Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Радха-Дамодара Виласа. Том 3

[53 стр.]

В Брэндейском университете в аудиторию набивается около пятисот человек, чтобы увидеть выступление Гастролирующей группы. Музыка преданных отличается от той, которую исполняют обычные рок-группы; эта музыка служит фоном для театральных постановок в сознании Кришны. Но больше всего аудиторию привлекает сам Вишнуджана Махарадж. Когда он проповедует, его слова обладают таким же магическим воздействием, как и его пение, проникнутое преданностью Радхе-Дамодаре и Святому Имени. Он обращается к студентам: «Подходите, пожалуйста, поближе. Подходите поближе. Мы покажем вам сейчас такое, чего раньше никто не видел в западном мире».

Махарадж направляет их внимание на церемонию арати Радхе-Дамодаре. Пока студенты собираются вокруг Божеств, Вишнуджана Махарадж начинает петь. К концу киртана никто уже не может усидеть на месте — ни мужчины, ни женщины, ни студенты, ни дети. Видя такую реакцию публики, бостонские преданные в восторге.

Пьяри Мохан: У преданных были «тай-дай» дхоти, в которых они выступали во время театральных представлений. Там была очень громкая электрическая музыка, и ничего помимо нее невозможно было расслышать. Когда выключили свет, они направили прожектор на РадхуДамодару, находящихся на сцене. Кто-то начал проводить арати. Внимание всего зала было полностью сосредоточено на арати, а умы захвачены звучанием музыки. Атмосфера была совершенно мистической.

Позже я подошел к Вишнуджане Свами и сказал: «Махарадж, могу ли я что-то сделать для вас?» «Да. Расскажи мне историю о Кришне», — попросил махарадж. Тогда я рассказал ему историю о Шишупале, произошедшую во время жертвоприношения Раджасуя. Я был поражен тем, что он попросил меня об этом, поскольку я хотел сделать что-то для него лично. Санньяси в то время были большой редкостью. Я думал, что санньяси должен быть суровым, но Вишнуджана оказался очень мягким и смиренным человеком. И он постоянно пребывал в блаженстве сознания Кришны.

Сухотра: когда преданные Гастролирующей группы прибыли в Бостон, они еще только разрабатывали концепцию представления. У Вишнуджаны Махараджа было слайд-шоу, и он старался целиком занять чувства аудитории, то есть дать уму и чувствам возможность полностью погрузиться в трансцендентную реальность. Наши представления о духовной жизни и трансцендентном тесно переплетались с опытом приема наркотиков: Сан-Франциско, хиппи, тани^ал «Авалон», Филлмор и тому подобное. Вишнуджана взял этот психоделический мир Сан-Франи,иско и преобразовал его в трансцендентный мир сознания Кришны. Шоу оказывало на людей сильнейшее воздействие. Этот подход был традиционным в Гастролирующей группе, — изначально идея принадлежала Киртанананде Свами. Таким образом, заслуга не полноcmью принадлежала Вишнуджане махараджу тем не менее, все говорят, что когда к группе присоединился он, уровень представления значительно повысился, на то время у него была очень изощренная концепция.

Митхиладхиша: Услышав в храме запись, где Вишнуджана пел утреннюю мелодию, я спросил: «Кто это? Похоже, что это не тот, кто поет на остальных кассетах?»

«Да, это Вишнуджана махарадж. Прабхупада сказал, что его пение покорит весь мир». Я никогда не забуду этих слов. И когда он приехал в Бостон, я подошел к нему с благоговением и почтением и спросил, как мне контролировать ум. я не был удовлетворен своим служением, и мне не хватало времени на мои круги. Я надеялся, что он ответит: «О, поехали со мной». Но он сказал: «Ты можешь каждый день запоминать по одному стиху. Это поможет тебе контролироватьум». Позже, когда я решил всерьез последовать его совету, это оказало огромное воздействие на мою жизнь, меня очень вдохновило это наставление, полученное через моего духовного брата.

В солнечные ДНИ Вишнуджана любит читать джапу на улице, прохаживаясь с дандой взад-вперед. Встречая кого-то из духовных братьев, Вишнуджана Свами всегда очень личностен: «Харе Кришна! Пожалуйста, примите мои поклоны». Благодаря такому отношению даже самый незначительный преданный чувствует свою ценность и значимость. Когда в храм возвращается микроавтобус санкиртаны, Вишнуджана всегда подходит к нему и интересуется, как идет проповедь. Он — кумир всех брахмачари, которые, беседуя с гостями, указывают на него: «Это Вишнуджана Свами. Он — особенный преданный, очень продвинутый».

Жизнь преданных Гастролирующей группы полна впечатлений, ибо каждый их день наполнен бурной деятельностью. Выступление на местном телевидении также стало сенсационным. В телестудии преданные покрыли все пространство «тай-дай» тканью, а вокруг глаз преданные нарисовали лотосы. Аджа был одет в костюм Шута. Они поставили сценку со сбиванием масла и спели одну песню. Радха-Дамодара находились на видном месте, и, казалось, что Они счастливы снова выступать по телевидению вместе со Своими преданными. В конце выступления Киртанананда Свами дал короткое интервью, ответив на несколько вопросов.

Самой большой, однако, становится программа в Массачусетском университете, находящемся в двух часах езды к западу от Бостона. Программа рассчитана на целый день, и помимо «Первой трансцендентной рок-оперы» в концерте принимают участие актеры из Бостона, а также «Вайкунтха плейере» из Нью-Йорка.

АМХЕРЕСТ, МАССАЧУСЕТС, МАЙ 1972 ГОДА

В районе Амхерста находится пять колледжей, но Массачусетский университет — крупнейший из них, поскольку в нем учится тридцать тысяч студентов. Три автобуса Гастролирующей группы въезжают вслед за «Шевроле», на передних сиденьях которого сидят Киртанананда Свами и Шрутакирти, а между ними стоит горшок с Туласи. К моменту их прибытия в университетский городок там уже собирается несколько сотен преданных со всего северо-востока США, приехавших на этот грандиозный фестиваль.

Амхерст — олицетворение эры декаданса. Здесь проводятся всевозможные эксперименты, включая смешанные общежития и туалеты. Комнаты постоянно открыты и там, на виду у всех, происходит множеств самых разных вещей. Преданные особенно шокированы смешанными туалетами. Один преданный рассказывал, что, когда он находился в туалете, туда зашли девушки и стали с ним разговаривать. После этого брахмачари стали остерегаться пользоваться туалетами, поняв, что это нужно делать с большой осторожностью. Быть членом Гастролирующей группы — непростое служение, поскольку иногда преданные вынуждены проповедовать в невыносимых условиях и общаться с людьми, совершенно лишенными каких-либо нравственных принципов. И все же, невзирая на причуды Кали-юги, вайшнавы стремятся донести до каждого милость Радхи-Дамодары и вовлечь их в преданное служение.

Шатарупа д.д.: Нам нужно было переодеться в общежитии, а это было смешанное общежитие. Я не стала заходить в туалет, поскольку там находились мужчины, я была шокирована этим.

Куладри: Я помню, какпошел в туалет и увидел там женщин. Брахмачари говорили о том, насколько деградировала западная система образования: мужчины и женщины жили и учились вместе.

ЕСЛИ не принимать во внимание этих неестественных условий проживания, программа в Амхерсте оказывается очень успешной. Фестиваль Харе Кришна рассчитан на целый день и на него должно прийти множество студентов. Представление будет проходить в центре подковообразной площадки, окруженной со всех сторон высокими общежитиями.

Боб Шектман, одетый в брюки и рубашку «тай-дай», со своими помощниками переносят из его автобуса на сцену гигантские колонки «Voice of the Theatre». Это трехметровые колонки с громадными рупорами сверху для высоких частот. Боб устанавливает такую гору громкоговорителей и звукового оборудования, что, кажется, будто она достигает неба.

Из Бостона преданные привезли огромное количество прасада. Установлен геодезический купол, под которым на протяжении всего дня прасад раздается тысячам студентов. Одновременно большая команда преданных распространяет «Обратно к Богу» и книгу «Кришна».

Далее: