Меня смущает, что я так озабочен болью в плече. К счастью, я в состоянии выполнять свои обязанности - писать дневник. Я был доволен теми записями, что сделал сегодня на пляже. Я написал в поэтической манере о море и о песке, а также о том, как жизнь в Льюисе может быть похожа на жизнь во Вриндаване. Я был счастлив, потому что мне удавалось думать о Тебе в материальном мире. Я благодарен друзьям, которые мне помогают и заботятся обо мне в моем нетрудоспособном состоянии. Они делают все, чтобы облегчить боль в правой части моего тела и дать мне возможность заниматься своими делами. Я получил письма от друзей, которые соболезнуют мне. Все это просто Твоя милость по отношению ко мне. Ты показываешь мне небольшую часть тех опасностей, что подстерегают нас в материальном мире, где в любой момент мы можем сломать кость или испытать что-то гораздо худшее. Нам никогда не следует думать, что жизнь в материальном мире легка и приятна, как плавание с попутным ветром.
Однако трудные времена возвышают нас, помогая нам осознать, что мы по-прежнему плывем на корабле сознания Кришны. Мы в безопасности на корабле харинамы и преданного служения, что бы ни случилось с нашим материальным телом. Такое понимание я получил в результате этого небольшого происшествия. Твой корабль водонепроницаем, и он везет меня к Boiy быстро и надежно. Маленький несчастный случай - это пустяк, тут не о чем сокрушаться.
Ты - великолепная Верховная Личность Бога. Мне нравится читать о Твоих преданных в «Брихад-бхагаватамрите», о том, как каждый из них считает себя ниже других и прославляет других преданных, а не самого себя. Я рад, что повторял джапу сегодня лучше, чем в последние дни, Позволь мне остаться на этом уровне. Я
думаю, что если буду достаточно отдыхать ночью, я буду в состоянии повторять лучше.
В дневнике я обращаюсь к Тебе безо всяких церемоний. Возможно, это неправильно. Но Ты мой самый близкий друг, и поэтому я не могу удержаться и не поделиться с Тобой новостями. Тем не менее, еще важнее для меня слушать новости из духовного мира о том, чем Ты занимаешься на протяжении столетий и тысячелетий. Ты делаешь все то же самое снова и снова, но Твои деяния всегда выглядят новыми и оригинальными. Я хочу слушать о Тебе. Я хочу читать Твой «дневник», где описано, чем ты занимаешься каждый день, минута за минутой, со Своими гопи и гопами, матерью и отцом, и всеми Твоими милыми преданными. Наконец, я хочу помочь с проповедью в материальном мире и удовлетворить моего духовного учителя. Большинство людей в материальном мире забыли о Тебе. Но есть множество Твоих искренних преданных. Они - это те, кто покорил Твое сердце. Пусть же Твои преданные, преданные санкиртаны, одерживают все больше и больше побед и устанавливают царство Золотого века, который возможен даже посреди Кали-юги и который продлится десять тысяч лет. Дай мне место, где я мог бы работать, и вдохновение, чтобы выполнить свою часть работы. Если я должен остаться в материальном мире, позволь мне служить Тебе рождение за рождением СО все возрастающей преданностью.
Я только что прочитал в Брихад-бхагаватамрите, как Махараджа Прахлада отказался от благословений, которые Ты хотел дать ему в Своем образе Нрсимхадевы. Ты так сильно желал благословить его, что вновь и вновь просил его принять от Тебя хоть что-нибудь. В конце концов он попросил, чтобы Ты даровал освобождение ему отцу, а также другим страждущим душам. Ты испытывал чувство глубокой нежности к Прахладе и стал качать его на Своих коленях, так же как мать укачивает ребенка. Также Ты гладил его по голове и облизывал с ног до головы Своим языком. Нарада провозгласил, что Прахлада стал объектом Твоей милости,
но Прахлада отказался признать это. Мы только начали читать этот эпизод. Так интересно читать заявления преданных, когда они отвергают свои заслуги перед Господом и отрицают, что явились объектом Его милости. Они говорят так из-за своего исключительного смирения. В моем же случае очевидно, что я не объект Твоей милости. Если бы я стал думать: «Я сделал так много для Прабхупады за все прошедшие годы, служа в Бостоне и по всему миру, и все это доказывает, что я -объект его милости», - это было бы просто смешно. Ты милостиво занял меня в служении Прабхупаде, я действительно тяжело трудился, и я получил Твою милость. Однако мне не стоит заявлять, что это нечто сверхисключительное. В ИСККОН есть такое выражение -«безнадежный случай». Так говорят о человеке, который ни на что не годен, потому что не имеет никаких достоинств. Однако Кришна принимает его несмотря ни на что. Как-то Гирираджа Махараджа спросили, как получилось, что он получил так много милости от Прабхупады, - он участвовал во многих сокровенных беседах, и в Бомбейском деле Прабхупада ему очень доверял. Гирираджа Махараджа ответил: «Я - безнадежный случай». Это значит, что преданный в действительности не заслуживает той огромной милости, которую получает, но его положение настолько безнадежно, что Господь дарует ему Свои благословения, как обычно оказывают помощь бездомному или нуждающемуся человеку.
Я тоже такой безнадежный случай. Свами подобрал меня с Лоуэр Ист Сайд, где я принимал наркотики и писал новеллы, полные отчаяния. У меня не было девушки и не было настоящих друзей, к которым я мог бы обратиться и открыть свою душу. Я был беден и несчастен. У меня не было хороших перспектив на будущее, и я жил в опасном месте. Когда я вручил себя Свами, я продолжал в экономическом отношении оставаться бедным и продолжал жить в том же опасном месте. Но все изменилось. Моя жизнь стала благословенной и счастливой. Я стал учеником А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, членом Движения «Харе Кришна», и все казалось прекрасным. Я продолжал оставаться безнадежным случаем, так как не умел хорошо распоряжаться людьми и деньгами. Но Прабхупаде нужны были хорошие руководители. Прабхупада даже дал мне руководящую должность, поскольку не было других кандидатур и поскольку он считал, что я делал то, о чем он просил. Я говорю, что Прабхупада смотрел на меня как на безнадежный случай, но это значит, что Ты сам счел меня безнадежным случаем. Ты был беспричинно добр ко мне, приведя меня под защиту Шрилы Прабхупады. Я все время совершал ошибки, но Ты позволял мне оставаться слугой Твоего слуги.
Нам никогда не следует отвергать милость Господа. В книге Достоевского «Преступление и наказание» отрицательный герой однажды идет по улице в сильно угнетенном состоянии - весь взъерошенный и почти что безумный.