В это время Вишнуджана решает воплотить на практике свой проект варпашрамы. Поскольку храм находится в бедном районе, Махарадж хочет испытать его сначала на этом уровне. С этой целью он вводит новую программу — фестиваль в квартале.
В Сан-Антонио существует возможность получить от городских властей разрешение перекрыть движение в одном из кварталов и провести там фестиваль. Все, что для этого нужно, — получить достаточную поддержку от жителей этого квартала. Тогда городские власти дают разрешение и в назначенный день перекрывают движение в этом квартале. Махарадж печатает листовки и отправляет преданных распространять их, приглашая
людей: «В воскресенье мы собираемся провести бесплатный фестиваль — большой праздник с развлечениями и бесплатными пиром, но нам нужна ваша поддержка. Это будет здорово».
Когда они нашли квартал, в котором на проведение праздника согласилось большое количество жителей, Вишнуджана получает разрешение от города. В воскресенье утром улицу перекрывают от перекрестка до перекрестка. Идея Вишнуджаны состоит в следующем: большая теистическая выставка, слайд-шоу, спектакль, пение и танцы, и, конечно же, бесплатный пир. Праздник будет, главным образом, предназначен для уличных детей, но в нем смогут участвовать и все остальные. Когда приходит воскресенье, Вишнуджана выходит с киртаном на улицу, а преданные тем временем приглашают людей принять участие в празднике.
Его основной метод — распространение листовок, в которых рассказывается об обществе, в котором нет духа соперничества. Вишнуджана проповедует доктрину духовного коммунизма в его самой чистой форме, находящуюся за пределами любых капиталистических представлений. Он верит в то, что если люди всего мира будут собираться вместе и воспевать Бога своей религии, а также будут вместе принимать пищу, предложенную Господу, то станут счастливыми и умиротворенными. Майк Джек с семьей тоже приходит, чтобы помочь, ибо ему всегда интересно участвовать в программах Вишнуджаны.
Ады Дева: К фестивалю мы подготовили множество стендов, наш автобус был центром фестиваля. У нас также был экран, который мы разворачивали и показывали слайды. Мы сделали маски для спектакля об охотнике Мригари и играли в них, а Вишнуджана Свами был рассказчиком. Он садился сзади с фисгармонией и с ее помощью создавал звуковые эффекты шума и грохота. Люди собирались со всех окрестностей, чтобы посмотреть слайды и спектакль. Потом был киртан. все были в восторге.
Джахнава д.д.: Мы нашли огромное полотно, и Вишнуджана попросил меня нарисовать гигантское изображение группы санкиртаны во главе с Господом Чайтаньей и Господом Нитьянандой. Художественные достоинства этой картыны были весьма сомнительными, однако она была очень радостной. Мы вешали ее на автобус и она занимала всю сторону. Мы также ставили спектакль об охотнике мригари, — в основном, играли Нанда Кишор, я и Вишнуджана. И, конечно, была замечательная лекция Вишнуджаны. Потом мы раздавали прасад и бедные люди были нам за это очень благодарны. Приходило очень много людей, так что мы остались довольны фестивалем. Мы провели несколько таких праздников.
В духе служения вайшнавам Вишнуджана продолжает по ночам стирать одежду. Иногда он берет с собой кого-нибудь в прачечную самообслуживания — просто ради общения. Однажды поздно вечером Махарадж просит Ади Деву поехать с ним в прачечную, чтобы постирать вещи преданных. Они едут на своем старом автобусе с огромной горой одежды.
Ади Дева: Не знаю, как ему это удавалось, но он спал по два часа в сутки. Он практически вообще не спал, постоянно что-то делал. Итак, мы приехали в прачечную; наши вещи крутились в машине. У Вишнуджаны на шее были четки, и он в полусонном состоянии повторял джапу. Я тоже пытался не заснуть, шагая взад-вперед. Потом он начал проповедовать пришедшим людям. Он показал им журнал «Обратно к Богу» и они стали задавать вопросы.
через дорогу находилась заправочная станция, и там маленький мальчик постоянно ходил следом за мужчиной. Мужчина этот был здоровенным малым, настоящим мачо. Мы оба обратили на них внимание. Тогда Вишнуджана повернулся ко мне и сказал: «У каждого есть лидер. У каждого есть свой герой. У всех есть кто-то, на кого они равняются. Такова природа человека: ему нужно на кого-то равняться. Этот мальчикравняется на этого мужчину. Таковы наши взаимоотношения с гуру. Таковы наши взаимоотношения с Кришной». Он извлекэто понимание просто из воздуха и передал его мне. Он часто делал такие вещи.
Волна шестнадцатая
Перед лицом Господа
Секрет успеха состоит в том, чтобы принять покровительство Всевышнего Господа. Ничто невозможно без Его дозволения}
Декабрь 1971 года
Пока Вишнуджана открывал центры в Техасе, его alma mater становится любимым храмом Шрилы Прабхупады. Преданные Сан-Франциско сосредоточили свое внимание на наставлении Прабхупады распространять его книги и добились в этом беспрецедентного успеха.
Вначале к этому их побудила нужда. Когда после Ратха-ятры храм оказался в затруднительном финансовом положении, Кешава купил деревянные буддистские чаши для подаяния и стал отправлять преданных собирать пожертвования на Пауэлл и Маркет-стрит. Преданные выходили в дхоти, держа в одной руке чашу для подаяния, а в другой — пачку благовоний. За каждую палочку они старались получить максимальное пожертвование; и каким бы ни было пожертвование, они дарили только одно благовоние. Таким образом, храм получал большую прибыль, но даже этого не хватало для покрытия расходов. В храме полностью закончились журналы «Обратно к Богу» и получить новую партию они не смогут, пока не будет напечатан очередной выпуск. Конечно, в подвале у них есть несколько ящиков книги «Кришна», но все считают, что эту книгу можно распространять только на воскресной программе. Никому еще не удавалось продать такую книгу на улице.
Прабхупада же серьезно обеспокоен. Несмотря на то, что на печатание книг в Японии израсходовано достаточно много денег, их никто не распространяет. Прабхупада говорит о необходимости что-то предпринять. Когда информация об этом распространяется по храмам, Буддхиманта, Премарнава и Вишварета решают попытаться распространять книгу «Кришна», которая давно пылится на складе. Они уверены, что, продавая ее на улицах и ходя от двери к двери, им удастся получать достаточно для покрытия стоимости печати. На следующий день рано утром они берут несколько книг, чтобы проверить свое предположение, и вечером возвращаются, воодушевленные первым успехом. На следующий день они выходят снова и продают еще больше книг.
Через несколько дней, во время мангала-арати, на Кешаву нисходит откровение. Чувствуя вдохновение, исходящее от Кришны, он говорит о распространении книг во время лекции по «Шримад-Бхагаватам»: «То, что мы начали распространять книгу «Кришна» — уникальное явление; мы поняли желание Шрилы Прабхупады. Ко мне пришло откровение: мы станем храмом, распространяющим книги. Сейчас Прабхупада испытывает неудовлетворенность, тем, что книги не распространяются, а у Движения финансовые проблемы. Распространение книг — это решение всех проблем. Мы — первый храм, понявший желание Прабхупады и осознавший необходимость распространения больших книг».
Все с готовностью соглашаются сосредоточиться на распространении книг. Кешава понимает, что так они смогут удовлетворить Прабхупаду и покрыть храмовые расходы. Он звонит в ЛосАнджелес Карандхаре, и его старший брат тоже поддерживает этот план. Количество книг на складе начинает стремительно уменьшаться и Кешава делает ББТ большой заказ. Вкоре храм на Валенсия-стрит оказывается до отказа заполненным коробками с книгами «Кришна».