Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Радха-Дамодара Виласа. Том 3

[30 стр.]

Тюремную охрану предупредили о том, что приедет Вишнуджана Свами, который будет рассказывать заключенным о религиозной жизни. И они были очень удивлены, когда увидели большой красный «Мобильный центр бхакти-йоги», в котором находилось около сорока человек, сопровождающих Свами, и из которого доносился громогласный киртан.

После необходимых формальностей Махараджа и его паству проводят в часовню, где на столе установлен микрофон. Вишнуджане объясняют, что программа будет подобна радиопередаче: Махарадж может обратиться к заключенным из часовни, и его лекция будет транслироваться в каждую камеру по системе двусторонней связи. Видя, что Парашара готов записывать передачу на магнитофон, Вишнуджана садится перед микрофоном и начинает говорить.

Ади Дева: Заключенные слушали очень внимательно. Вишнуджана Свами прочитал потрясающую лекцию. «Вы думает, что находитесь в камерах. Вы думает, что находитесь за решеткой, но на самом деле мы все находимся за решеткой. Решетки — это наши чувства. На самом деле, вы находитесь в тюрьме вашего тела...». Он говорил о любви, о любви тигра к своим детенышам. Он говорил о различных типах любви; о том, что любовь есть в сердце каждого, независимо от того, на каком уровне он находится. Даже если вы преступник и все вас ненавидят, и вас собираются навсегда посадить в одиночную камеру, все равно в вашем сердце есть любовь.

«А Кришна — это Высший источник любви. И может быть, когда вы выйдете отсюда, вам захочется сходить в церковь. Но мы не ходим в церковь, понимаете? Мы являемся этой церковью. Поэтому, когда вы выйдете на свободу, приходите к нам». И они пришли! на протяжении многих месяцев к нам приходили заключенные из этой тюрьмы, первое, что они делали, выйдя на свободу, — это искали Харе Кришна. Это было потрясающе.

Затем он провел убийственный киртан. Тогда у него не было мриданги, но кто-то принес там-там. я помню, как он сначала играл на мриданге, а потом переключился на фисгармонию. У них в часовне был также и орган, и я помню, что он немного поиграл и на нем.

Санкаршана: Вишнуджана прочитал лекцию, и это была самая потрясающая программа, какую только можно представить. Он запел мелодию, которую я раньше никогда не слышал, и я сразу в нее влюбился. Я наблюдал за тем, как он играл на фисгармонии, и эта игра казалась мне поэзией в движении — так удивительно он передвигал пальцами. я был просто очарован тем, как его рука двигалась по клавишам. Эта мелодия настолько вошла в мой ум, что я пел ее на протяжении полутора часов подряд, всю дорогу назад в Остин.

Мурти дас: Его голос транслировался на все четыре этажа тюрьмы. Вишнуджана находился на первом этаже и пел под фисгармонию, и вся тюрьма просто обезумела, — ведь этих людей никто не любил. И вдруг приезжает этот святой, который обращается к ним своим хриплым голосом и проявляет любовь к ним, говоря, что все в порядке, и затем просто начинает петь. Они обезумели; они колотили в двери и в опили. Вся тюрьма сходила сума, и охранники немного встревожились. Вишнуджана обладал потрясающим могуществом.

Джагадананда мандат: Он вдохновил петь всех, и вы могли слышать их голоса, в нем было что-то особенное. Он обладал способностью пробуждать любовь в вашем сердце. Он пробуждал бхакти в сердцах всех людей без исключения.

Ады Дева: в какой-то момент я спустился вниз и вышел на улицу, просто чтобы посмотреть, слышно ли пение снаружи. Все громкоговорители в тюрьме были включены на полную мощность. Киртан было слышно даже на улице. Руководству тюрьмы программа понравилась, и заключенным тоже. Они захотели, чтобы заключенные читали «Бха-

гавад-гиту» и сами просили ее у нас. кого-то воодушевила эта программа, и им дали четки для джапы.

Запись, которую сделал Парашара, размножили и стали распространять по храмам. В Техасе ее стали называть «тюремным роком». Преданные постоянно включают ее на кухне и в ашрамах. Эта программа в тюрьме имела потрясающий успех и понравилась всем, за исключением одного человека, — домовладелицы. Поток людей, устремившихся в крохотный храм, чтобы встретиться с Вишнуджаной Свами, и грохочущие киртаны, сотрясающие все здание, окончательно выводят ее из себя. Она объявляет Вишнуджане о том, что он должен выехать. Он ей нравится, но ей не нравится это непрекращающееся движение в доме.

 

 

На следующий день, во время проповеди в Аламо, Вишнуджана Махарадж объявляет о том, что преданных выселили, и они ищут новое помещение для храма.

Сержант вооруженных сил регулярно приходит в Аламо послушать Вишнуджану. Хотя он родился в семье мормонов, Вишнуджана Свами и его преданность делу проповеди славы Господа покорили его. С самой первой встречи ему понравился Махарадж и преданные. Сегодня, услышав о том, что преданным негде остановиться, он подходит к Махараджу и предлагает остановиться у него до тех пор, пока не будет найдено постоянное помещение. «Вы можете остановиться в моем доме на территории военной базы. У меня большой дом, в котором есть комнаты для гостей. Вы можете поселиться там». Благодаря Кришну за помощь, преданные собирают все свои вещи и переезжают на военную базу Форт Сэм Хьюстон.

Старший сержант Майкл Джек — военный врач, ранее служивший в Корее. Лишь недавно он вернулся в Америку и теперь живет с женой-кореянкой и маленьким сыном на краю базы. От города его дом отделяет лишь ограждение. Неподалеку есть неприметные ворота, которые постоянно закрыты, однако у него нет ключей от них. Эти ворота никогда не использовались для въезда транспорта, поэтому за ними никто не наблюдает. Дом сержанта находится всего в тридцати шагах от мощной проволочной ограды, отделяющей базу от гражданской территории.

За ограждением находится обычная городская улица, где Вишнуджана Махарадж паркует свой автобус. Между двумя прутьями ворот как раз достаточно места, чтобы тайком проникнуть в подпольный проповеднический центр ИСККОН, находящийся рядом с домами генералов и старших офицеров военной базы.

Миссис Джек поддерживает дом в чистоте, но у преданных более высокий стандарт чистоты и несколько иные представления о порядке. Они устраивают генеральную уборку и делают перестановку, чтобы дом был больше похож на храм, а также устанавливают алтарь и развешивают по стенам плакаты с Кришной.

Преданные начинают приглашать гостей на воскресный пир, объясняя, как можно проникнуть на базу, протиснувшись между прутьями ворот и пройти к заднему входу в дом. Каждое воскресенье приходит по двадцать-тридцать человек. Помимо хиппи приходят также и друзья-мормоны Майка, которые хотят больше узнать о Вишнуджане Свами и вайшнавской религии.

Вишнуджана нравится всем, ибо он обладает способностью затрагивать сокровенные струны души. Даже те, кто встречается с ним впервые и ничего не знают о сознании Кришны, бывают тронуты его проповедью.

Майку Джеку нравится прасад, а вот его маленькому сыну не нравится храмовая пища. Ему нравится только кимчи. Его жена тоже предпочитает кимчи, но она все равно старается почитать прасад вместе с мужем. Вишнуджана уделяет особое внимание тому, чтобы научить эту кореянку готовить. Затем он говорит людям: «До знакомства с Движением эта женщина готовила собак, и посмотрите, как здорово она готовит теперь!»

Помимо гостей Махараджа периодически навещают преданные из Остина.

Ады Дева: Все изгои ИСККОН, которые не могли существовать ни в каком другом месте, приезжали к Вишнуджане Свами. Кунджабихари тоже был там. Всякий раз, когда я приезжал к нему, таких людей становилось все больше. Это были преданные, которые были в сознании Кришны по два-три года и были старше меня. Они съезжались со всех сторон, чтобы быть с этим Флейтистом, Вишнуджаной Свами.

Далее: