Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Радха-Дамодара Виласа. Том 3

[42 стр.]

Куладри: Вишнуджана играл на фисгармонии, Божества тоже были на сцене, в какой-то момент он призвал всю аудиторию поклониться Радхе-Дамодаре. Он сказал примерно следующее: «А сейчас я хочу, чтобы все вы низко поклонились. Поклонитесь». И все в стали на колени. Для них это был первый трансцендентный опыт — поклониться и выразить почтение трансцендентному образу Радхи-Дамодары. Вишнуджана сделал это посреди пения, продолжая играть на фисгармонии. Зал был заполнен до отказа; возможно, там было около тысячи человек. когда он начал играть на фисгармонии, петь и проповедовать, — это была фантастика! Та программа в Тибадо стала праобразом будущего.

Дул ал Чандра: У вишнуджаны был монолог о наших вечных взаимоотношениях с Кришной и о трансцендентной природе Вриндавана. Я помню, что именно на той программе он заговорил о вриндаване и о славе Радхи и Кришны, в ходе этой возвышенной речи он убедил всю ау-

дыгиорыю поклониться, не только преданные, но и все, кто пришел на программу, поклонились Божествам после того, как он рассказал о наших вечных взаимоотношениях с Кришной. Было поразительно видеть, каким могуществом он обладает: при первом же знакомстве люди кланялись.

Вишнуджана с Аджей ХОТЯТ превратить нынешнее представление в рок-оперу с сюжетной линией и песнями, представляющими сознание Кришны в доступной форме. Это очень уместно, поскольку как раз в это время всемирное признание приобрели такие рок-оперы, как «Иисус Христос — суперзвезда», «Божественное заклинание» и «Томми». Гастролирующая группа теперь переименована в «Первую Трансцендентную Экспозицию». Вишнуджана видит программу как трансцендентное мультимедийное шоу, способное занять чувства театром, музыкой, песнями, световым шоу и слайд-шоу. Таким образом, можно будет одновременно объяснять философию сознания Кришны, и распространять книги, журналы и прасад.

Когда рекламные фотографии отпечатаны, все единодушны в определении лучшего снимка. Тошан уговаривает Киртанананду выдать сто долларов на печатание листовок, на которых будет это фото и новое название группы. Они печатают черно-белые глянцевые плакаты небольшого размера, внизу которых оставлено место для указания даты, времени и места проведения программы. Теперь преданные могут развешивать эти листовки по всему городу, рекламируя каждое мероприятие.

ХУМА, ЛУИЗИАНА

Следующая программа должна состояться в помещении старого кинотеатра в городе, находящемся еще южнее, вниз по дельте реки. Тошан встречается с мэром и получает разрешение провести в воскресенье уличную санкиртаиу, а также продавать книги и журналы. Вечерняя программа в субботу имеет громадный успех, поскольку это — самое большое событие в городе за последнее время. На шатре красуется надпись: «Первая трансцендентная рок-опера».

Нарада Муни: У нас было слайд-шоу с музыкой; Радха-Дамодара, как обычно, находились на сцене. Постепенно слайд-шоу перешло в большой киртан. На программу пришло около двухсот молодых людей, которые были в высшей степени восприимчивы. После программы я проповедовал людям еще на протяжении нескольких часов.

На следующий день, пока музыканты и актеры начинают обсуждать с Вишнуджаной и Аджей новые идеи, остальные преданные отправляются в город на санкиртаиу. Там они разделяются на две группы: одна идет петь в центр города, а другая — распространять «Обратно к Богу» на торговой улице, находящейся на окраине.

Харикеша : нас оставили в городе — меня, шрутакирти и еьце нескольких человек. Мы шли вниз по улице и пели, а потом свернули к парку. Неожиданно рядом с нами остановилась полицейская машина, из нее вышел шериф и стал нас поносить: «Что это за чертовщина?»

Шрутакирти: Мы просто пели и распространяли журналы. Однако им наше присутствие не понравилось. Мы выглядели очень эксцентрично, а это был маленький город на Юге. Нам сказали, что мы не имеем права делать то, что мы делаем.

Куладри : Мы находились на торговой улице, и первый, с кем мы столкнулись, был менеджер. Он уже практически замахнулся на Киртанананду Свами, так что дело шло к серьезной потасовке. Потом он вызвал полицию, и нас посадили за решетку.

Нарада Муни: Мы не знали, что они арестовали также и группу киртана за нарушение общественного порядка. Похоже, что полиция прочесала весь город, стараясь выяснить, есть ли здесь еще Харе Кришна, и, обнаружив нас, они арестовали и нас тоже.

Оказавшись за решеткой, преданные погружаются в уныние. Поскольку сегодня воскресенье, они сожалеют о том, что пропустят воскресный пир. Никто не знает, что делать. Поскольку они отказались от пищи, предложенной им полицейскими, им нечего есть и пить. Кто-то начинает говорить о том, что Божество может проявиться не только в камне, дереве или изображении, но также и в уме. Киртанананда Свами вспоминает историю о брахмане, который предлагал в уме сладкий рис и по-настоящему обжег палец, проверяя, остыл ли рис. Другой преданный вспоминает, что Прабхупада говорил, что даже если физически вы ничего не делаете, но служите в своем уме, вы все равно получаете благо. «Так давайте приготовим в уме воскресный пир и предложим РадхеДамодаре», — предлагает кто-то. «Мы можем также провести Ъ/шсм-пуджу и предложить арати Радхе-Дамодаре перед раздачей пира», — добавляет кто-то еще. Итак, все «заключенные» решают готовить воскресный пир.

Вскоре план воскресной программы полностью согласован и начинается обсуждение того, какие блюда нужно приготовить. Не теряя времени, преданные начинают мыть овощи, резать их и ставить на огонь. Со стороны все это выглядит как какая-то бессмысленная суета. Охранники, наблюдающие за преданными, приходят в полное недоумение. Все это очень странно.

Куладри: Мы готовили пир для Радхи-Дамодары в уме и обсуждали друг с другом блюда, которые готовил каждый. Это было совершенно трансцендентно. мы говорили о том, как оденем Божества, кто будет готовить, какие блюда и т.д. Мы приготовили в уме целый воскресный пир.

Народа Муни: Для меня это был удивительный опыт, поскольку я был пуджари. Мы приготовили большой пир, и я все это предлагал, когда мы начали киртан, это окончательно добило полицейских.

После киртана преданные усаживаются в ряд и Шрутакирти начинает раздавать прасад. В разгар пира Киртанананда Свами замечает: «Это единственный пир в моей жизни, когда все блюда получились идеально, и всем всего хватило. У нас даже осталось кое-что для охранников».

Охранники по-настоящему встревожились: бритые головы и странные одежды, а теперь они еще и едят воображаемую пищу! В этот момент Шрутакирти подходит к ним и предлагает прасад: «Не хотите попробовать?»

Тем временем преданные, оставшиеся в автобусе с РадхойДамодарой, обеспокоены тем, что никто не вернулся к воскресному пиру

Махамайя д.д.: в четыре часа преданных по-прежнему не было, причем одним из пропавших был Киртанананда Свами. Я помню, что наши автобусы стояли перед адвокатской конторой. Мы зашли к ним и попросили разрешения воспользоваться их душевой, когда мы помылись и вышли на улицу, появился шериф и заявил: «У вас есть четыре минуты, только четыре минуты, чтобы убраться из города».

Мы вынуждены были быстро уехать, не зная, выслал ли он из города остальных преданных, или нет. Потом мне пришлось вернуться в адвокатскую контору, чтобы забрать Ауру. Вишнуджана, Шилавати и я находились в храмовом автобусе, а за рулем был Радха-канта. Там был также автобус Боба и Ауры.

Далее: