Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Рантидева и династия Бхараты

[18 стр.]

В этом лесу есть разбойники - это чувства, и их объекты, которые уносят наше достояние - осознание своей истиной сущности. Мы хотим удовлетворить жажду счастья, дремлющую в нас, и спешим насытить желания объектами чувств этого мира, но это все лишь мираж. Через какое-то время мы убеждаемся, что в этом мире нет ничего такого, чело стоило бы желать.

Но и это мы забываем, и все блуждаем и блуждаем по этому лесу и не можем из него выбраться до тех пор, пока не повстречаем в нем путника - великую душу, мудреца, который раскроет наши глаза. Разумный, умеющий контролировать свой ум, человек способен достичь освобождения и показать нам путь.

О, царь Рахугана, хотя ты также как и все потеряно блуждаешь в этом зем-

ном лесу - но все же откажись от всех привязанностей, будь добр ко все живым существам, и получив знание об Абсолюте и Верховной Личности Шри кришне, разруби узы невежества.

После того, как Бхарата дал это поучение, царь упал к его ногам и поблагодарил святого. Они расстались: Бхарата пошел учить высшей духовной науке других страждущих, а просветленный царь Рахугана возвратился домой другим человеком, познавшим вечные непреходящие ценности.

/затем идет рассказ о том, как Нарада поучает сыновей Дакши/

История Читракету.

Нарада, однажды, вел беседы с сыновьями Дакши, которые были очень похожи друг на друга, и которых прозвали Харьяшвасы. Происходило это в местечке под названием Нарайанасара, где река Синдху впадает в океан: они нашли уединение, живя в аскезах и воздержании.

Итак, однажды, Нарада захотел поведать им назидательную историю.

Однажды в стране Шурасена правил прославленный царьь Читракету. Любое желание его сердца всегда выполнялось, лишь одного он никак не мог получить. У него была прекрасная жена, слуги и служанкт всячески ублажали его, он обладал несметными богатствами, но у него не было сына.

Однажды великий святой Ангира посетил его двор, и обнаружив, что царь был опечален, захотел узнать причину его печали:

О, обуздавший свой ум, завоевавший вселеную! Ты печален, а это значит, что у тебя есть желание, которое ты не можешь исполнить.

С глубоким уважением царь отвечал мудрецу:

-     Достопочтенный учитель, ты великий йог. Все свои несовершенства ты сжег в огне йоги. Кроме того, ты постигаешь мысли людей. Поэтому ты знаешь и мои мысли и желания. Лишь потому, что ты хочешь, чтобы я тебе о них поведал, я сделаю это.

-     У меня есть все, чего только может пожелать человек. Но нет одного, а без этого счастье мое неполно - у меня нет сына.

Мудрец Ангира почувствовал жалость к царю и благословил его и царицу, которую звали Критйадйути:

-     Ты будешь иметь сына, но он принесет тебе не столько счастья, сколько страданий.

В должное время у Читракету родился сын, и его радость не знала границ. Все его окружение также возрадовалось. Но очень скоро радость сменилась горем, когда, однажды, кормилица обнаружила ребенка мертвым. Его отравила одна из завистливых придворных женщин. Отчаяние царя было нестерпимым. И тогда вновь мудрец Ангира в сопровождении Нарады Муни пришел во дворец Читракету и стал вопрошать царя: О чем же ты печалишься, о царь? Тот, кого ты называешь своим сыном, не мертв. Как песчинки в речном песке, души уносятся потоком времени, встречаются друг с другом и расходятся в свое время. Рождение и смерть - существуют только для тела. Душа же наша бессмертна. Царь Читракету недолго задумался, потом произнес:

-     Кто вы, о, святые мудрецы? Вы идете по земле, вы раздаете знание и несете мир тем, кто находится в беспокойстве и невежестве. Развейте светом своего знания и мое неведение.

-     Я тот, - отвечал Ангира Муни, - кто благословил тебя на сына. Великий мудрец Нарада также пришелл, чтобы дать тебе благословение. Мы узнали о смерти твоего любимого сына и знаем, что ты горюешь. НО ты являешься великим преданным Господа Хари, поэтому ты не должен так сокрушаться. Я мог еще в первое свое посещение пообещатьь тебе высшее просветление, но тогда твоим единственным желанием было иметь сына. Но в жизни все временно: богатство, здоровье, семья, дети - все это лишь исчезающий сон. А все страдания и горе вызваны лишь привязанностью к этим вещам и желанием иххх обретений. Но даже желание, горе, разочарования и страх тоже преходящи.

Далее: