Вся моя семья — и преданные, и непреданные — пели эту песню: «У нас есть корабль, у нас есть капитан, у нас есть звуковая волна, мы плывем домой!» никогда не забуду ее.
в то время я был довольно беспокойным, но пение так привлекло меня, что я сел и начал слушать. Они показывали небольшие сценки, и я сидел, как загипнотизированный, в одной из них показывали ребенка, наблюдающего за крошечными созданиями: «Смотри, какие красивые бабочки... лови их, лови их, лови их. Смотри, какиемаленькиемуравьи... топчи их, топчи их, топчи их». Затем они показали этот фантастический спектакль о парне, который хотел поймать кайф, но у него ничего не получалось. У него была подруга, и кто-то у него ее отбил; кто-то нашел его тайник с наркотиками, и он так напился, что его вырвало. Материальный мир ему смертельно надоел. Я находился как раз в том возрасте, когда человек экспериментирует с собой, и группа Радхи-Дамодары с Вишнуджаной Свами произвела на меня незабываемое впечатление, я отчетливо все помню, словно это было вчера.
В Движении не так много преданных, слушая которых, вы получаете незабываемые впечатления, я никогда не забуду песню, которую исполнял Вишнуджана, играя на фисгармонии. У него был очень мелодичный, сладостный голос. Тогда я получил свой первый полноценный опыт в сознании Кришны. Примерно через три года я перешел в храм.
ФИЛАДЕЛЬФИЯ, ИЮЛЬ 1972 ГОДА
Па следующей неделе Гастролирующая группа отправляется в следующий город еще на одну Ратха-ятру. Шуддха-джива рад снова видеть Вишнуджану Махараджа и приглашает его посмотреть колесницу, которую он построил. Махарадж всячески хвалит Шуддха-дживу за его преданное служение.
В филадельфийском храме просторный алтарь, на котором находятся большие Божества Джаганнатхи, но никто из местных
преданных не имеет опыта поклонения Божествам, поэтому здесь проводится очень простая пуджа. Президент храма, Равиндра Сварупа, предлагает Вишнуджане Махараджу поместить РадхуДамодару на алтарь рядом с Господом Джаганнатхой, Госпожой Субхадрой и Господом Баларамой. Присутствие пуджари Гастролирующей группы в алтаре дает возможность местным преданным научиться более высокому стандарту поклонения.
Равиндра Сварупа: Вишнуджана приехал с Радхой-Дамодарой, и Они были такие красивые! Его преданность Им тоже очень воодушевляла. Глубина его погруженности в служение Радхе-Дамодаре была впечатляющей. Он предлагал Им пуджу, и я помню, как вся алтарная была наполнена запахом сандалового масла.
Он приехал на Ратха-ятру и провел потрясающий киртан. У нас на колеснице была звуковая система, но он не захотел ей пользоваться. Он хотел просто провести на улице киртан с мридангой, который продолжался очень долго. Количество энергии, которое он вкладывал в пение, было просто невероятным, и когда все закончилось, он не мог даже говорить. Он охрип. Шествие закончилось в парке, и я помню, как он растянулся на могиле Неизвестного Солдата, на самом деле, тот первый фестиваль проходил на Мемориале павшим в войне за независимость.
В этом году фестивали Ратха-ятры проходили по всему миру. Благодаря людям, работавшим вместе с Джаянандой в Сан-Франциско, и заразившимся его энтузиазмом, Ратха-ятра распространилась по всей планете. Шьямасундара организовал фестиваль в Лондоне, Нара-Нараяна и Бхавананда — в Калькутте, а Мадхудвиша — в Мельбурне. В 1972 году Ратха-ятра прошла в шести главных городах мира. Идея Прабхупады состоит в том, чтобы распространить сознание Кришны по всему миру посредством фестивалей Ратха-ятры. «Моя идея заключается в том, что если просто рассказывая о распятии Господа Иисуса Христа, Римская католическая церковь так широко распространила свое влияние по всему миру, насколько же большим могуществом обладает описание сотен тысяч таких эпизодов, как Ратха-ятра...
В наших центрах по всему миру мы можем устраивать церемонии, посвященные различным играм Господа Кришны, и люди, несомненно, будут с удовольствием участвовать в таких трансцендентных, радостных церемониях».3
июль 1972 голл
Но самый грандиозный и величественный фестиваль Ратхаятры прошел в Сан-Франциско. Под опытным руководством Джаянанды Прабху в этом году преданные организовали лучший за все годы фестиваль, хотя они знали, что на этот раз Шрила Прабхупада впервые не приедет на него, поскольку будет участвовать в лондонской Ратха-ятре.
Джаянанда очень любит фестивали, потому что ему нравится видеть других счастливыми. Он хочет, чтобы все служили Шриле Прабхупаде, как одна счастливая семья. Вера Джаянанды в фестивали широко известна, и он всегда впереди: ведет киртан и играет на большом барабане, всегда отбивая один и тот же простой ритм, поскольку это единственное, что он знает. Он простой, любящий преданный, и его киртаны всегда одинаковые. И все же преданные в Сан-Франциско и в Беркли согласны в том, что киртаны Джаянанды самые лучшие, и все хотят ходить на саикиртану с ним.
Сознание Кришны здесь процветает и каждый месяц появляется от десяти до двадцати новых преданных. Главная роль в привлечении новых вайшнавов также принадлежит Джаянанде. Благодаря его позитивному подходу к духовной жизни, храмы в Сан-Франциско и Беркли всегда наполнены блаженством.
Мангала д.д.: Джаянананда проводил фестивали Господа Чайтаньи с огромной фигурой махапрабху. вся алтарная была завалена цветами, которые Джаянанда собрал для изготовления гирлянд. Эти фестивали были такими же экстатичными, как фестивали Ратха-ятры. Когда приехал Шрила Прабхупада, он был очень доволен и спрашивал: «где же Джаянанда?» Джаянанда относился к духовному учителю с таким почтением и благоговением и был настолько смиренен, что стеснялся находиться в его присутствии и обычно оставался в тени.
Каждое утро Джаянанда надевает большое желтое дхоти, но после завтрака переодевается в свои старые рабочие брюки
и идет чинить машины или выполнять другую грязную работу. Он не философ и не любитель заучивать стихи. Он предпочитает целыми днями заниматься служением, которое другим преданным не очень нравится — выносить мусор, покупать продукты, раздавать прасад и мыть кастрюли. Однако к вечерней программе он всегда возвращается в храм, приняв душ и снова надев дхоти. Он постоянно занят служением Кришне, потому что ему это доставляет огромное наслаждение. Каждую неделю он бреет голову, ибо любит всегда быть чисто выбритым. Он очень бережлив, и занашивает одежду до такого состояния, что она практически превращается в лохмотья.
В первые дни Движения Прабхупада очень подчеркивал важность прасада, и Джаянанда знает, каково могущество маха-прасада. Он любит поесть. Беря еще одну порцию сладкого риса, он всегда шутит по поводу своего аппетита. Нельзя сказать, что он ест столько, сколько необходимо. Нет. Он наслаждается прасадом и ест много. Прабхупада говорил: «Если вы работаете, как лошадь, то можете и есть, как лошадь», и Джаянанда в точности соответствует этому описанию. И все же, несмотря на это, он совсем не толстый и у него нет живота. Он мускулистый.
Каждый раз, почитая прасад, он говорит: «Это самый лучший прасад, какой я когда-либо пробовал». Преданные улыбаются и соглашаются: «Джай!» Они знают, что Джаянанда говорит это каждый раз. И всякий раз какой-нибудь новый бхакта подаст голос: «Но вы уже говорили это в прошлый раз». «Нет, прабху. Я говорю вам, что это лучший прасад, какой я когда-либо ел. Кто сегодня готовил? Этот прасад, определенно, лучший». Его настолько привлекает этот вид преданного служения, что он постоянно прославляет прасад.