Я не в состоянии быть другом всех живых существ, и Это одна из причин, почему я не могу приблизиться к Тебе. Все же я молюсь о том, чтобы моя ситуация улучшилась. Хоть я и недостоин, все же я молюсь о возможности стать ближе к Тебе. Пожалуйста, позволь мне заслужить Твою близость. Ты можешь сделать так, чтобы сердце мое раскрылось. Сделай меня лучше, сделай меня таким преданным, от которого Ты мог бы принимать личное служение. Пожалуйста, будь моим другом. Я обращаюсь к Тебе с молитвой. Пожалуйста, прости меня за мои проступки. Чтобы просить Тебя об этом, я должен сам прощать других - тех, кто мог проявить несправедливость по отношению ко мне, и даже просто прощать всех, с кем я соприкасаюсь. Если я буду прощать других, Ты будешь более склонен простить меня. У меня нет причин отказывать другим в прощении. Прощение -сокровище брахманов и вайшнавов. V* Конечно, люди могут быть несправедливы по отношению к нам и могут дурно с нами обращаться. Со своей стороны мы склонны отплачивать им той же монетой или, как минимум, хранить обиду на них. Но я должен воздерживаться от этого и находить в себе силы простить их. Такое отношение смягчает мое сердце, делает меня лучше как преданного. Я ничего не теряю, когда прощаю, - я только приобретаю. Взять и просто забыть все старые обиды. Пусть они уйдут. Не отвечать злом на зло. Эти афоризмы легче произнести, чем жить по ним. Тяжело даже просто не испытывать тихую (ядовитую) вражду внутри себя по отношению к тем, кого я считаю своими противниками.
, Непрощение очень близко к оскорблению вайшнавов. Может быть, они не причинили нам никакого зла, но мы им завидуем. Зависть равна непрощению. Я могу увидеть недостаток в преданном и зациклиться на нем, и постоянно обвинять преданного в этом недостатке. Это называется непрощением. У всех у нас есть какие-то недостатки. Никто не совершенен. Поэтому мне не следует обращать внимание на недостатки других. Один из способов избавиться от склонности выискивать чужие недостатки - это признать собственные. Почему я ищу недостатки в других, когда во мне самом их так много? Поскольку я прощаю себя, то должен прощать и других. Обычно все это прокручивается у нас в уме, когда мы один на один с собой, хотя может дойти и до того, что мы станем выступать против других или даже пытаться навредить им или испортить их репутацию. Мне следует быть свободным от оскорблений, безобидным. Чем больше я буду проявлять эти качества, тем более милостиво Ты будешь смотреть на меня и прощать мои недостатки. Я прошу Тебя простить меня. У меня нет намерений действовать против Тебя или Твоих преданных. Я делаю это по неведению и глупости. Пожалуйста, увидь во мне хорошие мотивы и прости мои прегрешения. Это может быть слишком самонадеянно или незаслуженно - просить Тебя о прощении, но я не могу этого не делать. Я так сильно хочу, чтобы Ты был добр ко мне и позволил войти в Твои игры. Но я совершал проступки. До тех пор пока Ты не простишь меня, у меня не будет надежды. Я буду очень стараться прощать других и продолжать молить Тебя простить меня самого.
с-Жойдорогой АГослъодь Жришлш...
Благодарю Тебя, что позволяешь писать Тебе. Я чувствую, как будто Ты на самом деле слушаешь меня. Я чувствую, что Ты и Шримати Радхарани читаете мои слова и отвечаете на них. А как Сверхдуша в сердце Ты диктуешь мне, что писать. Сегодня я хочу написать об этом факте: о том, как Ты отвечаешь мне взаимностью. В соответствии с ведическими авторитетами - гуру, садху и шастрами, - Ты приглашаешь меня говорить с Собой. В «Бхагавад-гите» Ты просишь нас поклоняться Тебе, склоняться перед Тобой и выражать Тебе почтение. Сейчас я предлагаю Тебе свое подношение в виде почтительных слов и молитвы. Я прославляю Тебя в парампаре. Я делаю это так, как Ты советуешь, и в тех словах, которые Ты предлагаешь. Я повторяю слова Арджуны: «Ты - Верховная Личность Бога, высшая обитель, чистейший, абсолютная истина. Ты вечный, трансцендентный, изначальная личность, нерожденный и величайший» (Б.-г., 10.12-13).
Я прославляю Тебя и своими словами. Ты мой самый дорогой друг и мой проводник. Ты находишься в моем сердце как мой личный гуру, и Ты «говоришь мне о том, что принесет мне наибольшее благо. Я молю о возможности всегда следовать Твоим наставлениям и не действовать вопреки им или независимо от них. (Сейчас, когда я
пишу это, раздаются раскаты грома и льет проливной дождь - могущественное проявление Твоей материальной природы. И в то же время, когда я пишу все это, Ты безмятежно развлекаешься в ясном духовном небе.)