Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Радха-Дамодара Виласа. Том 3

[70 стр.]

Ощущение было таким, как будто я прикоснулась к шелку. Несколькоженщин оттолкнули меня в сторону и стали ругать, поскольку женщинам не разрешается касаться стоп духовного учителя. Я была новичком а не до конца понимала, что делаю, меня оттолкнули в сторону и стали кричать, что я совершила страшное оскорбление. Это было ужасно — коснуться лотосных стоп духовного учителя и передать ему свою карму, будучи, к тому же, женщиной.

Гокуларанджана: когда они понесли торт назад мимо Радхи-Дамодары, толпа двинулась вперед и набросилась на торт. Мы накинулись на него прямо в присутствии шрилы Прабхупады. Я помню, как протянул руку через плечо Дока-мангалы и вырвал у него кусок торта, когда он уже собирался положить его в рот. За несколько минут торт был полностьюуничтожен преданными, находящимися в полном исступлении. сейчас это кажется оскорбительным, но в тот момент это воспринималось как спонтанное преданное служение, лаульям.

Панчали д.д.: Они везли торт мимо преданных, и техватали огромные куски торта, словно дикие животные, ели и передавали стоящим сзади, к моменту, когда торт довезли до выхода, от него ничего не осталось.

Сурешвара: Когда Прабхупада направился к выходу, все обезумели. Не думая ни о чем, мы набросились на торт, я помню, как бежал вниз с горы с огромным куском торта, а за мной гнались двое брахмачари, пытаясь меня остановить. Это была настоящая драка.

ВИДЯ, ЧТО творится вокруг торта, Киртанананда Свами пытается пробраться сквозь толпу и бьет преданных своей дандой: «Оставьте немного торта гостям. Гости нуждаются в милости». Все, что ОН ВИДИТ — это руки и ноги, торчащие из торта. Преданные бегут вниз с холма с большими кусками торта и раздают его людям: «Возьмите, это торт Прабхупады».

Для нанда: я был последним в очереди, и мне осталось всего несколько крошек. Торт исчез. Преданные разбегались во все стороны с кусками торта в руках. Прабхупада посмотрел на меня, засмеялся и спросил: «Можно мне еще кусочек?»

После инцидента с тортом Прабхупада возвращается в домик в Мадхуване. Он зовет своего слугу, Нанда Кумара, и спрашивает, остался ли еще торт. «Ой, извините Прабхупада, преданные его съели». Прабхупада очень терпелив. «Ничего, — говорит он. — Кто сделал этот торт? Можно сделать еще один?»

Нанда Кумар немедленно сообщает Нароттамананде, главному повару, о том, что Прабхупада хочет кусочек торта. Нароттам бросается на поиски Гаятри деви, которая испекла торт. Все охвачены беспокойством. Наконец, Гаятри находят, и она быстро выпекает еще один, меньший торт, для Прабхупады.

В течение всего дня разные преданные приходят в домик Прабхупады, пользуясь возможностью понежиться в лучах его любви и посоветоваться с ним по важным храмовым вопросам. Сатеварупа Махарадж, недавно принявший саннъясу, тоже хочет пообщаться со своим духовным учителем, хотя у него нет особых проблем, которые бы он хотел обсудить. Поняв, что у его новоиспеченного саннъяси нет вопросов по служению, и он пришел просто пообщаться, Прабхупада сам задает вопрос: «Чем ты занимаешься?»

Сатеварупа дас Госвами: я ответил, что, следуя наставлению, данному им в письме, я путешествую по храмам моей зоны и воплощаю в жизнь его желание проводить в храмах утренние лекции по «ШримадБхагаватам». Раньше я был твердо убежден в том, что делаю именно то, о чем он написал мне в письме. Однако, к моему удивлению, в новом Вриндаване Прабхупада заговорил о том, что посещение храмов — не самое главное. Он сказал, что ему нравится программа Вишнуджаны Махараджа, который путешествовал на автобусе, и что я тоже должен заняться этим.

Я тотчас же ответил: «Значит, ваше указание посещать храмы не столь важно? Я должен достать автобус?» Это вызвало раздражение у Шрилы Прабхупады, и он ответил: «Если одна вещь важна, это не означает, что другая не важна, все важно, я говорю, что важно путешествовать в автобусе, а ты теперь говоришь, что посещать храмы не важно. Важна и голова Кришны, и Его стопы. Важно все, что связанно с Ним».

Вечером Вишнуджана устраивает на сцене представление, состоящее из отдельных частей трансцендентной рок-оперы. На концерт собирается несколько сот человек, хотя по поводу рокмузыки уже идут споры. Преданные из Нового Вриндавана считают это майей. Они привыкли к естественной деревенской жизни, и рок-музыка просто не гармонирует с их умонастроением, которое является более консервативным и традиционным. Живя в глуши, им чужды идеи рок-оперы. В городских концертных залах, атмосфера совершенно другая.

Ади Дева: Я находился сзади, и наблюдал за реакцией преданных. Музыканты исполнили пару мелодий, но это было встречено очень холодно. Вишнуджана сразу понял это и сказал: «Давайте устроим киртан». Итак, они провели киртан, и все в стало на свои места.

Парамананда: Я чувствовал себя оленем, вышедшим из леса и увидевшим этих музыкантов, делающих что-то странное в Новом Вриндаване. В те дни мы жили очень просто. Мы занимались сельским хозяйством и заботились о коровах, нас не привлекала городская жизнь.

Панчали д.д.: все пели харе Кришна под рок-н-ролл. Вишнуджана прыгал со своей дандой. я подумала: «Это интересно. Раньшея такого никогда не видела». Шриле Прабхупаде это не слишком понравилось, но преданные наслаждались на полную катушку.

Р у па В илас: Они играли музыку на вершине холма, и мне показалось, что это чересчур. Я помню, что был очень удивлен тем, что Шрила Прабхупада одобряет такую музыку. Мне это казалось расабхасой — смешивать рок-н-ролл и духовность. По сути, носителем была сексуальная музыка, а послание было совершенно иным.

Поняв, что НОВЫЙ Вриндаван — неподходящее место для рок-оперы, Вишнуджана на ходу меняет программу и превращает представление в грандиозный киртан. Когда начинает звучать маха-мантра, все преданные поднимаются на ноги и начинают прыгать в экстазе.

Местные преданные собрали дрова для костра, как только огонь начинает пылать, холодок, возникший в атмосфере из-за рокинструментов, исчезает. Теперь все ноют и танцуют, как обычно.

После киртана все рассаживаются вокруг костра, и Вишнуджана начинает читать книгу «Господь Чайтанья в пяти аспектах»2 Это чтение уже стало частью ежедневной вечерней программы фестиваля. Каждый вечер разные преданные ведут киртан у костра, который продолжается допоздна.

Вишнуджана останавливается и передает книгу другому преданному. В этот момент к нему подходит Мурти дас, чтобы сказать: «Харибол!» Махарадж рад его видеть, и они уходят поговорить. Это замечательная встреча. Они обсуждают многие сокровенные и личные вопросы.

/Иурти дас: Вишнуджана был в восторге от фестиваля, и мы с ним много общались. У него было очень искреннее сердце. Он стремился видеть в каждом только хорошее и с уважением относился ко всем, независимо от того, каким служением занимался человек, или на каком духовном уровне он находился. Он не судил людей, но уважал их как духовные души, неотъемлемые частички Кришны. Поэтому он мог одинаково общаться как с пятилетним ребенком, так и с пятидесятилетним человеком. Он был очень продвинут.

когда я заговорил о его участии в инциденте с четырьмя санньяси, он с готовностью заговорил об этом. Он объяснил мне, что Брахмананда и другие сказали ему, что он должен взять на себя миссию руководства Движением, являясь естественным лидером. Прабхупада — слишком божественная, слишком ценная личность, чтобы продолжать руководить Движением. Вишнуджана признал, что это сбило его с толку.

Далее: