Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Радха-Дамодара Виласа. Том 3

[38 стр.]

Махамайя д.д.: в действительности, гастролирующая группа закрыла храм в Таллахасси. Я слышала выражение Прабхупады «кипятить молоко»; оно использовалось тогда, когда речь заходила о том, что лучше сосредоточить все внимание на нескольких серьезных храмах, чем иметь множество маленьких центров, храм в Таллахасси перестал существовать через несколько дней после нашего прибытия туда. Сначала мы опустошили Тампу. Мы разрушили их санкиртану, поскольку каждый день выходили в полном составе на улицу. Мы полностью отработали университет, обглодали его до косточки. Затем мы приехали в Гейнсвилл и похитили коменданта храма, Гади. Мы также увезли половину их кухонной посуды, не специально. Просто мы вместе готовили пиры и посуда перемешалась. Итак, мы приобрели репутацию людей, которые забирают людей и имущество.

Двигаясь по автомагистрали «Интерстейт-10» на запад, автобусы Гастролирующей группы пересекли границу с Алабамой, навсегда оставив позади Флориду. Однако память об их пребывании оставила неизгладимый след в памяти каждого. Проведя столь успешные программы в университетах центральной Флориды, Гастролирующая группа помогла усилить сознание Кришны в Солнечном штате. Это был творческий период в жизни многих преданных, когда были посажены семена будущих групп сапкиртаны Радхи-Дамодары.

 

 

 

Мобил приютился на берегу Мексиканского залива, на границе со штатом Миссисипи в юго-западной части Алабамы. Пока вереница автомобилей Гастролирующей группы ехала по «Интерстейт-10», Мангалананда готовил на кухне свои фирменные блюда. Поскольку он готовит в движущемся автобусе, ему нужно быть крайне осторожным. Каждый день он кормит преданных кичри и хлебными палочками, прожаренными в первоклассном гхи. Мангалананда придумал рецепт хлебных палочек неземного вкуса — из трех или четырех видов муки, со специями и с семенами аниса. Количества теста, которое идет на приготовление одной такой палочки, хватило бы на пять-шесть чапати. И поскольку они приготовлены в гхи, палочки сытные и вкусные. Бывает, что преданные съедают по восемь, девять, а то и десять таких палочек. Кичри с большим количеством овощей не менее вкусно.

Как только караван автобусов прибывает в Мобил, преданные сразу же направляются в Алабамский университет, исполняя желание Прабхупады проповедовать образованным молодым людям.

Харикеша: в Алабаме мы много проповедовали в студенческих общежитиях. Мы распространяли журналы и проповедовали студентам без всяких проблем. Студенты были наиболее восприимчивой средой, они были в восторге от нас. преподаватели тоже любили нас. Нас любили все.

Мы никогда заранее не решали, где остановимся, поэтому моя задача заключалась в том, чтобы найти место для ночлега — для четырех автобусов и тридцати преданных! обычно я шел в студенческий клуб в одежде преданного и заходил туда с беспомощным видом.

Через пятнадцать минут кто-то подходил ко мне и спрашивал:

— Что случилось? Тебе нужна какая-то помощь?

— да.

— Какая?

— Мне с друзьями нужно где-то остановиться.

— нет проблем, можете остановиться у меня.

Я, конечно, не говорил, что мои друзья — это тридцать преданных. И вот появляемся мы в полном составе, некоторые ночевали в доме, а остальные — в автобусе, но утром, когда все мы пришли принимать dyiu, они просто сходили сума.

Даже в далекой Алабаме, где никогда не бывали преданные, откуда ни возьмись, появляются желающие присоединиться к Гастролирующей группе. Сурешвара выбирается из снегов Нового Вриндавана и отправляется на попутках в Новый Орлеан. Лишь несколько дней назад он получил вторую инициацию и горит желанием стать членом группы.

Сурешвара: Я прибыл в новый Орлеан раньше их. Вхрамеуже находилась рекламная группа — тошан Кришна, куладри и Джамадагни. Итак,

двумя группами мы отправились в Алабаму, где находилась Гастролирующая группа, можете себе представить, что значит путешествовать по Югу с бритыми головами и в дхоти? Пока мы с Джамадагни добирались до места, он писал песни. Это было здорово.

Приехав в Алабаму, я сразу заболел и неделю пролежал в автобусе. Но хлебные палочки и кичри Мангалананды вернули меня к жизни. Он был великой личностью. Через неделю я вернулся в Питтсбург. Позже я узнал о том, что из Техаса к ним приехал Вишнуджана и присоединился к группе в новом Орлеане.

Сл1±Антошо

Шрила Прабхупада продолжает воодушевлять преданных Гастролирующей группы. Ранее он уже просил Вишнуджану Свами присоединиться к ним, отчасти потому, что хотел осуществить свою собственную мечту, появившуюся у него еще много лет назад в Индии. Одной из причин, побудивших Радху-Дамодару начать Свои путешествия, было стремление исполнить желание Их чистого преданного.

Передвижная группа санкиртаны была задумана давным-давно, когда я еще находился в Индии. Когда мы беседовали с моими духовными братьями о проповеди, я часто говорил, что начну проповедовать с того, что достану два грузовика: один — для группы санкиртаны, а другой — для перевозки необходимых вещей. На них я буду путешествовать от селения к селению по всему миру, проповедуя послание Господа Чайтаньи/’

После того, как Радха-Дамодара вышли из чулана, произошли две удивительные вещи, которые вскоре стали обычным явлением в ИСККОН. Первая — это появление путешествующих групп санкиртаны, распространяющих миссию за пределами сферы влияния местных храмов. Вторая — продажа больших книг как способ привлечения новых преданных и содержания центров. И это началось не только в Америке, но и в ИСККОН по всему миру.

В Канаде Гаурахари из Виктории и Махатма из Ванкувера тоже организовали путешествующие группы в микроавтобусах; в Сан-Франциско тоже появился автобус. Пытаясь превзойти остальных, австралийские преданные в Сиднее приобрели двухэтажный автобус, на первом этаже которого они сделали алтарную, а на втором — кухню и спальню. Многие другие храмы тоже начали организовывать странствующие группы, услышав об успехах этой программы.

Хотя первая попытка создания странствующей группы санкиртаны была предпринята еще Вишнуджаной, Тамал Кришной и Джаянандой, их инициативу никто не подхватил. Стало очевидно, что путешествовать и проповедовать всех вдохновляют Радха-Дамодара. Теперь и в Европе эту программу намерен начать Кришна дас.

Ты можешь организовать свою группу санкиртаны как фестиваль, переезжающий из одного города в другой. Если где-то вас хорошо принимают, можно разбить там лагерь и продолжать проводить фестиваль Харе Кришна до тех пор, пока люди проявляют интерес.

Так ты можешь переезжать из одной страны в другую, если позволяет погода. Ты можешь оборудовать машину так, чтобы ни от кого не зависеть в отношении сна, приготовления пищи и всего остального. Эта программа очень и очень нравится мне.7

Весь ИСККОН в восторге от новых групп странствующей санкиртаны, за исключением преданных храма в Сан-Антонио. Они погружаются в уныние, узнав о том, что Киртанананда Свами собирается приехать и забрать их любимого Вишнуджану.

Шри Галим: я был президентом в Остине, но однажды приехал погостить в Сан-Антонио. Как раз в это время туда позвонил Киртанананда Свами и предложил Вишнуджане присоединиться к его группе. Он сказал, что должен вернуться в новый Вриндаван, поскольку об этом его попросил Прабхупада. Теперь нужен кто-то, кто мог бы взять на себя ответственность за Гастролирующую группу. Вишнуджана Махарадж расхохотался.

«но у меня уже есть свой собственный автобус. Мы будем с вами соревноваться».

Далее: