«Бхагавад-гита» говорит, что если кто-то является йога, т.е. преданным, который потерпел неудачу в этой жизни, то он родится в семье преданных в следующей жизни и получит хорошие возможности для дальнейшего прогресса. Я уже получил замечательную возможность, но боюсь, что не смогу воспользоваться ею в моей следующей жизни, или что приключится какое-нибудь несчастье, какое-нибудь калиюжное бедствие, и всем нам придется ждать лучших времен. Кроме того, мне не нравится страдать от боли, которая присуща всем живущим в материальном теле, даже если я буду при этом духовно развиваться. А что, если я паду жертвой плохого общения в следующей жизни, заведу знакомство с человеком дурного поведения, который собьет меня с пути истинного, как случилось в этой жизни перед тем, как я встретил Прабхупаду?
Вернуться к новой жизни означает находиться в тесной, лишенной воздуха утробе матери и страдать от боли во время ее беременности, а также испытать риск смерти перед рождением. Это также означает оказаться между двух огней: с одной стороны, опасность бедствия,
подобного событиям 11 сентября а с другой, опасность оказаться в эпицентре землетрясения, которое похоронит меня заживо под землей еще ребенком до того, как я смогу встретить моего духовного учителя. Все эти рискованные ситуации побуждают нас тяжело трудиться, чтобы успеть обрести необходимую квалификацию за то время, что отведено нам в этой жизни.
У меня есть одно воспоминание о тех днях, когда я только готовился присоединиться к рядам военно-морского флота. Я очень боялся идти на флот и сделал это только под влиянием моего отца. Я смотрел на два предстоящих мне года службы как на жизнь в аду и боялся, что буду не в состоянии выдержать это. Но я помню, как за день до ухода в армию я спускался вниз по лестнице на железнодорожной станции, и у меня появилось чувство уверенности, что я найду в себе силы выдержать это испытание. Какой-то голос внутри меня сказал: «Не беспокойся, ты обладаешь внутренней силой, которая позволит тебе выдержать все, несмотря на то, что будет страшно». Я думаю об этом сейчас. Я хочу услышать тот внутренний голос, который скажет мне, что у меня есть внутренняя сила, благодаря которой я буду способен вернуться к Богу в конце этой жизни.
Когда я думал так о флоте, в этом не было показной смелости, но была кроткая уверенность, что так или иначе я смогу пройти через это испытание. Мне кажется, я повернулся к Богу в тот момент, взывая к Нему о помощи и чувствуя, что Он может помочь. Разве мог я потерпеть поражение, если Он находился возле меня? И сейчас я желаю испытать те же чувства вновь. Я хочу почувствовать, что Прабхупада и Ты даете мне внутреннюю силу и что до того, как я умру, Вы поможете мне обрести необходимую квалификацию. Оценивая себя и те требования, которые, как я знаю, являются обязательными и которые изложены в таких книгах, как «Мадхурья Кадамбини», я понимаю, что мои шансы достичь кришна-премы малы. 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке был совершен террористический акт, во время которого были разрушены здания Всемирного торгового центра и погибло около трех тысяч человек. (Примеч. переводчика)
Но я сохраняю ашо-бандху, надежду в безнадежной ситуации, если говорить словами Рупы Госвами. В «Нектаре преданности» он заявляет, что у него нет никаких достоинств - ни хорошего происхождения, ни образования, ни благочестия, ни любви к Тебе, - но даже в такой безнадежной ситуации он сохраняет надежду вернуться к Богу, и эта надежда причиняет ему беспокойство. В конце концов, мне не остается ничего, кроме как вручить свою жизнь в Твои руки, мой Господь/Тьг поступишь так, как посчитаешь нужным. Мной будет руководить Судьба, а не мои собственные желания. Но даже в моей безнадежной ситуации я продолжаю надеяться на то, что смогу скоро встретиться с Тобой в вечной обители Враджи, несмотря на то, что у меня так мало шансов на это.
Я желаю вознести Тебе молитву благодарности. Я могу попытаться перечислить все то, за что я Тебе благодарен, но, может быть, лучше для начала выразить огромную благодарность в целом за все, что Ты сделал для меня. Несмотря на большое количество греховных и оскорбительных действий, которые я совершал на протяжении бесчисленных жизней, сейчас Ты поместил меня в человеческую форму жизни, в которой у меня есть замечательная возможность постичь сознание Бога и действовать для Твоего удовольствия. Такая возможность не предоставляется в животных формах жизни, поэтому я благодарен Тебе за то, что мне выделена форма
цивилизованного человеческого существа. Более того, я такое человеческое существо, у которого есть связь с великим духовным учителем, Его Божественной Милостью А. Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой. Если я не совершу оскорбление «бешеного слона» и не ослушаюсь моего духовного учителя, в Твоих глазах я буду хорошим кандидатом для продвижения по пути, ведущему домой, к Богу. Я знаю, что в прошлом совершал оскорбления в адрес духовного учителя, но чувствую, что сейчас, благодаря раскаянию и его прощению, нахожусь в положении, когда он вновь принимает меня как своего
шитью, или ученика, -я нахожусь в положении человека, связанного узами верности со своим духовным учителем. Я очень благодарен Тебе. Я нахожусь под надежной заботой. Благодарю Тебя за это от всего сердца. Я знаю, что мне необычайно повезло, и я благодарю Тебя за это. Как часть этой всеохватывающей благодарности - мое спасибо за все наставления и указания, которые дал мне мой гуру, такие как предписание следовать четырем правилам, запрещающим греховную деятельность, и позитивное предписание повторять шестнадцать кругов мантры Харе Кришна каждый день. Когда я следую всем этим наставлениям, я занимаю положение лучшее, чем положение любого йога, гьяни или ученого. Следуя указаниям духовного учителя, я спасаюсь от величайшей опасности - повторяющихся рождений и смертей в материальном мире. Благодарю Тебя за то, что познакомил меня с «Бхагавад-гитой», в которой Ты даешь наставления, охватывающие все стороны духовной жизни, кульминацией которой является бхакти, или вручение себя Тебе. В «Шримад-Бхагаватам» Ты даришь мне нектар Своих развлечений, которые Ты совершаешь во множестве Своих воплощений. Я могу читать эти восхитительные повествования на протяжении всей жизни, и они мне никогда не наскучат. Каждый раз заново перечитывая «Шримад-Бхагаватам», я получаю новое понимание и удовольствие от погружения в.дектарную и авторитетную информацию о Тебе, Личности Бога, и о Твоих дорогих спутниках в духовном мире.