Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Радха-Дамодара Виласа. Том 3

[25 стр.]

Остии, 30 августа 1971 г.

Перед отъездом из Остина Вишнуджана написал Шриле Прабхуиаде письмо, в котором дал рекомендацию на посвящение трем новым бхактам. Когда пришел о твет от Прабхупады с тремя духовными именами, Вишнуджана находился в Сан-Антонио. Хотя городские автобусы, в отличие от «Грейхаунда» не рассчитаны па проселочные дороги, Вишнуджана отправляется на нем в Остин, находящийся в сотне миль от Сан-Антонио, чтобы провести огненную ягъю для церемонии инициации.

Когда преданные в Остипе узнают о том, что Прабхупада согласился дать новым преданным посвящение, храм охватывает ликование. Ишан хочет провести в следующее воскресенье торжественную церемонию и решает пригласить на нее мэра Остина, Роя Батлера, владельца агентства по продаже автомобилей. Ишан абсолютно убежден в том, что сознание Кришны можно представлять лидерам общества, поскольку даже «Битлз» проявили к нему интерес. Они с Вибхавати были вместе с Прабхупадой в поместье Джона Леппона, поэтому Ишан уверен: нужно просто пригласить их, и они проявят интерес.

Ишан звонит в офис мэра, приглашает его, и в воскресенье Рой Батлер действительно приходит на праздник в сопровождении журналиста и фотографа. Все хиппи, регулярно посещающие храм, тоже приходят на программу, чтобы увидеться с Махараджем.

Преданные устанавливают алтарь на улице, у входа в дом, и Вишнуджана Свами устраивает грандиозный киртап во дворе. Для соседей это уже слишком. Они и так постоянно жалуются, но на этот раз они решают позвонить в полицию и сказать, что преданные нарушают общественное спокойствие. Через некоторое время у дома останавливается полицейская машина и из нее выходят двое полисменов. Однако, увидев, что сам мэр с удовольствием принимает участие в празднике, они удаляются, смущенно улыбаясь.

Сиддхавидья: Инициацию получали Санкаршана, Парашара и Пуластья. я пришла туда с собакой, поскольку была к ней очень привязана. В лекции Вишнуджана сказал, что собака «dog» — это Бог наобоpom «God». Это заставило меня задуматься, и я поняла: «Действительно, я ведь поклоняюсь собаке».

В понедельник в утреннем выпуске «Дейли Тексан» на первой странице была напечатана статья о мэре и преданных, а также фотография, на которой Вишнуджана Свами угощает мэра «просто чудом». Санкаршана вырезает статью и помещает ее на доску объявлений в память о приезде Махараджа.

Санкаршана: я отправил вырезку прабхупаде вместе со своей гурудакшиной. Прабхупада остался очень доволен Вишнуджаной и сказал: «Пожалуйста, передай ему мои благословения». Было здорово оказаться в роли передающего благословения Прабхупады Вишнуджане, который до этого донес до меня благословения Прабхупады. я был очень рад такой возможности.

После великолепного уик-энда в сознании Кришны, Вишнуджапа с Двиджахари снова собираются в Сан-Антонио. Все поднимаются на борт «Мобильного центра бхакти-йоги», чтобы попрощаться с Вишнуджаной. Преданные пытаются сдержать свои чувства, уговаривая его не уезжать. Инициация стала глотком свежего воздуха для остинских преданных, но с отъездом Вишнуджаны им придется снова вернуться к своей обычной борьбе за духовную жизнь. Предаваться Ишапу намного сложнее, чем Вишнуджане Махараджу.

Слп-Антоиио, СЕНТЯБРЬ» 1971 годл

«Мобильный центр бхакти-йоги» начинает доставлять беспокойство хозяйке, живущей в квартире на первом этаже. Ей не правится, что перед ее домом постоянно стоит большой красный автобус. Она стесняется сказать об этом преданным напрямую

и поэтому решает позвонить в полицию. Когда приезжают полицейские, она пытается смягчить ситуацию, поскольку ей очень нравятся преданные. «На самом деле, они хорошие ребята. Не курят, не пьют, не едят мяса и не водят к себе девушек». Офицер изумленно смотрит на нее: «О Боже! А как же они развлекаются?»

Поговорив с полицией, Вишнуджана соглашается ставить автобус в другом месте. Теперь, когда у него есть автобус, они могут свободно путешествовать и проповедовать бхакти-йогу. Рядом с Аламо он встречает множество людей и получает от них приглашения на проведение программ.

На одной из таких программ Махарадж приготовил замечательный пир. После киртана и лекции он лично раздавал прасад, кладя каждому на тарелку по гулабджамуну. Когда все закончили есть, Махарадж начал показ слайд-шоу, поставив рядом с собой миску с оставшимися гулабджамунами. Сидя в темной комнате и показывая слайды, он отправляет один гулаб в рот Двиджахари, а другой съедает сам. Чем больше гулабов оказывается во рту Двиджахари, тем шире улыбается Вишнуджана. Однако этого никто не видит, поскольку в комнате темно. Съев тридцать шесть гулабов, Двиджахари впервые в жизни испытывает кайф от прасада.

Когда весть об открытии Вишнуджаной центра в Сан-Антонио распространяется по храмам, преданные начинают съезжаться к нему. Первым прибывает Дина-Бандху, у которого появились трудности в Хьюстоне.

Дина-Бандху: Я приехал в Сан-Антонио потому, что знал, что там находится Вишнуджана. Он был очень добр ко мне. Я пребывал в полнейшем беспокойстве, женившись всего после года обучения брахмачарье. я чувствовал себя пятилетним мальчиком с пятью центами в магазине мороженого.

Вишнуджана обнял меня и сказал: «Да, Бхактивинода Тхакур говорит, что мы должны просто принять прибежище преданных. Если у нас есть какие-то проблемы, мы должны принять прибежище преданных. Так что ты поступил правильно». Он не осуждал меня. Он расценил мой поступок как решение проблемы в сознании Кришны — принять прибежище преданных. Именно в этом я тогда нуждался больше всего.

поскольку они ж или над домовладелицей, мы пели мангала-арати почти шепотом, хлопая в ладоши. Но даже такое пение Вишнуджаны было экстатичным.

Я не представляю, как мы тогда существовали. Три дня мы питались йогуртом, а три дня — банановым хлебом. Вишнуджана брал сухое молоко и разводил его теплой водой, делая очень густую консистенцию. Затем добавлял культуру йогурта, переливал в большой противень и ставил в духовку при зажженном фитиле, в результате получался самый удивительный йогурт, который я когда-либо пробовал — с такой же структурой, каку мишти-дахи. Он делал огромный противень этого йогурта и мы жили на нем два или три дня, иногда дополняя фруктами или чем-то еще. Когда йогурт заканчивался, он в том же противне делал банановый хлеб.

Вишнуджана готовил этот банановый хлеб строго по науке. Он ставил духовку на самый минимальный огонь, чтобы синий огонек был елееле заметен, и смешивал вместе муку, бананы и сахар. Затем он ставил все это в духовку и мы ложились спать. Утром, когда мы вставали на мангала-арати, он доставал противень, и хлебуже вылезал из формы. Он намазывал его медом и посыпал кокосом. Два-три дня мы жили на этом хлебе и фруктах, а когда он заканчивался, Вишнуджана снова делал йогурт. Каким-то образом нам удавалось не умереть с голоду.

Иногда он говорил: «можете называть меня Сахаранандой Свами. Это единственная специя, которой я умею пользоваться», на самом деле, это было неправдой, — вишнуджана был превосходным поваром, на воскресный пир мы всегда готовили огромное количество малпур в йогурте, и их тоже хватало на два-три дня, а потом он делал банановый хлеб.

Далее: