Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Радха-Дамодара Виласа. Том 3

[48 стр.]

Чарудешна: Участники Гастролирующей группы были продвинутыми преданными, и их проповедь сознания Кришны была уникальной. Их шоу меня впечатляло, я просто наслаждался происходящим. Использование рок-н-ролла было новым явлением, и поэтому некоторым показалось отклонением. По этому поводу возникли разногласия, вследствие которых некоторые преданные не смогли по достоинству оценить программу.

Из всех преданных самое большое впечатление на меня произвел вишнуджана свами. Его обаяние, его дух, его манеры общения, — в нем привлекало абсолютно все. впервые встретив его, я был просто потрясен. Тот момент — одно из моих самых удивительных впечатлений в сознании Кришны. Он оказал на меня колоссальное влияние. Его сознание и энергия были такими сильными, такими живыми! У него было множество удивительных качеств. В своихлекциях он подчеркивал отречение и призывал использовать в сознании Кришны весь свой потенциал. Для удовлетворения Кришны можно использовать все, что разрешено духовным учителем.

Благодаря этому фестивалю сознание Кришны в Атланте достигает своего апогея, и все больше людей присоединяется к Движению. Санкиртана тоже начинает набирать обороты, так что для храма этот фестиваль стал очень значимым событием.

После фестиваля преданные Гастролирующей группы начинают каждый день выходить на санкиртану. Одним из популярных мест санкиртаны является «Атлантский андеграунд». Когда-то здесь была станция метро, пока кому-то не пришла в голову блестящая идея открыть здесь, под землей, несколько ночных клубов. В середине шестидесятых годов это место стало центром ночной жизни Атланты. Через несколько лет большинство этих заведений превратится в стриптиз-клубы и их начнут посещать все более и более сомнительные люди, пока городские власти, наконец, не закроют все это из-за высокого уровня преступности. Однако в 1972 году «Атлантский андеграунд» находится на пике своей славы и является наилучшим местом для санкиртаны.

Чандрашекхар: Мы проводили там фантастические киртаны. Акустика под землей была потрясающей, и звук мриданги был подобен грому. Руки Махараджа танцевали по мриданге. Эти киртаны были такими удивительными потому, что весь звук оставался там, где проходил киртан. Там была уйма преданных, и люди слушали наши киртаны, словно зачарованные.

Тошан и Куладри договариваются об исполнении рок-оперы во «Франт Пейдж», одном из клубов подземного города, который, однако, сильно отличается от «Вилли Перплс», в котором они проводили программу несколько раньше. Подземный город Атланты слишком спесив, а «Франт Пейдж» и вовсе место, где собираются снобы. Завсегдатаи клуба — это не молодежь и не рабочие, а процветающие бизнесмены, которым за тридцать.

Итак, преданные начинают свое представление. Посетители входят, садятся, но никак не поймут, как реагировать на рок-оперу. В баре есть танцплощадка, и эти люди пришли потанцевать, но преданные не исполняют танцевальной музыки или чего-либо подобного. Это шоу нужно смотреть и слушать. Посетители «Франт Пейдж» с трудом воспринимают стихи и музыку преданных. Некоторые какое-то время слушают, но большинство сразу встает и уходит.

Хотя представление должно было проходить в клубе целую неделю, после первой программы владелец полностью рассчитывается с преданными, просто чтобы избавиться от них. Программа оборачивается для преданных огромным разочарованием. После неудачного выступления в клубе, руководители Гастролирующей группы решают отправиться в Бостон, где смогут проповедовать в колледжах.

Перед отъездом Вишнуджана смиренно просит Рагхунатха вернуться в Даллас. «Им в Техасе не хватает людей, а ты хороший преданный. У меня есть столько людей, которые слабее тебя, и которые могут помочь мне сделать все, что необходимо. Так что, пожалуйста, отправляйся в Техас и проповедуй».

Но Рагхунатх настаивает: «Махарадж, пожалуйста, позвольте мне остаться с вами. Я просто хочу быть вместе с вами. В этом смысл жизни брахмачари — путешествовать и проповедовать с продвинутыми санньяси. Если бы я смог делать это всю свою жизнь, мне ничего больше не было бы нужно».

Однако Вишнуджана непреклонен. Для Рагхунатхи это величайший парадокс в его жизни: хотя единственное его желание — оставаться в обществе Вишнуджаны, Махарадж постоянно отдаляет его от себя. Когда Рагхунатх, в конце концов, соглашается вернуться в Техас, Вишнуджана говорит: «Молодец!» и на его лице появляется одна из тех улыбок, которой удостаиваются преданные, сумевшие сделать его по-настоящему счастливым. «Да, это воля духовного учителя». Рагхунатх относится к его словам, как к словам Шрилы Прабхупады. Так Вишнуджана учит его исполнять указания духовного учителя, приходящие через цепь его представителей. Хотя Рагхунатх не хочет уезжать, выполняя просьбу Вишнуджаны, он соглашается вернуться в Даллас.

Тем временем рекламная группа уже движется в северном направлении. Примерно каждые сто миль они вынуждены останавливаться на перекрестках автомагистралей и просить пожертвования на каждой из четырех находящихся там автозаправок: «Не могли бы вы дать нам бензина на два доллара? Мы — монахи, и у нас совсем нет денег». Так они собирали милостыню в течение всего пути от Хьюстона до Вирджинии.

Когда они уже подъезжали к Вашингтону, округ Колумбия, неожиданно налетает страшный ураган. За какие-то несколько минут становится невыносимо холодно. Куладри останавливает машину и трое преданных начинают судорожно сооружать какоето подобие крыши, поскольку от откидного верха остался один каркас. Связав вместе три шафрановых дхоти и привязав их к каркасу, они сооружают некое подобие крыши, раздувающейся на ветру, и снова трогаются в путь. Тошан и Куладри прижимаются к печке автомобиля спереди, а Харикеша сидит сзади, закутавшись в спальные мешки.

Поздно вечером этот «реконструированный» автомобиль, наконец, прибывает к храму на Кью-стрит, Дюпон Секл, в Вашингтоне. Поскольку Гастролирующая группа — необычное явление, большинство президентов храмов относится к ней с осторожностью. Играть рок-н-ролл считается весьма предосудительным. Однако существование группы основано на взаимоотношениях Киртанананды с Прабхупадой, который всячески поощряет это начинание. Программа развивается и дает хорошие результаты, а Прабхупада в восторге от их успехов. Кроме того, Тошан Кришна и президент местного храма, Дамодара, — старые друзья. В общем, преданных встречают в Вашингтоне весьма радушно.

Отогревшись после дороги и переночевав в уютном ашраме брахмачари, рекламная группа наслаждается утренней программой. После завтрака Дамодара отзывает Тошана в сторону, чтобы кое-что ему сообщить. Они давно знают друг друга, поскольку раньше вместе занимались служением в вашингтонском храме. Сногсшибательная новость: Прабхупада расформировал совет Джи-Би-Си! Дамодара показывает Тошану два письма, которые Прабхупада разослал по всем храмам.

ДИРЕКТИВА ВСЕМ ПРЕЗИДЕНТАМ ХРАМОВ ИСККОН

8 апреля 1972 года

Извещаю вас, что с 25 по 28 марта 1972 года некоторые из членов ДжиБи-Си провели в Нью-Йорке собрание, и прислали мне копию протокола этого удивительного собрания, чтобы я ознакомился с ним и дал свое согласие. Однако там были сделаны некоторые назначения, не посоветовавшись со мной. Один из пунктов особенно поразил меня:

«Атрея Риши дас избран секретарем Джи-Би-Си. Он будет получать всю корреспонденцию, включая ежемесячные отчеты». Я не назначал Атрею Риши членом Джи-Би-Си и не понимаю, как он может быть назначен секретарем Джи-Би-Си без моей санкции. «Он также назначен членом Управляющего комитета вместе с Карандхарой, чтобы следить за коммерческой деятельностью ИСККО! I и за выполнением решений, принятых Джи-Би-Си».

Это очень сильно меня встревожило. Шриман Атрея Риши дас, возможно, очень опытен, но он получил очень большие полномочия без моего разрешения, и это меня расстроило. Я также понял, что определенные шаги будут предприняты немедленно, не дожидаясь моего одобрения, и это «без разглашения этой информации преданным(!)»

Далее: