Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Рантидева и династия Бхараты

[5 стр.]

Мои чистые преданные, которые равно относятся ко всем, но полностью привязаны ко мне в глубине своих сердец полностью властны надо Мной, как благочестивая женщина властвует над своим мужем, служа ему.

Мои чистые преданные не интересуются даже освобождением, хотя они автоматическим получают его. Они никого не хотят знать, кроме Меня, и Я никого не знаю, кроме них.

И поэтому Я посоветую тебе - без промедления отправляйся к царю Амбари-щи. Если человек использует свою доблесть против преданного, возвращается болью к тому, кто совершил это. Наказанию подвергается не об)ект действия, а субъект. Пойди и удовлетворив царя Амбариши, и тогда воцарится мир.

Дурваса Муни так и сделал. Когда он пришел к царю Амбариши, тот все еще держал пост, не прерывая его в течение целого года. Дурваса попросил прощения у царя Амбариши, будучи очень скромным и смиренным, простил его. Затем он стал молиться за павшего перед ним на колени брахмана.

Прославляя Сударшана чакру, называя ее первичной в творении, самой дорогой для Господа, рассеившей тьму и невежество, как олицетворение доблести преданного служения, утверждающей религиозные принципы, царь Амбариши добился ее милости. Она сжалилась над Дурвасой Муни, который после этого навсегда запомнил, что преданный господа, вайшнав, не является обычной личностью.

После всего этого, царь Амбариши дал Дурвасе Муни вкусить прасад - пищу, предложенную Господу, и сам впервые после годичного поста принял прасад. Через некоторое время Амбариши, разделив свое имущество между наследниками, покинул царство и отправился во Вриндаване на берег озера Манаса-саровара, где стал медитировать на Всевышнего Господа.

Сотворение Брахмой Материальной Вселенной.

Прежде, чем создать все многообразие видов и форм живых существ, Брахма создал условия, в которых им предстояло жить в материальном мире. Прежде всего им были сотворены такие формы невежества, как самообман, страх смерти, гнев, вызванный крушением надежд, ложное чувство собственности, а также иллюзорное телесное представление о жизни или забвение своей истинной сущности в истинной природе заставляет ее бояться смерти тела и развивает у существ ложное чувство собственности. Считая сотворение этих форм невежества греховными, Брахма не испытывал от своей деятельности большого удовлетворения, не делая это по необходимости.

Вначале Брахма произвел на свет четырех великих мудрецов: Санаку, Са-нанду, Санатану и Санат Кумаров. Все они были возвышенными личностями, у них настолько отсутствовало желание заниматься материальной деятельностью, что они даже посмели ослушаться повеления своего отца создавать потомство.

Получив отказ, Брахма пришел в великий гнев. Он пытался сдержать свой гнев, но не смог этого сделать, и гнев вырвался у него из межбровья, приняв форму ребенка красновато-синего цвета, который появившись на свет закричал:

-     О свершитель судеб и учитель вселенной, назови мое имя и место!

-     За то, что ты так отчаянно кричишь и плачешь, люди станут называть тебя Рудрой. А местами твоего будущего пребывания станут сердце, чувства, жизненный воздух, небо, воздух, огонь, вода, земля, солнце, луна и аскезы. Кроме того, у тебя будет одиннадцать других имен:

Шива, Ратидхдваджа, Уграрета, Бхава, Кала, Вамадева, Дхритоврата. Кроме того,

у тебя будет 11 жен: Дхи, Дхрити, Расала, Ума, Нипот, Сарти, Ила, Ила, Амби-ка, Парвати, Свадха, Дикша.

Теперь ты - один из повелителей живых существ, возьми же своих жен! Тебе надлежит значительно увеличить население вселенной.

Безгранично могущественный Рудра произвел на свет безграничное потомство и все его отпрыски были точь в точь похожи на него внешностью, силой и неистовым нравом.

Собравшись все вместе - его сыновья и внуки попытались проглотить вселенную. И Брахма не на шутку встревожился. Он обратился к Рудре с такими словами:

-     О лучший среди полубогов, тебе не следует более производить на свет подобный существ. Извергая из глаз языки пламени, они опустошают все вокруг и даже осмелились напасть на меня. Сын мой, будет лучше, если ты посвятишь себя аскезам, это принесет благо всем, и тебе самому. Только благодаря аскезам, ты сможешь воссоздать вселенную в ее первозданном виде. Только совершая аскезы ты сможешь воссоздать вселенную в ее первозданном виде. Только совершая аскезы можно приблизиться к Личности Бога.

Далее: