Третьего июля 1971 года состоялась инициация. Сорок преданных получили из рук Шрилы Прабхупады четки, давая обет служить Кришне и практиковать бхакти-йогу всю жизнь. Среди них были и техасские преданные, приведенные в движение Вишнуджаной.
Вишнуджана порекомендовал для получения первой и второй инициации Шубхананду и Шринатха. Шрила Прабхупада пригласил их в свою комнату, чтобы убедиться в том, что они готовы получить сразу две инициации, и, поговорив с ними, остался удовлетворен.
Джагад Гуру: Вишнуджана махарадж проводил огненный обряд. Для всех нас это был незабываемый опыт — находиться рядом со Шрилой Прабхупадой. Практически все преданные Западного Побережья, начиная с Ванкувера, присутствовали там. Там было огромное количество людей и большая огненная ягья. в Лос-Анджелесе все делалось на высшем уровне и стандарты для всего мира исходили отсюда. Вишнуджана был там со своей командой из Техаса, конечно, все смотрели на Шрилу Прабхупаду, однако я посматривал и на Вишнуджану Свами. Он был первым Свами, которого я увидел, и с тех пор всегда жаждал общения с ним.
Рагхунатх: когда Прабхупада дал мне духовное имя, Вишуджана Махарадж обнял меня и сказал: «Замечательное имя. Тебе очень повезло».
во время инициации он вел киртан. Его киртаны были идеальными по исполнению и погружали в состояние блаженства. Он танцевал, постоянно пребывая в состоянии высочайшей любви, и плакал по Святому Имени Господа. Его не интересовало ничто другое. У него было только Святое Имя Господа и одежда санньяси.
в то время я проводил с вишнуджаной много времени. Он пребывал в своем обычном блаженном состоянии, рассказывая о разнообразных нектарных развлечениях Кришны, и говорил о том, как замечательно, что Прабхупада приехал и дал нам это знание, все заслуги он отдавал Прабхупаде: «мой духовный учитель поступал так. мой духовны#учитель говорил так».
В то время была сделана знаменитая запись киртана в студии «Парамаунт». Прабхупада писал Вишнуджане Махараджу из Индии: «Когда я вернусь в Лос-Анджелес, я приглашу тебя, просто чтобы послушать твое пение Харе Кришна мантры». Во время записи в студии Шрила Прабхупада взял мридангу, чтобы аккомпанировать своему ученику, и попросил Вишнуджану Свами вести киртан.
Шачидевм: когда Вишнуджана дтал запись в студии «парамаунт» вместе с Прабхупадой, я тоже была там. Я пела и играла на караталах. помню, что это заняло много гремени. Теперь он был санньяси, и все было по-другому, особенно в том, что касается женщин, — мы должны были держаться на расстоянии, аон должен был вести себя сухо и сдержанно. Раньше мы относились к нему как к брату, не существовало вещей, которые были «недопустима», и эти отношения были очень чистыми. После принятия санньясы я увидела некоторые изменения в его отношении к женщинам. Никуда ье денешься, таков этикет.
Ришабхадева: я вошел в студиюзвукозаписи, когда Прабхупада и Вишнуджана уже были там. С первых сней пребывания в Лос-Анджелесе мне нравилось наблюдать за общениеи между Его Божественной Милостью и Вишнуджаной. Вишнуджана обрсщался к Прабхупаде очень смиренно, а когда Прабхупада отвечал ему его лицо всегда сияло. Наблюдать за их взаимоотношениями было чрезвычайно интересно, я чувствовал, что получаю большее благо, глядя на них, чем, находясь рядом с ними.
НЫО-ЙОРК, 1971
Когда техасские преданные вернулись в Остин, они были так вдохновлены, как будто побывши на небесах. Они стали каждый день выходить на санкиртану, полностью погрузившись в нее. В противоположность им, те, кто не поехал, не чувствовали особого подъема.
Ни Мурти дас, ни Ади Дева еще не были готовы перейти в храм. Мурти собирался делать академическую карьеру. Его должны были вскоре зачислить в штат 1реподавателей, и ему не хотелось упускать эту возможность. Однако оба сожалели, что не поехали в Калифорнию на встречу со Ирилой Прабхупадой, о котором они много слышали от Вишнуджаны Свами. Видя их затруднительное положение, Махарадж предлагает им поехать в НьюЙорк и увидеть Шрилу Прабх/паду там, пока он не улетел в Европу.
Ади Дева: Мы оба взяли отпуск и поехали. Мурти дас первым делом побрил голову. Затем он отправился в магазин тканей и купил отрез желтой ткани, так что он был теперь в полной экипировке. Я струсил и не стал брить голову, а подстригся под «ежик», мы запрыгнули в «Грейхаунд» прямо в дхоти, и люди думали, что мы психи.
Когда двое друзей прибыли в Нью-Йорк, они увидели там сотни преданных. Все это было так впечатляюще, что они сразу заразились энтузиазмом преданных. Каждый день в течение недели проходили ягъи и инициации, поскольку многие преданные с Восточного Побережья давно ожидали посвящения от Прабхупады.
Пользуясь большим наплывом преданных, президент храма, Бхавананда, организует в Таймс-сквере круглосуточный киртан. Мурти дас и Ади Дева вызываются петь с полуночи до четырех утра. Каждый вечер они отправляются в Таймс-сквер, — таково их служение на время пребывания в Нью-Йорке.
Когда слуга Прабхупады, Нанда Кумар, узнает, что из Техаса на встречу со Шрилой Прабхупадой приехали два скульптора, — и один из них профессор — он устраивает для них dapw.au. От волнения техасцы даже не замечают, что на столе у окна стоят две прекрасные фигуры. Шри Шри Радха-Дамодара только что прибыли из Вашингтона, и у Них есть план, которому еще только предстоит исполниться. Никто еще не догадывается, какую роль Они сыграют в осуществлении миссии Шрилы Прабхупады.
Ады Дева: Мы вошли в комнату Прабхупады и пробыли там сорок пять минут. Мы были исполнены благоговения. Он показал нам картины нескольких художников и рассказал, на что они медитировали, рисуя эти картины. Он также сказал нам, что ему очень нужны мурти, и было бы неплохо, если бы мы смогли заняться их изготовлением. Прабхупада был бы счастлив, если бы мы что-то сделали. Он сказал: «Мы можем установить Гаура-Нитай по всему миру». Для нас будет много работы, нужно просто начать. Это была замечательная беседа, как раз перед вечерней лекцией по «Бхагавад-гите». прабхупада был неподражаем.
Мурти дас: Он спускался сверху в гамче, ы я подумал, что этот человек выглядит как древний египтянин. Он не был похож на человека двадцатого столетия. Он прочитал мои мысли и сверкнул своими черными глазами в мою сторону. И когда через несколько минут мы уже сидели рядом с ним, он сказал: «я не царь, я ваш духовный учитель. Это не дворец, это место, где можно научиться жить с Кришной в духовном мире».
Это была его первая фраза, и она потрясла меня. Потом он попросил нас с Ади Девой делать Божества. Он попросил слугу принести большое изображение Панча-таттвы. Это было одно из первых, довольно сырых изображений, но достаточно большое. Прабхупада сказал: «Сделайте скульптуры такого же размера». Итак, мы получили задание.
Потом он спросил, жарко ли в Техасе, и я ответил:
— Да, Шрила Прабхупада, иногда бывает очень жарко.
— О, там бывает очень жарко? Значит, вы готовитесь к поездке в Индию.
— Мы?
— Да.
Когда он увидел, что слишком эзотеричен для нас, он улыбнулся и спросил:
— Как поживает мой сын Вишнуджана Свами?
У него была очень широкая улыбка от уха до уха. Его улыбка просто ошеломила нас. Примерно минуту мы молчали, и затем я сказал:
— У него все прекрасно, шрила прабхупада. Он приводит в сознание Кришны самых разных людей и повсюду устраивает киртаны. Сейчас он проповедует в Сан-Антонио.
И тогда он сказал:
— мой вишнуджана махарадж может вдохновить весь мир петь Харе Кришна.
Это были его слова. Он любил его!
ПЯТЬ лет назад Шрила Прабхупада зарегистрировал ИСККОН, и теперь Общество насчитывало пятьдесят четыре центра
по всему миру. Прабхупада всегда говорил о том, что хочет открыть сто восемь центров, и сейчас он был на полпути к цели. Проповедь развивалась очень успешно и на программы приходило все больше людей.