Я молюсь о том, чтобы Твое движение сознания Кришны успешно развивалось. Я знаю, что Ты - Верховный Повелитель и можешь обеспечить ему успех и без моих молитв, но я желаю выразить свои личные чувства и надежды. Я молюсь о том, чтобы у меня была возможность внести свой вклад в улучшение движения. Твои храмы, особенно в Соединенных Штатах, испытывают недостаток в преданных, живущих в ашрамах. Во многих храмах община так мала, что некому прочитать лекцию по «Шримад-Бхагаватам». Америка была родным домом ИСККОН, но сегодня храмы в значительной мере опустели. Они стали местом для воскресных пиров, на которые приходит в основном местное индийское население, американцы же не посещают храмы. Что же касается тех, кто служит в храме, чаще всего это индусы и преданные из Восточной Европы, а не американцы.
ИСККОН не привлекает американцев. Почему так происходит? Частично это можно отнести на счет современной общественно-экономической ситуации. Ушел рух 60-х и 7 0-х, когда молодые люди были отчаянными и рискованными, готовыми посвятить свою жизнь духовному путешествию. Сегодня они больше беспокоятся о том, чтобы у них было достаточно денег на жизнь и постоянная работа.
Также изменилось представление о том, как должен жить преданный. В отчете об одном анкетном опросе социолог Бёрк Рочфорд написал, что сейчас стало больше Преданных, которые женились или вышли замуж и живут за пределами храма. Более того, он обнаружил, что стандарт жизни преданных, которые живут не в храме, не отличается от стандарта тех, кто живет в храме: они так же повторяют свои круги, следуют четырем принципам И читают шастры. Очевидно, что можно быть хорошим преданным и при этом не жить в храме. Однако проблема опустевших храмов, где некому служить, остается нерешенной.
Для решения этой проблемы я обращаюсь к Тебе с молитвой и предложением. Преданные, вне зависимости от того, живут ли они в храме или нет, должны стать лучами Вишну - осознавшими себя душами. Только тогда мы сможем рассчитывать на то, что сумеем привлечь значительную часть из трехсот миллионов американцев,
живущих в этой стране. Если преданные будут сотрудничать и любить друг друга, они привлекут других в свою сайгу, даже если поначалу такой пример будут показывать всего лишь несколько человек. Из этой атмосферы любви может родиться притягательная сила, под действием которой другие люди также захотят стать частью нашего общества. Каждый привлекается атмосферой любви, и никто не хочет находиться в напряженной атмосфере, там, где ссорятся. Поэтому сами преданные -живущие в духовных центрах и живущие у себя дома - должны превратить свои жизни в храмы сердца, и тогда они обнаружат, что другие будут искать их общества. Дорогой Господь, пожалуйста, вдохнови преданных жить вместе в любви и согласии, чтобы наше общество испытало естественный рост.
Я хочу вознести Тебе молитву, в которой я выражаю свое желание стать поэтом. Я хочу писать любовные строки, прославляющие Тебя, облекать в стихи пассажи из священных писаний, которые я недавно прочитал, и мирские сюжеты, в которых о Тебе даже нет речи. Сейчас я объясню Тебе, что имею в виду.
Мне нравится писать стихи на основе священных писаний, и мне нравится, когда преданные и Ты одобряете эти стихи, потому что они напрямую говорят о Тебе. Но также я хочу писать стихи о том, что я чувствую, что я вижу, - например, о нашей машине, об утреннем пляже, -ведь мы повторяем джапу на пляже, и я не хочу исключать это из своих заметок. Я хочу, чтобы Тебе понравилось мое стихотворение о том, как уволили Мэнни Акта, главного тренера «Вашингтон Нэшнлз». Мне было жаль, что его уволили, и я слышал, как ведущий новостей сказал, что тот был замечательным человеком и хорошим тренером, а то, что «Нэшнлз» проиграли столько игр, было не его виной. Я подумал и до сих пор думаю, что это подходящая тема для стиха. Я хочу, чтобы Ты принимал и такие стихи. Я зову их «недогматичными» стихами. Один читатель заметил, как я использовал это слово, когда говорил о том, что преданным могут не понравиться недогматичные стихи, и написал мне следующее: «Что касается меня, я не могу понять, как можно считать «догматичным» упоминание в стихах в индивидуальном порядке Кришны и других тем, о которых ты узнал в сознании Кришны. Возможно, я просто смотрю на вещи не так, как обычный человек с высшим образованием... Лично я хотел бы всегда читать и слушать только о Кришне и о Его преданных». Разделяешь ли Ты эту точку зрения? Может ли стихотворение не рассказывать напрямую о Тебе и Твоих преданных, но при этом быть хорошим? Может ли оно быть в рамках сознания Кришны в более широком смысле? Можем ли мы иногда быть просто человеком и написать стихотворение, где будет говориться о птичке и больше ни о чем? Или же написать стихотворение об уволенном бейсбольном тренере и надеяться, что читатель воспримет его в свете сознания Кришны?
Ты - безмолвие тайны, из всех видов мошенничества Ты - азартная игра... Тот, кто видит Тебя во всем и кто видит, как все находится в Тебе, никогда не будет потерян, и Ты никогда не будешь потерян для него. Значит ли это, что мы можем видеть Тебя в тарелке прасада и в апельсиновом напитке, которым запиваем еду? Можем ли мы видеть Тебя в наших беседах за обедом, даже когда мы говорим на темы, не позаимствованные из священных писаний?
Я обещаю сочинить множество стихов на основе писаний и стихов о Святом Имени. Но я не Рупа Госвами. Мой ум пребывает и в других местах, я честно признаю это. Я люблю прямоту и честность и очень привязан к ним.
Я знаю, что я должен быть преданным, но я не хочу притворяться. Мне бы хотелось писать стихи о том, что трогает мое сердце и что случается со мной в жизни. Позволишь ли Ты мне это и признаешь ли мои стихи творчеством стремящегося к сознанию Кришны писателя? Я знаю, Ты понимаешь, о чем я говорю, но не знаю, согласен ли Ты с этим. Я все же молюсь, чтобы Ты принял меня таким, какой я есть, и принял те сочинения, что я пишу.
Также я надеюсь, что в моих стихах постепенно и естественным образом будет говориться все больше о Тебе и только о Тебе, пока во мне не разовьется естественная привязанность к Тебе и я не буду думать только о Тебе и ни о чем другом. Но до той поры, пожалуйста, принимай мои стихи, которые как ступеньки на моем пути к Тебе, рассказывающие о том, что происходит в моем несовершенном сердце и что я вижу своим несовершенным зрением, Я пишу для Тебя из глубины моего существа. Я признаю, что на меня оказывают влияние другие поэты, которые пишут из глубины своих сердец, но при этом они не обладают сознанием Кришны. Я хочу писать так же хорошо, как они, но для Тебя. Я хочу писать так же выразительно, как пишут они, но для Тебя. Я хочу доставить удовольствие Тебе замечательным стихотворением. Пожалуйста, помоги мне в этом и вдохнови меня
оставаться в парампаре и при этом, насколько это возможно, выполни мое желание быть Твоим поэтом в сознании Кришны.
Я молюсь Тебе с желанием стать верным преданным. Я даю Тебе обет верности. Я хочу на людях и в глубине души быть верным Тебе. Я не хочу быть лицемером и говорить, что люблю Тебя, но никогда не проявлять свою любовь. Если я встречусь с майявади, который скажет, что Ты не обладаешь духовным телом, состоящим из вечности, знания и блаженства, я буду спорить с ним, основываясь на iypy, шастрах и садху, и я нанесу ему поражение. Я не буду поклоняться полубогам, ставя перед собой цель менее возвышенную, чем чистая бхакти. Я дарке не буду поклоняться Твоему образу Нараяны на Вайкунтхе, но буду крепко привязан к Твоему образу Кришны на Голоке Вриндаване или в Гокуле. Я буду боготворить Твои исключительные взаимоотношения с Твоей самой лучшей гопи, Шримати Радхарани, а не Твои отношения с Чандравали или другой гопи, соперничающей с Шримати Радхарани и Ее лагерем.