Начав читать молитвы Шрутадевы, Чхота стал внимательнее вчитываться в текст.
«О Господь [сказал Шрутадева], мы знаем, что
не только сегодня Ты удостаиваешь меня Своего
общества, но что Ты в форме Параматмы
сопровождаешь всех живых существ с самого
первого дня творения».
В своих пояснениях к тексту Шрила Прабхупада говорит, что «речи брахмана очень поучительны». Шрутадева превозносил Господа за то, что Он входит в материальный мир как Господь Вишну и пребывает в сердце обусловленного существа, относясь к нему, как добрый друг. Это означает, что с самого первого дня творения Господь неизменно пребывает с каждым живым существом, и только искаженное восприятие и неверные представления мешают живым существам понять это. «Однако когда сознание живого существа преобразуется в сознание Кришны, оно начинает понимать, что Кришна пытается помочь обусловленным душам освободиться из материального плена».
Хотя каждое слово в книге «Кришна» значимо и совершенно, эти слова были именно тем, что Чхота хотел услышать. Он не хотел изучать книги лишь ради того, чтобы что-то получить взамен, и все-таки им владело одно острое желание – он хотел знать, что Кришна – его друг. И в словах Шрутадевы он нашел подтверждение этому. И как он понял, познать Господа сможет тот преданный, который уединяется от всех, чтобы изучать священные писания, и жертвует своим временем, чтобы быть с Ним. Кришна хочет единения с дживой, и именно ради этого Он входит в ее сердце. Как говорят «Упанишады», Господь и живое существо подобны двум птицам, сидящим на ветке, и Господь просто ждет, когда джива повернется к Нему. Шрутадева продолжал свою молитву:
«С самого первого дня пребывания обусловленной души
в материальном мире Ты ни на миг не оставляешь ее. И
когда обусловленная душа встречает чистого преданного
и обращается к преданному служению, которое начинается
со слушания о Твоих божественных играх, прославления
Твоих божественных деяний, поклонение Твоей нетленной
форме в храме, вознесение Тебе молитв участия в обсуждении
духовных вопросов с целью осмысления Твоего трансцендентного
положения, она понемногу освобождается от материальной
скверны. Ее сердце очищается от всей грязи, и преданный
постепенно начинает видеть в нем Тебя. Несмотря на то,
что Ты постоянно пребываешь с обусловленной душой, Ты
становишься доступен ее зрению только тогда, когда она
очищается благодаря преданному служению Тебе <…> Тот,
кто преданно служит Тебе и очищает свое сердце непрестанным
повторением Твоих святых имен, способен без труда осознать,
что Ты вечно всякую минуту пребываешь с ним».