С самого начала, шраддхи, и до конца, до уровня премы, вера является основной составляющей. Сомневающийся человек не может развиваться. Действуя на основе нашей первоначальной веры, мы можем постепенно начать общаться с преданными, дать обеты и получить посвящение, стать стабильными в своей практике, обрести привязанность и развить вкус. Вслед за этим первый бутон любви к Богу начнет раскрываться. Вера взращивается благодаря хорошему общению и благодаря тому, что мы повторяем и слушаем. Пожалуйста, Господь, защищай мою веру, чтобы она продолжала расти и чтобы я не остался на начальном уровне сомнений. Я буду взращивать свою веру и развивать преданность Радхе-Кришне без промедлений и остановок на пути. Такова моя страстная просьба.
Я пишу Тебе поздним утром. Ты скрыт во всех писаниях. Преданные, которые знают шастры, отперли засовы на книгах. Они хорошо знают Твоих игры и учения. Они могут видеть Тебя своим мысленным взором и с наслаждением слушают о Тебе вновь и вновь. Мне нравится пример из «Нектара преданности» о проявлении экстаза в виде испарины. Когда Гаруда летал над облаками и увидел Индру, который насылал потоки ливней на обитателей Вринда-вана, он так разгневался, что испарина выступила на его теле. Одна гопи обратилась к Шримати Радхарани: «Дорогая Радхарани, Ты зря сетуешь на солнце. Я-то знаю, что Ты вспотела только оттого, что пришла в слишком большое возбуждение, когда увидела Кришну». (НП, стр. 270). Это пример, когда испарина появляется от восторга. «Нектар преданности» переполнен подобными примерами.
Мой Господь, Ты проводишь так много игр, что Ананта Шеша с Его тысячами голов не в состоянии пересказать их все, даже если бы делал это на протяжении миллионов лет. Я хочу слушать об этих играх и однажды войти в них. Возможно ли это? Мне придется доказать Тебе, что я жажду этого. Мне придется заслужитьоэто право, проявляя сострадание к другим живым существам и пытаясь привести их к Тебе. Поэтому я должен участвовать в миссии санкиртаны.
Ты желаешь, чтобы я проповедовал Твое послание. Помогать собратьям-душам оживить их сознание Кришны - самая действенная благотворительная деятельность, которую человек может совершить в материальной вселенной. Тебе доставляет удовольствие видеть, как преданные стараются проповедовать, и Ты приводишь их к Себе. Позволь мне, вместо того, чтобы потуплять в смущении взор, посмотреть Тебе прямо в глаза и воскликнуть, что я пытался привести людей в сознание Кришны.
Я прошу у Тебя возможности снова взяться за эту работу. Позволь мне быть частью разворачивающегося Движения преданного служения, которое никогда не прекратится. У меня не получится помогать другим до тех пор, пока Ты не наделишь меня силой для этого. Я могу просить Тебя о милости, но я должен быть действительно
искренним. Я не могу просить Тебя об этом и потом ничего не делать, заявляя: «Наверное, я просто не был преданным». Мы вместе должны работать в этом направлении. Как гласит реклама «Хоум дипоу»: «Ты можешь сделать это. А мы можем помочь». Ты можешь помочь, если я проявлю инициативу.
Пожалуйста, надели меня смелостью, надели меня верой. Сделай меня Своим бхактой. Я не желаю потерпеть неудачу. Найди во мне что-нибудь хорошее и подталкивай меня, пока я не сдвинусь с места. Мои слова кажутся вескими, но воля моя не столь сильна. Однако я должен говорить смело, несмотря на мою природную робость. Я не лицемерю, я молю. Даже попрошайка может быть вознагражден и стать кем-то, кем до этого не был. Осмелюсь ли я сказать то, о чем страстно желаю сказать? «Будь так добр, сделай Сатсварупу даса сильным преданным».
В «Нектаре преданности» Рупа Госвами привел множество удивительных примеров, чтобы проиллюстрировать признаки проявляющегося в теле преданного экстаза. Многие из этих примеров - о Твоей дражайшей возлюбленной Шримати Радхарани. Когда Акрура увозил Кришну из Вриндавана, Радхарани пришла в такое смятение, что, запинаясь, стала просить маму Яшоду остановить Акруру. Когда гопи пришли к Тебе, желая танцевать с Тобой, Ты попросил их вернуться домой. Судя по всему, они сильно разгневались, и голоса их срывались, когда они стали отвечать Тебе. Когда Ты пытался пленить демона Шанкху, Радхарани задрожала от испуга. В другой раз Она начала дрожать от горя. Она дрожала в то время, когда говорила одной из гопи: «Не шути с этим мальчишкой, приносящим одни разочарования! Пожалуйста, попроси Его не подходить ко Мне, потому что Он только и делает, что заставляет нас страдать».
На самом деле, все эти признаки экстаза являются для Радхарани источниками радости, даже если выглядит так, как будто Она в горе. Даже когда внешне Она настроена против Тебя, все это лишь выражение Ее неугасимой любви к Тебе. Обмен чувствами между Вами всегда такой интенсивный. Тебе нравится, когда Твои преданные становятся способными наслаждаться Твоими развлечениями с Радхарани. Нам следует слушать в правильном умонастроении, все время осознавая, что Вы -трансцендентные возлюбленные, и если нам это удается, Ты всячески поощряешь наше желание участвовать в Радха-Кришна-катхе.
На самом деле, Ты хочешь, чтобы мы присоединились к Тебе и Радхе в духовном мире. Редко кто достигает этой цели. Человек должен полностью очиститься и стремиться к этому с исключительной жадностью. Достичь цели можно тремя путями: доведя до совершенства нашу практику садхана-бхакти; получив милость непосредственно от Тебя или одного из Твоих махабхагават; или же благодаря спхурти, откровению в сердце. Я желаю продолжать совершенствоваться, улучшая свою садхану и взращивая способность с наслаждением слушать о способах обретения служения Тебе. В материальном мире лучший путь служить Тебе - строго следовать наставлениям*духовного учителя. Он ходатайствует о нас перед Кришной, и иногда его называют представителем Радхарани. А это значит, что если духовный учитель или Радхарани попросят Тебя принять нас, Ты не откажешь им. Когда Радхарани говорит Тебе: «Это хороший преданный», - Ты сразу же соглашаешься ввести его в царство Бога.
Я очень маленький преданный, и я осознаю, что мне не достает квалификации. Мы знаем, что возвышенный преданный считает, будто у него нет ни одного хорошего качества. Если это правда, то моя ситуация не так уж плоха. Однако возвышенные преданные полностью заняты служением Тебе, они бесстрашны, сострадательны и совершенно лишены привязанности. Так что мне не стоит называть себя «продвинутым преданным», основываясь лишь на отсутствии у меня достоинств. Это было бы слишком дешево и нечестно. Единственное, о чем я прошу Тебя И Радхарани: «Сжальтесь надо мной и благословите, даровав мне истинные достоинства и подлинное смирение». Я говорю: «Благословите меня», - но что я имею под этим В виду? Долг совершенствования лежит на мне самом. Ты даешь мне все возможности, которые соответствуют моим способностям. Однако я сам должен войти в крут благословений, переняв умонастроение моего духовного учителя, Шрилы Прабхупады, и став проповедником и Садхакой с хорошими привычками. Все же я прошу Вас обоих явиться передо мной и пролить на меня Свою милость. Позвольте мне узреть Вас и продолжать слушать о Ваших блестящих развлечениях.
Я обращаюсь к Тебе как Твой подданный. Ты - мой господин. Ты обладаешь необычайной и непостижимой способностью иметь близкие отношения с бесчисленными живыми существами, как с разбросанными по многочисленным вселенным, так и с живущими с Тобой в духовном небе. Так что, когда я пишу Тебе, я могу быть
уверен, у Тебя найдется время, чтобы прочесть мое письмо и принять во внимание все, что я написал. Я пытаюсь говорить искренне, без притворства, а это значит, что я должен быть смиренным и сознавать свое низкое положение. С одной стороны, я удачлив и достиг очень многого на лестнице эволюции живых существ. Я удостоился человеческой формы жизни и получил руководство прославленного духовного учителя, Шрилы Прабхупады. Более 40 летя занят служением ему. Это дает мне преимущество в отношениях с Тобой, мой Господь, ведь Прабхупада очень дорог Тебе, и потому его искренние ученики тоже пользуются Твоим признанием. С этой точки зрения, мне повезло.