Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Радха-Дамодара Виласа. Том 3

[59 стр.]

Даваемое им объяснение вполне уместно, поскольку напоминает преданным о том, что они служат не взрослому Кришне; Радха и Дамодара — мальчик и девочка, и таковыми преданные представляют Их людям.

Каждые пятнадцать мииут на протяжении всего дня Шилавати предлагает Божествам арахис, изюм и фрукты на серебряном подносе. Подув в раковину, она совершает полноценное подношение, звоня в колокольчик и читая молитвы прямо на улице.

Сотни любопытствующих останавливаются посмотреть, поскольку никогда раньше в Нью-Йорке не происходило ничего подобного. Затем преданные угощают прасадом людей, собравшихся вокруг, давая каждому по несколько орешков и изюминок. Люди берут прасад, не сознавая, что они обрели беспричинную милость Всевышнего Господа, получив Его даршан и прасад.

Никогда раньше ни одни Божества не делали ничего подобного! Даже Гаура-Нитай редко выходят на уличную санкиртану каждый день. Но Радхарани и Дамодара находятся прямо посреди тротуара на улице Нью-Йорка — того самого города, где проводил свои удивительные игры Шрила Прабхупада. Многие преданные санкиртаны, распространяющие книги и «Обратно к Богу» знают, что Шри Шри Радха-Дамодара тоже на санкиртане, и с удовольствием приходят навестить Их и получить Их благословения.

Гаурахари: Помню, как увидел Радху-Дамодару на паланкине прямо перед универмагом «Мейси». Вишнуджана Махарадж сидел на земле и играл на фисгармонии, блаженно качая головой, люди просто стояли вокруг, и это поразило меня. Я подумал: «Это Кришна. Прабхупада прав, — Он повсюду. Как Он милостив, что пришел к «Мейси».

Ананга Манджари д.д.: Мы с Варанаси танцевали во всю. Иногда мы вдвоем играли на мридангах. люди останавливались прямо перед Радхой-Дамодарой и глазели на них, жуя хот-доги, и тому подобные вещи. Я подумала: «Эти Божества так милостивы». Пуджари регулярно что-то предлагала Им и затем раздавала прасад. Вишнуджана махарадж постоянно следил за этим.

Бимала д.д.: в центре Нью-Йорка, на тротуаре, посреди людей, спешащих в деловых костюмах на работу, посреди суетливых покупателей и просто прохожих на троне восседали Радха-Дамодара, которые принимали поклонение Своих преданных и каждые 15 минут вкушали изюм и сухофрукты ради блага всех этих заблудших душ. Я помню, что была потрясена Их состраданием. Раздавая махапрасадный изюм собравшимся вокруг людям, я ошущала экстаз. Они стояли и смотрели на то, как Божества обмахивают чамарой, как трубят в раковину, на то, как преданные поют киртан, поглощенные поклонением Богу на тротуаре Пятой авеню. Это было потрясающее, беспрецедентное событие.

Находясь в Нью-Йорке, Вишнуджана не может упустить возможности повести группу киртана в парк Томпкинс-сквер, где Прабхупада впервые провел санкиртаиу в 1966 году. Они обходят с киртаном дерево, которое прославилось благодаря «Свами и его пастве» шесть лет назад. Голос Вишнуджаны всегда хриплый, потому что он постоянно или ведет киртан, или повторяет джапу. Кажется, что он постоянно пребывает в состоянии блаженства. Общение с Махараджем всегда приятное и естественное, в нем нет никакого притворства или претенциозности.

Воскресные пиры Махарадж любит проводить либо в Центральном парке, либо в парке Клойстерс, где он устаивает небольшой фестиваль с пением и пиром. Радха-Дамодара тоже здесь. Актеры показывают небольшую сценку, а затем зазывают людей на представление в «Купол».

Когда поздно вечером все садятся в автобус, чтобы возвращаться в храм, преданные находятся совершенно вне телесной платформы, на трансцендентном уровне. Они теперь не имеют ничего общего с борьбой за существование в обусловленной жизни, со всеми ее беспокойствами и неразберихой. По дороге домой Вишнуджана достает фисгармонию и начинает рассказывать истории о Господе Рамачандре из «Рамаяны».

Ананга Манджари д.д.: Он говорил и одновременно играл на фисгармонии. Казалось, что он поет, но он не пел, а просто говорил. И, тем не менее, это было трансцендентным пением. Его удивительной особенностью было то, что он мог одновременно петь и говорить.

Он рассказывал эти истории с такими подробностями, которых я никогда раньше не слышала. Он говорил и говорил; в автобусе курились благовония, здесь же находились Божества и все мирно сидели, слушая звук, пронизывающий всю атмосферу. Казалось, что ты находишься в духовном мире.

Неожиданно двери автобуса открылись, и мы почувствовали запах выхлопных газов, у слышали сигналы автомобилей, и крик какого-то человека: «Эй, где тут тридцать третья и третья?» Мы находились в самом центре Нью-Йорка, но наше сознание пребывало совершенно в другом месте, и я подумала: «Подождите минуточку. Где мы?» Это было просто невероятно.

когда водитель закрыл двери и вишнуджана вновь заиграл на фисгармонии, вы могли реально почувствовать разницу между духовной и материальной энергией. Это было настолько очевидно! я испытала то же самое, что и в Хьюстоне. Вы полностью поглощены духовной атмосферой и вдруг в какой-то момент понимаете: «Подождите минуточку, я же в материальном мире». Каким-то образом ему удавалось создавать такую атмосферу.

Когда автобус пересек Бруклинский мост и повернул к храму, Вишнуджана Махарадж поднялся и стал повторять джапу рядом с открытой дверью, чтобы немного подышать свежим воздухом. Неожиданно автобус резко поворачивает направо, и Махарадж вываливается из двери прямо на дорогу. Раздается визг тормозов, и автобус останавливается. Преданные напуганы; все выскакивают из автобуса, боясь, что Махарадж получил травму. Хотя он поцарапался и несколько потрясен, но встает, как ни в чем не бывало, и просто продолжает повторять мантру.

Когда они останавливаются у храма на Генри-стрит, к автобусу подбегает преданный и объявляет, что кто-то звонит Вишнуджане Махараджу по телефону. Вишнуджана входит в офис и улыбается Йогешваре, сидящему за своим столом. Пока Махарадж говорит по телефону, Йогешвара замечает, что у Вишнуджаны течет кровь, хотя тот совершенно не обращает на это внимания. Йогешвара решает что-то предпринять и приносит комплект первой помощи, чтобы вытереть кровь, текущую из раны на руке.

Говоря по телефону, Махарадж пребывает в другом мире и совершенно не осознает, что поранился. Он даже не замечает того, что Йогешвара возится с его раной, не обращает на это внимания. Закончив говорить, он поворачивается к преданным, сидящим в офисе, и с широкой улыбкой сообщает им, что второго июля Прабхупада прибывает в Международный аэропорт Дж. Ф. Кеннеди, и все преданные должны будут встречать его громогласным киртаном.

Весть о скором прибытии Прабхупады разносится по всему Восточному побережью. Даже преданные из Монреаля и Торонто на севере, Детройта и Чикаго на западе начинают съезжаться в бруклинский храм, горя желанием увидеть Его Божественную Милость. Поскольку театральные выступления Гастролирующей группы закончились, они больше не в состоянии оплачивать аренду помещения. Группа переезжает на чердак «Духовного неба» на Тиффани Плейс, где размещается также ИСККОН-Пресс. Среди преданных, приехавших в Ныо-Йорк несколькими днями раньше, — Бхагаван и Индрадыомна из Детройта. Они специально приурочили свой приезд к прибытию Прабхупады. Цель их приезда — сесть на самолет в Европу, где они будут отвечать за парижский храм.

Индрадьюмна: я помню, что там были большие киртаны, и Вишнуджана Махарадж вел некоторые из этих киртанов, так что я был очень счастлив снова увидеть его. Я подумал: «Интересно, помнит ли он меня?» Как-то утром я подошел к нему в холле: «махарадж, вы помните меня?» я очень нервничал. Он взглянул на меня и ответил: «А, да. ЭннАрбор. В прошлом году. У нас был замечательный прасад и замечательные киртаны». Это все, что он сказал.

Далее: