У каждого есть предписанные обязанности - свадхарма. Также в сознании Кришны мы должны выполнять предписанные обязанности, то есть занимать нашу природу в сознании Кришны. Служение дается нам духовным учителем, представителем Кришны. И согласно нашей природе он занимает нас в преданном служении Кришне. Через один-два дня нашего пребывания в сознании Кришны мы не можем стать отреченными людьми. Иногда мы видим, как преданные через несколько дней или месяцев пребывания в сознании Кришны думают: "Что за польза в этой проповеднической деятельности, распространении книг, сборе пожертвований для того, чтобы поддерживать храм или строить храм. Я пришел в сознание Кришны не для того, чтобы так активно действовать. Сейчас - марафон, потом опять - марафон и снова - марафон. Я не для этого пришел в сознание Кришны, я хочу выйти из соревнования. Ведь в материальном мире все соревнуются друг с другом. Всегда стресс. В школе дети тоже ощущают стресс, когда им нужно так много зубрить. Затем я учился в университете, поступил на работу - там тоже стресс. Мне всегда нужно было работать, хотя я не люблю работать. И поэтому-то я и пришел в сознание Кришны, потому что я хочу найти высшее счастье. В духовной жизни. Не работая тяжело". По крайней мере я так думал, когда я пришел в сознание Кришны. Я думал: "Ну теперь я приду в храм и буду просто читать "Бхагавад-гиту" и повторять Харе Кришна". Такие были мои мотивы. Хотя у меня была возможность оставаться вне храма и там читать "Бхагавад-гиту", но тем не менее я пришел в храм, остался здесь и теперь читаю здесь, потому что теперь я читаю в подобающих условиях. Храм - это самые лучшие условия. Я пришел в первый день (Притху в то время был президентом храма), у меня было очень много вопросов в то время, я стал ему задавать их, и он ответил на все эти вопросы в соответствии с "Бхагавад-гитой". Затем он дал мне гулабджамун. Я думал: "Да, это такая жизнь, духовная жизнь, - я подумал, - да я как раз туда попал. Так каждый день и будет продолжаться: замечательные философские обсуждения и пение хороших бхаджанов, хорошо погружаться в трансцендентный звук "ом" или Харе Кришна, принимать духовную пищу. Вот это и есть духовная жизнь.
Он дал мне эти сладости и закончил проповедовать мне. Храм подновлялся, и он сразу же спросил меня, не смогу ли я им помочь в этом. Я подумал: "О Боже, опять строительство. Ведь я же уже работал на этом строительстве. Теперь я опять должен работать". Мне сказали, что я должен мыть пол, мыть туалеты, чистить кастрюли. В первый день я был достаточно разочарован, потому что у меня были определенные идеи о том, что такое духовная жизнь. Так или иначе, но все это не соответствовало моим идеям. В этом храме поначалу я просто был рассеянным, летал в облаках. Я выполнял эти обязанности, но не полностью отдавая себя. И когда было время для джапы, ранним утром, я выходил на улицу и слушал пение птиц, глазел на проплывающих по каналам Амстердама уток. У меня были такие сентименты. Я чувствовал себя очень тесно связанным с природой. Я любил послушать птиц, посмотреть на уток, посмотреть на течение реки.
На меня тогда повлияла одна книга Германа Гессе, (на самом деле я прочитал много его книг), она называется "Сиддхартха". Я полагаю, вы все ее знаете. Я думал: "Да, я тоже хочу стать Сиддхартхой". У меня всегда было желание делать что-то в этом духе. Таким образом, я просто летал в облаках. На самом деле я не чувствовал себя счастливым. И президент храма тотчас же "поймал" меня, тотчас же понял, какое у меня сознание, ведь я не полным сердцем отдавал себя служению. И иногда, когда президент храма подходил ко мне, я его совершенно разбивал, разбивал словесно, он не был моим другом, потому что он всегда заставлял меня: "Работай, делай же что-нибудь".