Не обращая внимания на возникшие трудности, Вишнуджана Махарадж использует вынужденную остановку, чтобы кое-что усовершенствовать. Пока чинят автобус Радхи-Дамодары, Вишнуджана Свами принимается за сооружение нового переносного алтаря, который обеспечит безопасность Радхи-Дамодары в дороге, и одновременно будет служить паланкином для того, чтобы выносить Их на санкиртану. Маленькие основания Божеств входят в отверстия большего размера в основании алтаря и затем фиксируются при помощи латунных замков. Во время поездок основание алтаря прикручивается к полу автобуса, так что Божества находятся в полной безопасности. Новая система работает настолько здорово, что Радху-Дамодару больше не нужно привязывать веревками. Это — первое служение Вишнуджаны Махараджа Радхе-Дамодаре.
ЛЛахамайя д.д.: Вишнуджана сразу привлекся этими Божествами. Первое, что он сделал — это потратил массу времени на то, чтобы соорудить новый алтарь для Радхи-Дамодары. Этот алтарь был гораздо более удобным и устойчивым. Шилавати относилась к Вишнуджане с большим уважением. Она рассказывала мне о его жизни в Лос-Анджелесе, о том, как они всю неделю готовились к воскресному пиру. Это была полная погруженность в воскресный пир. Она мало кого близко подпускала к себе, но мы с ней постепенно подружились.
Из ЭТОЙ лилы со связыванием веревками, продолжавшейся всего несколько месяцев, мы можем понять, что Радха-Дамодара явили ее лишь для того, чтобы стало понятно, как Их зовут. Затем тайну Их имен раскрыл в своем письме Шрила Прабхупада. Если бы не история с веревками, как бы мы узнали, кто Они? Некоторые преданные считают, что Шри Шри Радха-Дамодара спустились непосредственно с Голоки Вриндавана, чтобы принять участие в исполнении пророчества Господа Чайтаньи, лично путешествуя по городам и деревням.
Все в восторге как от самого Вишнуджаны, так и от его замечательного служения Божествам. А Махарадж тем временем вместе с Аджей обдумывают, как усовершенствовать шоу. Они согласны друг с другом в том, что программе недостает направленности и целостности, — она, скорее, напоминает представление в кабаре, состоящее из народных песен, перемежающихся шутками и заканчивающееся киртаном. Вишнуджана Махарадж привез с собой из Сан-Антонио театральные реквизиты и первым делом знакомит преданных со спектаклем о Мригари, который представляет собой пантомиму, сопровождающуюся повествованием, которое ведет Вишнуджана.
ЛЛахамайя д.д.: У него были маски из листового металла; по размеру они были больше головы, и их нужно было держать на палочке перед лицом. Они были плоскими и напоминали маски, которые использовались в театре древних греков, когда ими трясли, они издавали жуткий вибрирующий звук. Я помню, как тренировалась это делать по дороге.
Тошан Кришна: Ему не нужно было никакого шоу, — в этом заключалось его совершенство. Уличный театр был для него обычным делом. С собой у него был целый мешок реквизитов. Он действовал полностью на спонтанном уровне, и его руководство программой напоминало пантомиму: он словно гипнотизировал всех, передавая мысли на расстоянии.
С самого начала ум Вишнуджаны целиком и полностью поглощен Радха-Дамодарой, и теперь он хочет все шоу построить вокруг Них. Поскольку он сам — превосходный музыкант, Киртанананда предоставляет ему все полномочия, чтобы поднять программу до высшего уровня.
Мангалананда: и вот, откуда ни возьмись, появляется Вишнуджана и становится движущей силой труппы. Он собирается перестроить всю структуру программы. Они с Аджей хотят превратить это во чтото совершенно другое, в то время Харикеша был очень расстроен этим. Он чувствовал себя совершенно не у дел. Харикеша был предан Киртанананде Свами и чувствовал, что происходит что-то неправильное. Я не понимал, в чем проблема. Мне кажется, вопрос состоял в том, кто старший. Он очень эмоционально воспринимал эти вещи.
Теперь Вишнуджана хочет организовать общий снимок. Он ставит автобус-ашрам и автобус-кухню так, что они образуют букву «V» и просит преданных расстелить на земле между автобусами «тай-дай» тент. По краю он располагает музыкантов с их инструментами, чтобы сделать несколько рекламных снимков для шоу. Махамайя с Бобом держат маски для спектакля о Мригари, а Аура садится с Джудом на коленях и складывает ладони перед собой. Сзади на возвышении, покрытом прекрасной мадрасской тканью, восседают Шри Шри Радха-Дамодара. По бокам от Них стоят двое преданных, поддерживающих изображение Господа Чайтаньи в натуральную величину, которое привез с собой Вишнуджана. Вишуджана начинает киртан и как раз в этот момент камера запечатлевает преданных.
Т и
Каджунская9 провинция Луизианы, где по дельте ползают крокодилы, широко известна своей кухней. Это блюда из окры, джамбалая (особый плов), красная фасоль и свиные рубцы10. Это совершенно иной мир в глубинке Юга, где никто никогда раньше даже не слышал о преданных. Креольцы в майках, говорящие на местном диалекте, — это в большинстве своем расисты-южане, рожденные и воспитанные на старомодных предубеждениях своих отцов. Некоторые из них даже промышляют охотой на крокодилов.
Хотя это территория господства «красношеих», Куладри с Тошаном бесстрашно продолжают ходить с обритыми головами и в дхоти, рекламируя свое шоу, и им даже в голову не приходит ходить в одежде карми. Слайд-шоу и вегетарианский пир — очень привлекательные аспекты программы, и многие колледжи и клубы проявляют интерес.
Стратегия заключается в том, чтобы вместе с лекциями устраивать представления. Куладри, Тошан и Нарада Муни посещают факультеты теологии и философии и договариваются о лекции Киртанананды Свами. Таким образом, группа получает возможность провести и лекцию, и концерт. Это хорошая идея, позволяющая им рекламировать концерт как заключительную часть лекции.
Лекция в местном колледже чуть было не стала неразрешимой головоломкой. Хотя преданных пригласили выступить, здесь нет места для парковки автобусов. Тошан обращается с этим вопросом к студенту, который подписывал договор. «Что нам делать? Здесь вся земля принадлежит городским властям. На территории
школы нам негде поставить машину». «Нет проблем. Я позвоню мэру, мы с ним состоим в одном землячестве». Благодаря этому факту автобусу предоставляют место для парковки. Тошан постепенно начинает понимать специфику Юга.
После присоединения к группе Вишнуджаны, он предлагает видоизменить начало представления, — сделать его более трансцендентным. Вначале Киртанананда Свами садится на сцене и, перебирая струны тамбуры, поет молитвы «Ишопанишад». Студенты погружаются в волны трансцендентной звуковой вибрации. Затем Киртанананда произносит вступительное слово: «Вам нужно просто сесть, расслабиться и слушать звук. Пусть он входит в ваши уши и сердца. Забудьте обо всех своих тревогах и настройтесь на восприятие внутренних ощущений». Он выражает дух времени, знакомый студенческой молодежи даже здесь, на Юге.
Следующая программа — большой концерт в театре с использованием «тай-дай» — тента Зубина на сцене. Киртанананда Свами — трансцендентный философ-проповедник, а Вишнуджана Свами — харизматический руководитель программы, отвечающий за музыкальную часть и распределение ролей. Кроме того, он участвует в представлении и исполняет некоторые песни.