Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Радха-Дамодара Виласа. Том 3

[3 стр.]

Среди множества торговцев, сидящих на своих одеялах, был и Робин Феррис, бывший студент-химик, занимающийся изготовлением собственных благовоний. Летом они с женой встретились на Западном побережье с преданными и им обоим понравился прасад, философия и сами преданные. Из симпатии к Движению Робин решил побрить голову, оставив шикху, и распространять вместе со своими благовониями книги Прабхупады.

Новость о появлении рынка хиппи вскоре достигает хьюстонских преданных. Вишнуджана Свами особенно заинтригован тем, что кто-то в Остине ходит с бритой головой и шикхой.

«Что там происходит? Давай поедем посмотрим», — предлагает Махарадж однажды вечером бхакте Ричарду. Он просит Прахладананду выполнять функции президента до своего возвращения, хотя на самом деле возвращаться не собирается, надеясь открыть еще один центр для Шрилы Прабхупады.

Следующим утром Вишнуджана Махарадж объявляет о своем намерении преданным:

— Я еду в Остин. Я хочу, чтобы все вы оставались здесь и поддерживали храм. Большинство преданных недовольны этой новостью. Особенно расстроен Рагхунатх.

—Нет, Махарадж, я хочу поехать с Вами. Если Вы не позволите мне поехать с Вами, я скорее всего, уйду из храма. Я еще не предался. Я очень хочу поехать с Вами.

Рагхунатх: Он наехал на меня, по суты дела, он обругал меня в традиционном ыскконовском стиле. Он сказал, что я глупец, что я в майе, что у меня нет смирения, что я гордый и заносчивый. Он полностью разбил мое ложное эго. ладно. Тогда, думаю, мне лучше остаться здесь.

и я остался в Хьюстоне, но мне было плохо. Вишнуджана махарадж был таким источником вдохновения, я представлял себе, что когданибудь найду место, где все похожи на него ы отправлюсь туда, в город божественных людей. Президентом был назначен Прахладананда, и для меня это стало шоком, поскольку он очень отличался от Вишнуджаны. Он был серьезным преданным, но не вдохновлял так, как Вишнуджана. Я нуждался в Вишнуджане и хотел быть как можно ближе к нему, но он не разрешил мне поехать в Остин.

После завтрака Вишнуджана загружает в микроавтобус Ричарда несколько коробок «Обратно к Богу» и книг «Кришна», и вдвоем они отправляются в Остин.

Первое, что Махарадж желает увидеть по прибытии в Остин, — это рынок. И вот они оказываются там, среди хиппи и студентов. Многие студенты в выходные дни сами превращаются в хиппи, поскольку им нравится мистическая направленность мировосприятия хиппи. Так это место становится достопримечательностью города.

Вишнуджана тотчас смекает, что создалась идеальная ситуация, чтобы начать проповедовать. У него нет ни мриданги, ни фисгармонии, ни каратал — ничего. Он всегда путешествует налегке, беря с собой лишь данду, шерстяное одеяло, зубную щетку сменный комплект одежды и, конечно, «Бхагавад-гиту» и «ШримадБхагаватам». И все.

Он расстилает свое одеяло прямо напротив Рона, продавца бус, и рядом с хиппи, продающим свечи. Он начинает просто петь Харе Кришна, подыгрывая себе на тамбурине, и вокруг пего стразу начинают собираться люди. У него есть журналы и книга «Кришна», которые он разложил на видном месте рядом с большим плакатом Шрилы Прабхупады.

В перерывах между киртанами он предлагает желающим приготовить у них дома вегетарианский пир, чтобы они могли почувствовать несравненный вкус прасада — пищи, приготовленной с любовыо и с преданностью предложенной Всевышнему. Вскоре он получает первое приглашение. Через несколько часов у него уже были приглашения от трех разных людей на следующие три дня.

Каждую ночь Вишнуджана останавливается в новом доме. Бхакте Ричарду не удается приспособиться к такому образу жизни, и он практически сразу уезжает. Однако Вишнуджана продолжает проповедовать и быстро находит потенциальных преданных.

Шри Гали/и: Я только что закончил колледж и был разочарованным студентом, незнающим, что делать дальше. В Техасском университете в Остине существовало движение хиппи, и я стал его членом, продавая каждый день изготовленные вручную свечи.

Итак, Вишнуджана Махарадж расположился прямо рядом со мной и начал петь Харе Кришна. Единственная вещь, которая у него была — это тамбурин с натянутой на нем кожей. Он просто бил в этот тамбурин и пел, привлекая тем самым сотни людей, которые толпились вокруг, наступая на мои свечи, когда он не пел, он проповедовал мне. В первый же день он рассказал мне историю Рупы Госвами о том, как он отдал 50% своих денег на распространение сознания Кришны. Я воспринял это как намек и отдал ему половину своего дохода за день.

По вечерам люди приглашали его к себе домой, в первый же вечер кто-то пригласил его, и я пошел на эту лещию. Он проповедовал очень мощно, и на меня это произвело сильное впечатление. Я действительно чувствовал, что через него говорит Бог. Он приходил и располагался рядом со мной каждый день. На третий день я решил побриться, все произошло очень быстро.

Мы останавливались в домах разных людей, просто ночевали там, где проходила программа. Он пел и проповедовал в гостиной, а я в это время готовил на кухне. Он научил меня готовить халаву и «Просто чудо». У него был собственный рецепт: половина сухого молока, половина сахар ной пудры и немного масла. Он еще добавлял туда бананы и клубнику, и шарики становились совсем мягкими. Я очень пристрастился к ним.

Однажды мы были в очередном доме, и он читал лекцию. Лекция продолжалась очень долго, и я сильно проголодался. Брахмачари и прасад — вещи неразделимые, к тому времени, как он закончил, я съел больше половины шариков — пятнадцать или двадцать. Когда он вошел и посмотрел на меня, я засмеялся. Затем он тоже рассмеялся.

Мы хохотали минут пять. Он был очень терпимым. Это были очень приятные, дружеские отношения.

Он очень любил детей. Вишнуджана рассказывал, что до принятия санньясы он устраивал кукольные представления для детей в Лос-Анджелесе. Он рассказал мне, что принимал роды у жены, повторяя Харе Кришна и находясь при этом под воздействием «кислоты». Он также сказал: «прабхупада попросил меня привести жену и детей в Движение, поскольку знал, что у меня есть семья». Его жена не была расположена к этому, поэтому он мало, что мог сделать, возможно, я остаюсь в Движении до сих пор именно благодаря тем первым дням.

ФЕВРАЛЬ 1971 ГОДА

Вишнуджана Махарадж быстро приобретает популярность па уличном рынке и многие приходят туда просто, чтобы посмотреть па Свами. Махарадж делает духовный звук настолько привлекательным, что люди естественным образом присоединяются к его пению. Он легко заводит друзей, и многие становятся участниками его ежедневных киртапов.

Сиддхавидья: в моей жизни возник перекресток. Джордж Харрисон тогда выпустил песню «мой сладостный Господь», и я подумал: «Да, я должен искать Бога», поскольку именно об этом говорилось в песне. Тогда я не знал, что такое дандават, но я простирался в поклоне и молился: «Пожалуйста, позволь мне найти Тебя». Не прошло и двух дней, как я увидел Вишнуджану Свами, поющим на рынке. Тогда я не понимал, что это было ответом на мои молитвы.

Далее: