Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Рантидева и династия Бхараты

[30 стр.]

Говорится, что тот, кто поклоняется матери Ганге, а также, кто совершает омовение в ее водах, всегда остается здоровым и постепенно становится преданным Всевышнего Господа.

Такое омовение в священных водах Ганги рекомендуется в шастрах, так как тот, кто совершает омовение, освобождается от всех грехов. Примером тому могут послужить сыновья Сагары, которые отправились на райские планеты, когда их прах был окраплен водой этой священной реки.

Вясадева - литературная инкарнация (воплощение) Господа.

Великий мудрец Вьяса во время медитации в Гималаях имел духовное видение о приближении великих эпохальных изменениях. В результате которых люди станут более материалистичными и забудут все духовные истины. Он стал медитировать и размышлять: "Как помочь человечеству?" Наконец после долгого раздумья он решил составить и записать Веды. В начале он разделил их на четыре части, а затем разъяснил, чтобы все могли понять в великом эпосе Махабхараты.

Все, что он написал, принесло большое благо человечеству, но все же он не быд удовлетворен. Он чувствовал, что его миссия не завершена, и что человечество нуждается в чем-то большем. Однажды, когда он продолжал размышления о том, как еще больше послужить человечеству. Перед ним явился Вьяса, надеясь на то, что великий мудрец даст ему благословение, обратился к нему с такимим словами: "О, прославленный мудрец, хотя я и постиг высшую истину, мое сердце одолевает беспокойство за человечество. Ты мудрец, обладающий величайшим разумом, ты знаешь мысли всех, скажи мне, как мне дать истину человечеству?" Нарада отвечал: "Ты являешься самой мудрой личностью этого века. Мир очень нуждается в великой книге мудрости, которую ты напишешь. Напиши же ее так, чтобы каждый ее стих воспевал хвалу Господу и возрождал любовь к нему в сердцах людей.

Поведай же историю священной жизни Господа Шри Кришны. Любовь к Господу освободит нас от всех пороков и несовершенств. Воспой же хвалу Господу!"

После этого Нарада Муни поведал Вьясе историю своей жизни. Закончив повествование, он покинул Вьясу. Великий мудрец Вьяса отправился после этого в Самьяпрастху, находящуюся на берегу Сарасвати. После долгой медитации его ум глубоко сосредоточился на любви к Господу, и он постиг невежество обусловленного существования людей. Но также он постиг любовью и преданностью Шри Кришне, что это невежество можно рассеять. С этой великой истиной, открывшейся в его сердце, он приступил к написанию священной книги "Бхагаватам" для блага человечества. Затем он обучил своего сына Шуку, который от рождения был чист духом и свободен от привязанностей.

Впоследствии Шука поведал "Бхагаватам" царю Парикшиту, внуку Арджуны.

История Нарады.

Беседуя с Вьясой, нарада привел пример своей собственной жизни:

-     В своей прошлом воплощении я достиг той священной свободы, которой владею. Случилось это так. Моя мать была служанкой в прибежище великих мудрецов, и иногда я мог непосредственно общатьсяс ними. Я вкушал лишь остатки их пищи. Так как я жил среди святых людей, мое сердце очищалось. Мудрецы всегда воспевали молитвы и хвалу Господу. И слыша эти молитвы Господу, я чувствовал, как в моем сердце росла великая любовь к Нему. И я предался Ему. Мудрецы меня очень любили и поэтому посвятили в священную мудрость своих знаний. Пелена невежесва спала с моих глаз, и я познал высшую реальность.

Когда я учился у них, я познал средство от всех жизненных недугов, физических и умственных. Состоит оно в том, чтобы вручить все результаты своей деятельности милостивому Господу.

Кармическая деятельность обуславиливает нас, но если мы передадим свою карму Господу, мы - свободны. Если наша работа совершается как служение Господу, то подобная работа рождает любовь и преданность, развивает разум, мы предаемся Ему.

Вот так я достиг разума и любви. И теперь я хотел бы, чтобы ты, Вьяса, воспел хвалу Господу, и чтобы все, кто слышит ее, нашли вечное счастье и освобождение.

В ответ Вьяса попросил мудреца Нараду продолжить рассказ о своей жизни. Нарада продолжал: "Я жил с мудрецами до тех пор, пока моя мать не умерла. Когда это произошло, я оставил то место, где жил прежде и скитался повсюду, посещая различные города и селения. Однажды, в поисках уединения, я забрел в лес. Сидя под деревом в тихом уединенном месте, я вспомнил, как учили меня мудрецы, что в сердце каждого пребывает Господь. Пребывая там, забыв весь мир в любви к Господу, я медитировал не Него. Постепенно мое внутреннее зрение просветлялось, и я увидел Господа в своем сердце. Я был переполнен невероятной радостью, так как я не мог думать о себе, как о личности, оторванной от Господа. Но не долго я находился в этом состоянии. Снова я обнаружил себя в мире чувств. И сколько бы я не старался достичь этого блаженного состояния вновь, это казалось для меня невозможным. И тогда я услышал глас с небес, и Господь сказал: "Дитя мое, ты не сможешь увидеть Меня в этой жизни.

Далее: