является совместное пение мантры Харе Кришна. Нам может быть тяжело постичь, как повсеместное повторение Харе Кришна может повлиять на затяжные войны и голод, на спады экономики по всему миру, но мы можем принять на веру, что если мы будем следовать Твоим указаниям, то везде начнутся перемены к
лучшему. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур поощрял своих учеников не падать духом, если на проповеднические мероприятия приходило не слишком много народа. Он говорил: «Не смущайтесь, даже если никто не придет. Проповедовать можно и четырем стенам». Когда он говорил это, он имел в виду, что Господь будет доволен самой попыткой, в результате чего дела начнут меняться в лучшую сторону. Преданные могут пораскинуть мозгами и придумать более доступные способы представить послание сознания Кришны современному миру. Научные, общеобразовательные и межрелигиозные презентации дадут людям понимание о том, что движение Харе Кришна - это не индийский религиозный культ, а наиболее совершенное представление Абсолютной Истины.