Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Рохинисута Прабху

[стр. 6]

Курма захотел тогда все оставить и просто пойти за Господом. Но Господь Чаитанйа сказал: "Не говори больше так. Ты должен оставаться в своей деревне, в своей семье, выполняя свои обязанности и в то же время проповедуя сознание Кришны всем, кого бы ты ни встретил и куда бы ты ни пошел. Йаре декха таре каха кришна упадеш амара гьяйа гуру кхана тара айи деш. И таким образом освободи людей своей страны, своей деревни". Не имеет значения кто вы - шудра, санньяси или брахман, - Господь Чаитанйа не делал никаких различий. Он занимал всех в миссии санкиртаны. Санкиртана совсем не означает только распространение книг. Это означает: все, что мы делаем, должно быть санкиртаной. Потому что наша деятельность направлена на то, чтобы прославлять Господа Чаитанйу. Неофиты, майавади, неустойчивые, слабые преданные думают: "Почему мы все время что-то собираем, что-то делаем, гонимся за большими результатами?". Да, но если вы не будете добиваться больших результатов для Кришны, то вы будете добиваться больших результатов для Майи. Если мы совсем откажемся от этого, захотим отречься, стать бабаджи, воспевать целый день, то в какой-то момент мы просто упадем и в следующей жизни станем обезьянами. Поэтому так важно общение с преданными и выполнение своих обязанностей. Я как раз сегодня читал книги Прабхупады, там пишется: "Тот, кто считает, что он преданный Кришны, что он служит Кришне, но неправильно общается с преданными, и не знает как вести себя с ними, тот на самом деле не считается преданным вовсе". Мы никогда не должны оставлять общество преданных. Когда кто-то приходил к Гауракишоре дасу Бабаджи и пытался подражать ему, тот ругал такого человека очень и очень строго. Он спрашивал: "Зачем вы сюда пришли, почему вы отреклись от всего на такой ранней стадии? Вы же совершенно неофиты.

Вы даже азбуки не знаете, азбуки духовной жизни. Почему вы пришли сюда? Вы упадете, это гарантировано. Вы должны отправляться в тот город, откуда вы пришли, общаться там с преданными и повторять Харе Кришна, и работать, делать что-то. Не приходите сюда в Майапур просто для того, чтобы подражать". Гауракишора даса Бабаджи был очень строгим. Он не был сентименталистом. Иногда приходило очень много материалистов, и они просили у него тех или иных благословений. Гауракишоре дасу Бабаджи было это так противно, что он в какой-то момент решил поселиться рядом с уборной - именно по той причине, что он не хотел общаться с такого рода людьми. Но такую вайрагью, такое отречение, какое было у него и у Рагхунатхи даса Госвами, Локанатхи Госвами, мы не можем имитировать. Все они настолько отречены, что мы не можем им подражать, мы не в состоянии этого делать. Когда Локанатха даса Госвами собирался принять в ученики Нароттаму даса Тхакура, именно поэтому он сказал ему очень строго, с самого начала: "Ты не должен непосредственно общаться со мной. Ты должен получать наставления от Дживы Госвами как от своего шикша-гуру".

То есть он не мог стать таким как Локанатха. Локанатха даса Госвами был очень отреченным, и он хотел сделать своих учеников такими же, но он не мог сделать их такими же отреченными сразу, непосредственно. И поэтому он отдавал их под начало Дживы Госвами. Поэтому, если мы действуем под началом авторитетов и выполняем их указания, мы сможем сделать продвижение. Кто-то, измышляя, рассуждает так: "Я хочу наслаждаться своими плодами", или: "я хочу отречься от плодов". И те и другие считаются "крипана" - скупцами. Кришна говорит здесь: "О Дхананджайа, преданно служа Господу отбрось все желания, влекущие за собой отвратительные поступки, и в таком умонастроении вручи себя Ему. Те же, кто желает наслаждаться плодами своих трудов - скупцы. Они просто скупцы. Мы не должны становиться скупцами. Если у кого-то есть возможность зарабатывать миллионы долларов, он должен это делать, делать для Кришны.

Далее: