Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Путь Чхоты

12стр ГЛАВА ТРЕТЬЯ

Глава третья

 

По настоянию Ямалы Чхота не откладывая отправился в поездку по стране, чтобы опровергнуть клеветнические измышления Арджуны. Чхота устраивал собрания в храмах и ходил по домам, проповедуя сознание Кришны, развеивая сомнения преданных и отвечая на провокационные вопросы. В Бербисе его пригласил к себе мистер Апсара, мышонок-преданный, который работал на алюминиевом заводе. Мистер Апсара, его жена и их дети – двое сыновей и двое дочерей – посещали местный храм и были очень активными преданными, однако, послушав Арджуну, критикующего Чхоту, они стали держаться немного отчужденно. Тем не менее они пригласили Чхоту в свой скромный домик,  и после киртана и чтения священного писания мистер Апсара задал несколько вопросов. Он был очень вежлив и не высказывал прямо своих мыслей, однако истинный смысл его слов был таков: «Это правда, то, что говорят о тебе, Чхота – что твой учитель не был  чистым преданным и что у тебя тоже много недостатков? Это правда, что ты слишком много мнишь о себе? И правда, что, как говорят преданные, ты слишком любишь сладости?»

Куда бы Чхота ни пошел, он везде повторял одно и то же: мерилом безупречности чьих-либо слов является точное повторение им слов гуру, шастр и садху. Он цитировал следующее высказывание Шрилы Прабхупады: «Я не утверждаю, что я чистый преданный или что я непогрешим, но я обладаю одним необходимым качеством – я стараюсь следовать наставлениям совершенной личности». Он приводил также и такие его слова: «Человек может быть величайшим мошенником с материальной точки зрения, но если он строго следует наставлениям Чайтаньи Махапрабху или Его представителя, духовного учителя, он достоин стать гуру». Однако, защищая себя, Чхота думал: «Я не должен делать этого. Критика Арджуны в мой адрес – пустяк по сравнению с тем, что я представляю из себя на самом деле. У меня нет любви к Кришне, а повторение Его святых имен для меня тяжелая обязанность. Я изображаю из себя духовного лидера, а сам ничего не понимаю из того, что читаю или говорю в своих лекциях».

Когда же Чхота перестал говорить о себе и начал защищать движение, он почувствовал себя более уверенно. В листовке, распространяемой Арджуной, говорилось, что Шрила Прабхупада не требовал, чтобы животные соблюдали четыре заповеди (не вступать в незаконные половые отношения, не есть мяса, не употреблять одурманивающие средства и не играть в азартные игры) и знали «Бхагавад-гиту как она есть». Будет более честным, заявлял Арджуна, признать этот факт и, прекратив разыгрывать комедию, начать следовать естественным наклонностям зверей. В ответ на эти слова Чхота цитировал множество высказываний из священных писаний, стараясь доказать, что они адресованы всем существам, включая и животных. Если до этого животным не была явлена милость, это не значит, что могущественные проповедники, посланники Господа, известные своим великим милосердием, не могут явить ее теперь. Рупа Госвами, обращаясь к Господу Чайтанье, сказал такие слова: «Ты – самое милостивое воплощение Бога, и Ты учишь наивысшему из всех видов любви к Богу, используя средство, которое никогда еще не получало такого широкого распространения».

Большинство преданных, слушавших Чхоту, заверили его, что полностью его поддерживают и что он своим приездом изменил ситуацию в свою пользу. Но ездить из одной деревни в