Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Радха-Дамодара Виласа. Том 3

[9 стр.]

Каждое утро около шестидесяти человек приходят сюда к пяти утра заниматься раджа-йогой, или аштанга-йогой, восьмиступенчатой йогой. Йог знакомит своих учащихся с индийской кухней и готовит для всех рис и карри.

Адм Дева: Я только закончил скульпторский факультет и работал в университетском музее. Мурти дас был моим близким другом; мы

вместе работали в одной студии вместе с группой художников. Мы занимались вместе с ним всякими вещами и позже встретили одного индийского гуру по имени Вишнубхаи Ачарья. Каждую среду он читал лекцию по «Бхагавад-гите», и многие ищущие приходили послушать шестую главу, в которой объяснялось, кто такие йоги, чем они занимаются, как они сидят на асане из травы куша и т.д. Он также рассказывал о своих встречах с другими йогами. Для искателей духовности он — настоящий кладезь знаний. Они считали его удивительной личностью и быстро привязались к нему.

Однажды вечером ЭТОТ гуру вместе с несколькими своими последователями появляется в храме на Данси-стрит. Преданные шокированы тем, что гуру держит за руку одну из своих учениц. Вишнуджана Махарадж, тем не менее, приносит ему поклоны и садится, чтобы побеседовать с ним. Проходит не так уж много времени, а Вишнубхаи Ачарья уже в восторге от имени Господа Кришны, проявляя признаки продвинутого преданного. Он начинает периодически посещать храм, и всякий раз, когда он приходит, повторяется одно и то же шоу преданности, напоминающее сахаджию.

Вишнубхаи Ачарья любит время от времени приглашать к себе в ашрам людей, интересующихся восточной мудростью, чтобы они выступили с лекцией. Однажды он решает пригласить Вишнуджану Свами из Движения Харе Кришна. В плане программы, запланированной на вечер пятницы, киртан Вишнуджаны Свами и его лекция по бхакти-йоге. Студенты, посещающие занятия в ашраме, думают, что бхакти-йога является частью более всеобъемлющей системы, раджа-йоги, высшей целью которой является безличное освобождение.

Как раз перед этим мероприятием до преданных просачиваются слухи о том, что Вишнубхаи делает массаж некоторым женщинам из группы йоги и ему это правится. Мужья этих женщин в шоке. Вскоре Ачарье предстоит собеседование по поводу получения «green card» (документ, позволяющий человеку, не являющемуся гражданином США, жить и работать в этой стране) и ему нужны люди, которые могут поручиться за него. Перед вечерней лекцией Вишнуджаны Свами ученики Ачарьи, посовещавшись друг с другом, решают избавиться от своего бхоги-йоги: он не получит «greeen card», они отправят его обратно в Индию, и все забудут о нем.

Вишнубхаи Ачарья очень расстроен таким поворотом событий. Разгневанные мужья сажают его в самолет, говоря на прощанье: «До свиданья, Вишнубхаи». Этот инцидент вызывает раскол среди его группы, и люди начинают разбегаться, кто куда. Часть людей очень расстроена тем, что гуру отправили обратно в Индию, однако другие считают его мошенником и очень рады, что избавились от него.

Ad и Дева: я очень расстроился. За свою жизнь я сделал много глупостей и искал чего-то позитивного. И вот вишнубхаи Ачарья с позором покинул нас. Я думал: «Что же мне теперь делать?»

Кто-то должен был сказать Вишнуджане Свами об отмене программы. Итак, мы все вчетвером отправились в храм Харе Кришна, чтобы сообщить ему: «все кончено, Вам не нужно приходить». Я никогда раньше не видел Вишнуджану махараджа, хотя он приехал в Остин уже давно, но я видел других преданных. «Эти люди какие-то странные, — подумал я. — Для меня это слишком». Мне не хотелось иметь с ними ничего общего, но когда в тот вечер я пришел в храм, атмосфера была замечательной.

Вишнуджана Свами вел арати. Он был без рубашки. Это был человек-оркестр. Никто толком не понимал происходящего, в этот день Санкаршана побрил голову и тоже был там. Он пошел в парикмахерскую и побрил голову, но вишнуджана Свами рассердился на него, поскольку не хотел, чтобы тот брил голову до того, как поселится в храме. Итак, там был Санкаршана без рубашки, в расклешенных брюках и с бритой головой, три Галим был в дхоти из простыни, и еще там был Двиджахари.

Вишнуджана Свами пригласил нас приходить каждое утро к пяти утра и заниматься хатха-йогой в храме. Они будут проводить мангалаарати, а мы можем присоединиться к ним или стоять на головах — в общем, можем делать, все, что пожелаем. Мы хотели продолжать выполнять упражнения, которые делали уже на протяжении нескольк их месяцев. Мы собирались воспользоваться для этой целы моей квартирой, но получив приглашение вишнуджаны Свами, воспользовались им.

«Бхагавад-гита» разожгла во мне аппетит к духовной жизни. Бабушка подарила ее мне, поэтому я уже имел о ней некоторое представление. Но я мало что понимал. Она дала мне перевод Ишервуда, поэтому я приходил в храм с чисто академической целью — узнать побольше о «Бхагавад-гите». Поскольку в «Гите» шрилы Прабхупады были комментарии, а в моей не было, я хотел выяснить, что такое три гуны и тому подобное. Я читал и думал: «Это имеет смысл, но как тут разобраться?» Мало-помалу Вишнуджана Махарадж рассказывал мне все больше и больше, каждый раз, когда мы приходили, казалось, что он сбрасывает на нас бомбу, всякий раз он говорил нам что-то новое о личностной концепции.

«Если существует энергия, должен существовать и источникэнергии; давайте примем, что существует личностное и безличное. Безличное, в действительности, исходит из личностного». Он сбрасывал на нас эти философские бомбы, когда мы сМурти возвращались из храма домой, мы садились в парке на скамейку и подолгу обсуждали все это.

Мы были совершенно очарованы Вишнуджаной Свами, поскольку он был просто невероятно харизматической личностью. Его даже нельзя было назвать мужчиной или женщиной, — он был подобен прекрасному существу. Мы не понимали, кто он, но были очарованы. Однажды я спросил Вишнуджану, почему он поклонился Вишнубхаи Ачарье, и он ответил, что просто выразил почтение статусу санньяси.

Это был театр одного актера. Он сам готовил, проводил арати, вел киртаны. Он делал все сам, потому что больше никто ничего неумел. Единственным, кто что-то знал и был знаком с Движением раньше, был Шубхананда; который был, что называется, правой рукой. Пуластья сразу перешел в храм, — он просто нырнул к стопам Вишнуджаны Свами.

По мере приближения жаркого техасского лета, у Вишнуджаны Махараджа появляется сильное желание свозить своих новых бхакт на Ратха-ятру в Сан-Франциско. Они также узнают о том, что на ней будет, как обычно, присутствовать Прабхупада, а после фестиваля в Лос-Анджелесе состоится инициация.

Для них это замечательная возможность увидеть своего гуру Махараджа, послужить Господу Джаганнатхе и пообщаться с другими преданными всемирного Движения Господа Чайтаньи.

Чем больше он развивает эту мысль, тем больше все заинтригованы, и вскоре хочет ехать уже весь храм. Вишнуджана объясняет и философию и игры Господа, стоящие за Ратха-ятрой, а также прославляет своего бывшего президента по Сан-Франциско, Джаянанду прабху, как идеального слугу Господа Джаганнатхи. По мере того, как Вишнуджана прославлял качества Джаянанды, его желание пообщаться с калифорнийскими преданными возрастало все больше и больше.

Далее: