Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Радха-Дамодара Виласа. Том 3

[7 стр.]

Мандалешвара: Вишнуджана Свами появился в шафрановых одеждах с шафрановым посохом, и, казалось, что вокруг него порхают бабочки. Это произвело на меня впечатление. В своих лекциях он делал

очень далекое — поклонение Радхе-Кришне — чем-то близким. Его любовь к Шриле Прабхупаде и Радхе-Кришне была очевидной, и это оказало на меня сильное влияние.

Рагхунатх: в Далласе я снова встретился с Вишнуджаной. я перешел жить в храм и мы все вместе поехали на фестиваль, организованный мохананандой. Тогда я еще не побрился и по-прежнему носил джинсы. Это был маха-праздник, и я так воодушевился, что попросил Вишнуджану побрить меня. И я снова попросил его: «Пожалуйста, разреши мне поехать с тобой в Остин». «нет, нет, ты должен остаться здесь, в Далласе». Мне не хотелось возвращаться в Хьюстон, поскольку там жили все мои родственники, а моя мать только что развелась с отцом, все это настолько беспокоило меня, что я готов был поехать куда угодно, только не в Хьюстон, я надеялся, что он возьмет меня в Остин, но он велел мне остаться в Далласе. Таким образом, я опять оказался в шаге от махараджа. Он не разрешал мне быть ближе.

После фестиваля Вишнуджана Махарадж остается на некоторое время в Далласе, чтобы помочь Моханананде. Он пишет письмо Прабхупаде, в котором рассказывает об успешном фестивале в парке, который посетило, по меньшей мере, две тысячи человек. Он также выражает свои чувства в разлуке.

Вернувшись в Остин, он берет с собой Динабандху и Акути и везет их в Хьюстон, чтобы они помогли там Прахладананде и другим преданным. Фактически, Махарадж действует как член Джи-Би-Си, заботясь об успехе проповеднической миссии в Техасе.

Вскоре после далласского фестиваля в Остин приезжает еще несколько преданных, чтобы быть рядом с Вишнуджаной Свами. Однажды из Бомбея приходит маленькое авиаписьмо. Это письмо от Шрилы Прабхупады! Преданные любят делиться с другими письмами, полученными от Прабхупады, и Вишнуджана не может удержаться от того, чтобы не прочитать храмовым преданным, хотя оно очень личное.

Шубхананда: в апреле я поехал в Остын. Тогда я еще не был инициирован. Из Сент-Луиса я приехал в Даллас на фестиваль господа Чайтаньи и увидел там Вишнуджану. Он был невероятно харизматичной, могущественной личностью, и я решил, что хочу общаться с ним. Тогда я подошел к Бхагавану, который был моим Джи-Би-Си, и сказал, что хочу поехать туда. В Сент-Луисе было немного преданных, и они хотели, чтобы я оставался там. Однако я не намерен был услышать в ответ «нет». Итак, мне удалось получить неохотное согласие и я сел на автобус.

В первый же день, когда все уже спали, Вишнуджана махарадж отвел меня в отдельную комнату. Он только что получил письмо от Прабхупады, которое привело его в восторг. Он как бы делился со мной своим экстазом. Ему нужен был кто-то, с кем можно было бы поделиться тем удивительным состоянием, которое он испытывал. Я чувствовал себя польщенным оказанным мне доверием, тем, что он относится ко мне как к другу. И он прочитал мне письмо, полученное в ответ на его письмо, в котором он скорбел о том, что лишен общения с Прабхупадой.

Долгое время он был в Лос-Анджелесе, а после катастрофы в Новом вриндаване его отправили открывать новые центры. Мне кажется, что он по-прежнему испытывал чувство вины. Прабхупада писал: «Я помню, когда ты вел киртаны в Лос-Анджелесе, я чувствовал, что переношусь на Вайкунтху». Прабхупада выразился именно так. Вишнуджана был в восторге от того, что Прабхупада высоко оценил его пение. Он сидел согнувшись в углу своей комнаты и читал это письмо, словно это было какое-то священное откровение.

ХОТЯ Вишнуджана уже множество раз перечитывал это письмо, он все равно наслаждается, читая его еще раз этим теплым весенним вечером, а Шубхананда с восхищением слушает.

Дорогой мой сын Вишнуджана Махарадж!

Я получил твое письмо от 25 марта 1971 года и внимательно прочитал его. Из-за большой занятости делами Движения здесь, у меня не было времени ответить на твое письмо раньше. Как только я вспоминаю о том, что ты стараешься выполнить мое желание по открытию десяти центров, меня наполняет новая жизнь и энер-

гия. Пожалуйста, продолжай в том же духе. Я верю в тебя, потому что Кришна наградил тебя особым талантом к пению Харе Кришна мантры. Когда утром и вечером ты пел в лос-анджелесском храме, твое пение доставляло мне такое удовольствие, что я немедленно ощущал себя на Вайкунтхе. Поэтому я неизменно благодарен тебе за продвижение нашей миссии. Большое тебе спасибо. Когда я вернусь в Лос-Анджелес, может быть, я приглашу тебя туда просто, чтобы послушать твое пение Харе Кришна мантры.

Я тоже очень хочу встретиться с тобой. Я собираюсь очень скоро вернуться, однако у меня есть мысль отправиться в Россию. Таким образом, по пути я, возможно, заеду на несколько дней в Россию, а оттуда — в США. Хотя с материальной точки зрения я индиец, своим отечеством я считаю США, а все вы — мои отцы. В Индии у меня был один отец, вырастивший меня в сознании Кришны, а в Америке у меня появилось множество отцов, постоянно напоминающих мне о Кришне. Поэтому я бы всегда желал жить под твоей опекой.

Меня очень воодушевляет то, что у тебя теперь есть замечательный храм, в котором живет уже шесть учеников, следующих регулирующим принципам. Я без раздумий инициирую любого, кого ты порекомендуешь. Итак, используй свой талант и очаровывай тех, кто приходит к вам своим пением Харе Кришна мантры. Ты добьешься успеха. А также старайся знакомить людей с нашими книгами — это будет большим достижением нашей миссии. Каждая проданная книга «Кришна» — еще один шаг в нашем сознании Кришны. Об этом мы должны всегда помнить. Теперь вышла и вторая часть этой книги, поэтому получи их у Карандхары.

Что касается необходимости подождать с отправкой Божеств, то в этом нет никакой проблемы. Хотя у вас нет Божеств, Харе Кришна мантра считается звуковым воплощением Кришны. На самом деле, мы должны больше внимания уделять поклонению этому звуковому воплощению, но если есть возможность установить Божества и строго следовать правилам поклонения, мы делаем это. И все-таки сутью нашей деятельности является поклонение звуковому воплощению.

Ты будешь рад узнать, что Субала Махарадж сейчас находится в Бомбее, а затем собирается поехать проповедовать в Дели. Здесь, в Бомбее, мы проводим грандиозную санкиртана-ягью под названием «Беседы о бхагавата-дхарме — фестиваль Харе Кришна». Мы проводим киртан, лекцию, арати и раздачу прасада, и каждый день фестиваль посещает от 20 до 30 тысяч человек. Таким образом, проповедь в Бомбее идет очень успешно, и многие важные люди проявляют интерес. Скорее всего, скоро мы откроем здесь постоянный центр.

Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии

Твой вечный доброжелатель А.Ч. Бхактиведанта Свами

P.S. Когда я уже собирался отправить это письмо, мне сообщили, что Гаргамуни Махарадж прибыл в Калькутту из восточного Пакистана.

Далее: