Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Рантидева и династия Бхараты

[16 стр.]

Дурваса Муни так и сделал, когда он пришел к царю Амбариши, тот все еще держал пост и не прерывал его в течении года. Дурваса попросил прощения у царя и Амбариши, будучи очень скромным и смиренным, простил его. Затем он стал молиться за павшего перед ним на колени брахмана.

Прославляя Сударшана-чакру и называя ее первичной в творении, и самую дорогую для Господа, рассеивающей тьму и невежество, как олицетворение доблести преданного служения, утверждающей религиозные принципы, царь Амбариши добился ее милости. Сударшана-чакра сжалилась над Дурвасой Муни, и тогда он понял, что преданный Господа, вайшнав - является необычной личностью.

После всего происшедшего царь Амбариши дал Дурвасе Муни вкусить прасад -пищу, предложенную Господу и сам впервые после годичного поста принял прасад. А через некоторое время Амбариши, разделив свое имущество между наследниками, покинул царство и отправился во Вриндаван на берег озера Манаса-саровара, где

стал медитировать на Всевышнего Господа.

Джада Бхарата.

Бхарата, сын царственного мудреца Ришибхадева, был очень могущественным монархом. Он был столь могущественным, что даже Земля, которая до него называлась Аджанабха, была в его честь переименована в Бхаратаваршу.

Бхарата, как правитель, походил на доброго отца, который всем своим детям желает лишь добра.

Он постоянно работал на благо всех, без малейшей мысли о собственных обретениях. Каким бы малым не было дело, он совершал его как служение Господу, и каждое его начинание и действие было наполнено преданностью, очищающей его сердце.

В свои пожилые годы царь Бхарата разделил свое царство между пятью сыновьями, а сам, как и его предшественники удалились в лес, приняв отрешенный образ жизни, желая ослабить обусловленность материального мира и кармы. Он знал, что вся жизнь - это лишь подготовка к тому, чтобы в один прекрасный момент полностью оборвать все связи с этим материальным миром.

На берегу реки Гондаки, в лесах Гималаев, он построил себе маленькую хижину и там проводил свои дни в медитации на Господа Кришну, который пребывает в сердцах каждого как Верховная Душа.

Каждое утро он возносил молитвы: - О Ты, из которого происходит все. Ты пребываешь во всех сердцах и в Тебе -все. Ты разум всех существ и в Тебе мынаходим прибежище.

Проходили дни, месяцы и годы. И вот однажды к реке, находящейся вблизи от того места, где медитировал святой, подошла олениха, чтобы напиться. В этот самый момент недалеко послышался рев льва. Олених пришла в такое беспокойство, что даже не смогла удовлетворить свою жажду и прыгнула через реку. Из-за этого она тут же родила маленького олененка и покинула тело. Маленького олененка захватили бушующие воды реки и уже уносили его прочь, когда Бха-рата остановил на нем свой взгляд. Царь Бхарата прекратил свою медитацию и спас олененка. Он взял его в свою хижину, развел костер и обогрев у костра, вернул олененка к жизни. После этого он взял на себя опеку над ним, кормил его травой и фруктами, шло время и под неустанной заботой Бхараты олененок вырос и превратился в красивого оленя. Он любил этого оленя все больше и больше, и все меньше и меньше у него было сил сконцентрировать свои мысли на Господе. Когда олень долго бродил по лесу и поздно возвращался, Бхарата начинал волноваться. Ему казалось, что его любимца либо растерзал тигр или с ним случилось еще какое-нибудь несчасть: иначе почему же он запаздывает?

Так прошли годы. Наступил момент, когда Бхарата должен был покинуть тело и ему необходимо было сосредоточить все свои мысли на Всевышнем. Но вместо этого он стал думать о любимом олене, которого покидал.

В результате этого в следующей жизни он родился оленем. Но так как никакие поступки и действия прошлых жизней не теряются, то его жизнь в теле царя Бхараты дала свои результаты.

В теле оленя Бхарата смог вспомнить свое прошлое рождение. Его тянуло в места, где он мог слушатьььь чтение священных писаний. В свое время он оставил тело оленя и родился младшим сыном богатого брахмана. В этой жизни ему также удалось сохранить память о прошлых воплощениях. И даже в юности он уже был преисполнен решимости не связывать себя путами ни добра ни зла этого мира.

Он рос здоровым и сильным мальчиком, но он не говорил ни слова.Все думали, что он слаб умом, а на самом деле он боялся говорить. Не желая с этим миром иметь ничего общего, он боялся обусловить себя любыми обязательствами и делами.

Далее: