Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Радха-Дамодара Виласа. Том 3

[28 стр.]

На следующее утро мы выехали в Тусон. Там я отправился в ашрам Гуру Махараджа, чтобы посмотреть, что там происходит, и, придя туда, сразу понял, что они занимаются ерундой, в моем уме все еще сохранялось приятное ощущение от общения с Вишнуджаной Махараджем, поэтому я развернулся и поехал назад в Сан-Антонио. Я не запомнил, где находится их квартира, поскольку не собирался возвращаться.

Около часу ночи мы прибыли в Сан-Антонио, и я увидел, что мы проезжаем мимо чего-то знакомого. Я сказал водителю: «я выйду здесь». Каким-то чудом нашел квартиру махараджа. Подойдя к двери, я тихонько постучал, но никто не вышел. Было два часа ночи, и я подумал: «Ничего страшного, скоро они встанут, я подожду».

я сел у двери. Мне было слышно, как махарадж внутри периодически похрапывает и проповедует во сне. Он точно спал, поскольку я слышал его храп, но потом вдруг говорил что-то о Кришне. Мне совершенно не хотелось спать и я, улыбаясь, наслаждался этой маленькой лекцией. Я уже достаточно много общался с преданными, чтобы понять, что

происходит нечто весьма необычное: этот преданный проповедует во сне. Было здорово сидеть под дверью и слушать. Они очень удивились, когда я появился на мангала-арати.

Еще в Тусоне я решил вернуться к махараджу и обрить голову, поэтому в тот же вечер Махарадж сбрил мои длинные волосы, во время бритья я испытал одновременно и блаженство, и ужас. Вишнуджана Махарадж был в экстазе, но он неумел брить, поэтомувся голова у меня была в крови и креме для бритья, а местами торчали клочья волос. Он был совершенно счастлив, но когда он ушел, я посмотрел на себя в зеркало и ужаснулся. «О Господи, что я наделал!» я очень отчетливо пом ню этот момент.

А потом начался самый замечательный период в моей жизни, каждый день я повторял джапу вместе с Двиджахари, а махарадж тем временем готовил большой пир для школьников. После завтрака Махарадж повторял свои круги, а я убирал на кухне. Затем мы переносили прасад в автобус, и Двиджахари вез нас в очередную школу. Дети всегда проявляли интерес, а иногда и учителя тоже. Махарадж целый день проповедовал в автобусе. У нас была коробка с музыкальными инструментами — тамбуринами, караталами и т.п., — которые он раздавал во время киртана.

Благодаря такой рекламе нас стали приглашать в различные школы. Мы собирались провести пятидневную культурную программу в католической школе для девочек, и она оказалась настолько успешной, что монахиня сказала нам: «Мне очень жаль, что вы не сможете приехать еще раз. Родителям не нравится, что девочек привлекает ваша проповедь». Ей очень понравилось, но другие были против, через три дня нам пришлось остановиться, поскольку давление стало слишком сильным.

Раньше в остинский храм приходило много людей, и у них появился вкус к сознанию Кришны, но с отъездом Вишнуджаны Махараджа в Сан-Антонио проповедь постепенно остановилась. Все начинает разваливаться. Через несколько недель дело доходит до того, что некоторые преданные готовы поднять бунт против Ишана. Однако более трезвые головы убеждают всех успокоиться и контролировать свои чувства.

Одновременно с этим усиливается и внешнее давление на храм. Соседи, в конце концов, одерживают победу и преданных выселяют. Они переезжают к Мурти дасу на Ред Силвер роуд, 4802. Наступают трудные времена.

Ади Дева: Нас выселили. Соседи устали от нас. Парашара постоянно дул в раковину, не желая идти ни на какие уступки. Он дул в нее каждое утро во время мангала-арати. Мы говорили ему: «не дуй в раковину», но каждое утро в четыре часа раздавался звук раковины. В конце концов, соседи вызвали полицию, не знаю, почему они не сделали этого раньше.

Мурти дас: Ишан и его жена Вибхавати неожиданно превратили мой дом на Ред Силвер роуд в храм. Они вышвырнули все мои книги, моих домашних животных и все мои вещи прямо на лужайку перед домом. Городские власти закрыли храм на Данси-стрит, утверждая, что он находится в неподходящем месте. Это было просто предлогом. Там, где я жил, ситуация была точно такой же, поэтому мы не собирались устраивать там храм.

Среди начинающих преданных всегда есть те, кто хочет стать духовно продвинутыми, не будучи таковыми на самом деле. Став новым руководителем, Ишан хочет действовать на том же уровне, что и Вишнуджана Свами. Он съедает всего несколько горошин нута в день и пытается обходиться двумя часами сна. Целый день он просто повторяет джапу и пытается убедить других жить так же, как он. Однако никто не собирается этого делать. Дело, в конце концов, доходит до того, что Ишан перестает выходить из своей комнаты.

Ишан: когда Вишнуджана уехал из Остина и назначил меня старшим, можете представить, каким потрясением это было для всех? Вишнуджана был матерью, отцом, братом, другом, вдохновителем, примером и источником энергии. А я? я просто пытался делать все, как положено.

Шри Галим возглавил революцию против меня. Он заявил: «Вишнуджана никогда не использовал силу».

я ответил: «я прошу тебя сделать определенные вещи, но ты не делаешь». Конечно, я не вселял в них такого же желания сотрудничать, как Вишнуджана. Поэтому я ушел в свою комнату, и моим единственным утешением стало чтение «Учения Господа Чайтаньи». У меня была склонность жить в своем собственном мире; я неумел ладить с другими, как это умел он. вишнуджана не различал жизнь, книги и практическое служение. Он жил в мире сознания Кришны, я видел окружающий мир как материальный, а сознание Кришны считал духовным.

Адм Дева: Мне нравился Ишан, но одновременно и отталкивал. Он неделями голодал и постоянно повторял мантру. Он был очень сильным и подавлял других. Его жена была такой же, как он.

Санкаршана; Мы были привязаны к Вишнуджане Свами и семейные люди не слишком сильно вдохновляли нас. Прабхупада написал Вишнуджане: «Позаботься об Ишане. Он хороший преданный, но иногда немного сходит сума», когда мы увидели это письмо, нам стало труднее принимать его авторитет.

ПОЛНОСТЬЮ разочарованные, преданные обращаются к Вишнуджане за помощью. Шри Галим звонит Махараджу в Сан-Антонио и умоляет его приехать и навести порядок. Понимая, что из-за проблем с Ишаном центр может развалиться, Вишнуджана Свами возвращается в Остин. Он знает, каким жестким может быть Ишан и не хочет, чтобы храм пошел ко дну.

Ишан: Начался «государственный переворот», и я не знал, что с этим делать. Поэтому Вишнуджана вернулся. Я сидел в своей комнате и не выходил, в конце концов он зашел ко мне и спросил: «Почему ты меня избегаешь?»

«Махарадж, я тебя не избегаю. Я просто чувствую, что нахожусь в полной майе и мне нужно что-то делать с этой ситуацией, которая совершенно деморализовала меня. Когда возникают трения и конфликты, я просто позволяю людям делать то, что они хотят и ухожу в себя, но я чувствую, что пренебрегаю своими обязанностями. Един

ственное мое утешение — это чтение «Учения господа Чайтаньи». Тут есть глава о Радхарани...».

Он сразу засиял, словно электрическая лампочка: «Да!» Как только я упомянул о чем-то прекрасном в сознании Кришны, его сразу перестал интересовать менеджмент и то, что все идет вверх тормашками.

Он подхватил эту тему и воскликнул: «Да, это замечательно!» Он был счастлив возможности поделиться этим с другими, и, похоже, это было для него важнее всего остального. Для него не имело значения, кто главный, он просто хотел, чтобы сознание Кришны развивалось, когда он видел, что человек оценил сознание Кришны и с ним можно поделиться своими переживаниями, он восклицал: «Как здорово это здесь описано, не правда ли?»

Далее: