Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Прабхавишну прабху

Разговор Господа Чайтаньи с Раманандой Раем

ЛЕКЦИЯ ЕГО БОЖЕСТВЕННОЙ МИЛОСТИ ШРИЛЫ ПРАБХАВИШНУ СВАМИ. РОСТОВ.10.06.95г. Ч.-Ч. Разговор Господа Чайтаньи с Раманандой Раем.

Это короткий разговор между Раманандой Раем и Господом Чайтанье. Господь Чайтанья и Рамананда Рай встречались вновь и вновь,это происходило в уединенном месте. И Они очень возвышенно обсуждали игры Кришны процессом вопросов и ответов. Чайтанья Махапрабху задавал вопросы,и Шри Рамананда Рай отвечал на них. И так они были заняты этой беседой в течении ночи. Господь спросил:"Какое из видов образования более важно".

Рамананда Рай ответил:"Нет образования более возвышенного,чем преданное служение Кришне". Образо-вание в сознании Кришны всегда является наилучшим. Материальное образование увеличевает материальное чувственное удовлетворение. И знание которое стоит выше материального называется брахма-видья, это знание об имперсональном брахмане. И над этим знанием брахма-видья находится знание о преданном служении,и это знание является наивысшем, а еще более высоким является непосредственно служение Кришне,которое является высшей формой образования."стих"Работа предназначенная для удовлетворения Всевышнего Господа является наилучшей,а образование которое увеличевает преданность к Кришне является наилучшим."стих" Это ответ Прахлады Махараджа который он дал на вопрос своего отца. Прахлада Махарадж сказал:"Слушать или воспевать о ГОСПОДЕ ВИШНУ, помнить о Нем или служить Его лотосным стопам,Поклоняться Ему или предло-гать Ему молитвы,становиться Его слугой или другом,жертвовать все для Его служения все это является действиями в преданном служении.

Тот кто занят таким видом деятельности его можно считать достигшим высокого уровня образования. Это является наивысшем образованием когда мы понимаем свое тождество и свое взаимоотношение с Кришной. В этом материальном мире люди в большинстве своем не получают такого образования. Хотя они могут достичь высот в каком либо виде материальной деятельности это не спасет их в момент смерти. И кроме того это знание не поможет ощутить вкуса этого мира. Человек может стать изысканным в содержании этого тела, и организовать свой сон, секс, еду и самооборону,но даже животные являются образованными и специалистами в этих делах,это не является большой заслугой стать специалистом в этих вещах, в любой форме жизни можно этого достичь. Человеческая жизнь предназна-ченена для духовного понимания, поэтому мы должны давать духовное образование. Это не означает, что люди должны оставить свои еду,сон, секс и самооборону. Человек вынужден заниматься этой дея-тельностю ,но есть различные пути при помощи которых он может делать это. Он может делать это в невежестве или страсти это, и он будет страдать от реакций, или он может научиться как он может действовать в гуне благости. И находясь в гуне благости он может развить трансцендентное знание, духовное знание подразумевает осознать свою духовную природу и свои взаимоотношения с Господом. Это знание об этом называется самбандха , следующее называется абхидея , это то, что мы используем для этого знания. Это означает быть занятым духовной деятельностью,Практически это обозна-чает,что мы должны быть заняты в этом процессе шраванам,киртанам ,иногда прославляя и воспевая Господа,и иногда слушая о Госпо-де. Даже если человек занят семейной жизнью, и вынужден отдавать значительное время этому ухаживая за своими детьми он должен оставлять определенное время в течении дня. Люди находят время, чтобы смотреть телевизор, курить сигареты или выпивать или идут на футбольный матч. В других частях мира люди тратят много времени они идут на какие то спортивные созтизания. В Англии например многие люди идут на футбольные созтизания, и каждую субботу в крупном городе на стадионе собираются тридцать или сорок тысяч

людей. Они находят свободное время, чтобы использовать его. Некоторые люди напиваются там теряют сознание, дерутся и все это происходит из за того ,что они наблюдают за движением мяча на поле. Я думаю, что в России происходит тоже самое, не правда ли? Или они смотрят телевизор по много часов в течении дня. Время есть всегда вопрос заключается в том как мы его используем. Даже если человек работает, то он работает с 9 до 17, и два дня в неделю он отдыхает. Мы должны организовать свой день таким образом, чтобы у нас оставалось время для слушания и воспевания. Я уверен, что пару сотен лет тому назад небыло телевизора,крупных футбольных матчей, и люди в основном занимались тем, что отправлялись в храм или занимались другой какой нибудь религиозной дея-тельностью. Это не означает, что все основное время, но большую часть времени они занимались этим. В этой стране есть например множество красивых церквей. Некоторые даже построены без единого гвоздя.

И люди гордились тем,что они строят церкви для Господа, и это приводит к духовному процессу. Но в наши дни у людей нет такого интереса к этой деятельности, и постепенно люди ввергаются все больше и больше в страсть и в невежество. Общество Сознание Кришны создано для того, чтобы распространять духовное знание. Для того чтобы очистить жизни обусловленных людей, поэтому мы постоянно печатаем и распространяем книги повсеместно. Таким образом люди могут получить знание о преданном слежение. Они могут понять как использовать эти принципы в практической жизни.

Затем Шри Чайтанья Махапрабху спросил Шри Рамананда Рая: "Из всех славных действий какое является наиболее славным"? Рамананда Рай ответил:"Тот человек который считается преданным Кришны,наслаж-дается высшей славой." Величайшей репутацией человека является деятельность в Сознании Кришны, быть преданным Кришны и действовать в Сознании Кришны. В материальном мире люди хотят быть известными собирая богатства и деньги. В материальном обществе существует постоянное соперничество между материалистами в завоевании больших богатств, и весь мир движется в этом настроении. Это имя и слава являются временными так как они связаны с деятельностью этого тела. Человек может быть славным при помощи брахма-гьяны или он может стать известным из-за своего богатства. И эти репутации являются более низшими поотношению репутации преданного Кришны. В "Гаруда-пуране""стих" говориться,что слава той личности, кто является преданным очень редка,Это положение является более возвышенным поотношению Господу Брахме и Махадеве, это мнение всех духовных учителей". Положение преданного является очень возвышенным, потому что его действия являются очень чистыми и являются показательным примером. Своим поведением преданный является примером для других живых существ. В"Бхагавад-Гите" говорится, что какие действия не совершал великий человек все следуют его примеру. Тот человек который контролирует свои чувства, и не управляется майей является очень славным. Ему нужно поклоняться, и он известен по всем трем мирам ебе джаша гхушук трибхувана, мы поем каждый раз прославляя своего духовного учителя может твоя слава распространиться по всем трем мирам. Одним из таких славных примером является Махавендра Пури. Махавендра Пури отправился в Джаганатха Пури за сандаловым деревом для своего Божества Гопала. И на своем пути он остановился в деревне Римуне, в Ориссе. В Римуне проходили удивительные игры Господа Гопинатхи. Гопинатх был известен тем, что Ему предлагали изысканное блюдо из сгущенного молока каждый вечер. Махавендра Пури присутствовал на вечерним Арати, и подумал мне нужно попробовать этот кхир, чтобы знать как его готовить для моего Гопала. Затем он подумал, что это не очень хорошо думать о том, что попробовать пищу которая еще стоит на алтаре, и она еще небыла снята. Недожидаясь конца арати он вышел из храма, и он отправился на рыночное место и там стал воспевать Святые Имена.

В положенное время пуджари раздал кхир, и уложил Божество отдыхать, и за тем он сам отправился спать. И вскоре пуджари проснулся от-то сна в котором ему пришел Гопинатха и сказал:"Зайди за двери алтаря Я там спрятал горшок с кхиром, возьми этот кхир и отправляйся к Моему преданному Махавендра Пури и отдай его ему". Пуджари встал, открыл двери алтаря, и нашел там горшочек с кхиром. Он вынес этот кхир на базар, и начал звать Махавен-дра Пури. И затем Махавендра Пури подошел к нему, он дал ему кхир и Махавендра Пури был в величайшим экстазе. Пуджари сказал, ты наиболее удачный, потому что Гопинатха украл этот кхир для тебя. Махавендра Пури съел Маха-прасад, и затем он разбил на кусочки этот горшочек, и завязал его в ткань. Каждый день он брал кусочек этой глины, и ел его. Махавендра Пури подумал, что лучше мне уйти из этого места, вся эта история станет известной, ко мне будут приходить очень много людей на даршан, они будут прославлять меня. он был очень смиренным, и он не хотел этой славы.

Он отправился посреди ночи в Джаганатха Пури. Когда он пришел в Джаганат-ха Пури там уже все знали об этом, и многие сотни людей пришли туда, чтобы приветствовать его. Говорится, что слава о преданном идет в переди его, распространяется по всюду. Благодаря своему чистому и правильному поведению преданный становится дорогим Кришне, и потому что он становится дорог для Кришны, он становится известным. Есть текст из Гаруда-пураны:"Из тысячи брахманов, один является квалифицированым в проведении жертвоприношений, и из тысячи таких брахманов которые квалифицированы проводить жертвоприношения, один является обладающим знанием, и из тысячи этих брахманов которые получили это знание один является Вишну-бхак-той, и он является наиболее известным, а из тысячи таких вайшна-вов тот кто занят преданным служением, является наиболее известным, и тот человек который занят преданным служением Господу возвращается обратно домой к Богу". Рупа Госвами говорит, что качество того кто занят в служении Чайтаньи Махапрабху, такие как репутация и аскетизм, епитимии и знание, нельзя сравнивать с хорошими качествами других людей. Таким является совершенство человека который занят служением Шри Чайтаньи Махапрабху. В шастрах есть множество подтверждений тому,что преданный который занят служением является наивысшим человеком. Из многих капиталистов которые обладают большим богатством, кто является наивысшим? Ра-мананда Рай ответил:" Тот кто наиболее богат в любви Радхи и кришны, является наивысшим капиталистом".

Комментарий: Каждый в этом мире хочет обладать богатством, для того чтобы удовлетворить свои чувства, никто в этом мире не беспокоится о том чтобы удовлетворять свои нужды. Богатые люди считаются наиболее важные в этом материальном мире. Но когда мы сравниваем самого богатого человека в этом мире и самого богатого в любви Радхи и Кришны вот тот является наивысшим капиталистом, в соответствии со "Шримад-Бхагаватам"."стих" " Что является трудным для преданного Кришны который принял прибежище, у Кришны который является прибежищем для богини процветания. Такой преданный может достичь всего о царь, но они не желают ничего." Мы видим, что несмотря не на чего преданный не желает не чего он обладает величайшим богатством, покрайне мере у него нет материальных желаний. Но преданный желает удовлетворить Кришну и служить ему. И когда Кришна видит эту искренность в преданном,тогда Он благославляет его чистотой и духовными чувствами, Он дает ему энтузиазм и любовь к Кришне. И эти вещи являются наиболее удовлетворяющие сердце. Почему человек хочет обладать богатством для того чтобы наслаждаться. Но он не может получить истинное наслаждение

от этих вещей, они принесут ему множество беспокойств, если у вас есть множество богаств, то вы обеспокоенны как его сохранить и обезопасить. На западе вы можете увидеть богатый большой дом, там множество сигнализационных систем, охрана,собаки. И человек также постоянно обеспокоен куда их вложить, и всю свою жизнь он беспокоится о своем богатстве. Преданные знают, что истинное наслаждение, блаженство приходит от общения с Кришной. Даже если преданный очень беден, он может быть более счастливым, как Кулавеши Шридхар. Он продавал бананы, банановые листы и банановые тарелки, цветы бананов и банановые стебли. В Индии все это используется, из банановых цветов и банановых стволов вы можете приготовить прикрастные сабджи, а когда вы едите, вы используете вместо тарелки банановый лист, он очень чист, он стоит очень дешево и потом вы его можете выбросить. И Кулавеше не получал большой прибыли от этой продажи, и покрайне мере он использовал пятьдесят рпоцентов для поклоненния Ганге, а на остальные пятьдесят процентов он жил очень бедно. Господь Чайтанья был очень удовлетворен им. И однажды Господь Чайтанья проводил санкиртану, и с группой они остановились у его шалаша. И Господь Чайтанья взял старый горшок, и стал пить из него. Шридхара сказал, это не подходит Тебе мой Господь.

Господь Чайтанья сказал, это величайший нектар который я когда нибудь пробовал. Кулавеше Шридхар был бедным человеком но он был счастлив тем, что он был преданным Господа Чайтаньи. В Кришна-лиле был Судама Випра. Он был школьным другом Кришны, они вместе ходили в школу. Позже Господь Кришна жил в Двараке. Судама жил очень бедно. Однажды жена Судамы попросила отправиться и увидеться с Кришной, попросить о помощи. Она дала ему небольшой мешочек с дробленным рисом, это подарок для Кришны. Когда Судама пришел к Кришне, то Кришна поклонялся ему Сам Он предлогал ему арати и омывал его стопы. И так Судама был прославлен Верховным Господом.А затем Кришна спросил, что ты принес Мне. Ему было стыдно дарить этот дробленный рис Кришне, и Господь Кришна вырвал у него этот рис. И ОН взял один кусочек этого риса, и попробовав его Он сказал, что только от этого маленького кусочка Он полностью удовлетворен. Весь мир был удовлетворен, потому что Господь Кришна был удовлетворен. Судама забыл о своей просьбе, потому что он был удовлетворен тем, что он увидел Кришну, и он вернулся назад в свой дом. Кришна превротил его дом во дворец. Когда жена вышла встретить его на ней были очень дорогие одежды. Мы видим, что у Судамы небыло никаких материальных желаний, он только хотел удовлетворить Кришну, и когда он удовлетворил Кришну он получил все. В Чайтанье-лиле Судама явился как Шукламбар брахмачари. Шукламбар брахмачари ходил от двери к двери и просил у людей рис, и он приносил этот дробленный рис домой, варил его и предлогал Господу. Однажды Господь Чайтанья пришел к нему домой и увидел, как он вкушал этот дробленный рис, и Он сказал, у тебя сейчас пир ты не приглашаешь меня? Он сказал, это не достойно тебя мой Господь.

И тогда Господь Чайтанья выхватил немного этого риса, и стал его есть. На этих примерах мы видим, что даже бедные люди получают богатство, из сокровищницы Кришны. Материальное богатство может быть препятствием на пути духовной жизни."стих"Царица Кунти говорит,дорогой Господь к Тебе легко приблизиться только для тех кто материально лишен. Те люди которые находятся на пути материального прогресса, когда хотят исправить себя при помощи богаства,телесной красотой,знатным происхождением и высоким образованием не могут приблизиться к Тебе с искренними чувствами. Конечно же если человек богат или высоко образован, он может использовать это в сознание Кришны, но не должен это делать целью своей жизни. У человека должно быть правильное понимание. Первой и основной обязоностью человека является стать сознающим Кришну, и все другие наши действия мы можем устроить на основе этой главной вещи. Например еда мы можем ее устроить таким образом, чтобы она была в сознании Кришны, семейную жизнь можно устроить в сознании Кришны, школа или образование тоже могут быть устроенны в сознании Кришны, бизнес тоже может быть организован в сознании Кришны, и часть дохода может идти на поддержание сознания Кришны, даже правительство может быть устроенно в сознании Кришны. Во времена Господа Чайтаньи царь Пратапарудра, его царство было сознающим Кришну. Он предоставлял полное прибежище всем кто был в сознании Кришны, он считал это наиболее важным. Рамананда Рай также был очень известной личностью, он был губернатором южной Индии, после царя он находился на втором положении. Вэтом месте он был практически как царь, в южной Индии. И когда он хотел отправиться в Джаганатха Пури, для того чтобы присоединиться к Господу Чайтанье, царь Пратапарудра сразу же освободил его от его положения. И он дал ему большую пенсию для того чтобы он смог мирно жить с Господом Чайтаньей. Господь Чайтанья был очень удовлетворен действиями Пратапарудры Махараджа.Царь Пратапарудра всегда беспокоился о преданных снабжал их прасадом и заботился об их ночлеге. И все кто были связаны с Господом Чайтаньей он старался им помочь. Братом Рамананда Рай был Гопинатх-Патаняйка, этот Гопинатх-Патаняйка был сборщиком налогов.

Однажды он потратил деньги которые собирал для правительства. И принц хотел получить эти деньги от него. Гопинатх сказал у меня сейчас нету денег, но у меня есть прекрастные лошади которых ты можешь взять и продать, пожалуста дай подходящую цену. Принц посмотрел на этих лошадей и сказал, эти лошади имеют дефекты, и он дал очень низкую цену. У этого принца была дурная привычка, он дергал головой и смотрел в небо. И Гопинатх ответил очень саркастически, покрайне мере мои лошади не дергают головой и не смотрят в небо. Принц разозлился на него, и он арестовал Го-пинатха. И его поместили на такую возвышенность под которой находились острые сабли, и когда убирали пол, этот человек падал на эти сабли, и Гопинатх был помещен на эту чангу. И все прибежали к Чайтанья Махапрабху и стали просить спаси, спаси его. Господь Чайтанья сказал, Я не чего общего не имею с этой проблемой, это его задача платить налоги. Какая проблема принц и царь могут принять любые меры, чтобы вернуть эти деньги. И множество людей приходило и просило Его, и тогда Господь Чайтанья сказал хватит беспокоить меня нето я уйду из этого места. И Господь Чайтанья сказал, если вы хотите помочь ему, тогда идите и молитесь Господу Джаганатхе. А один человек пошел и рассказал все это царю, царь не знал об этом, потому что все это делал принц. Царь сказал, я не хотел его убивать, я хотел получить эти деньги назад от него, он является преданным Господа Чайтании, поэтому надо освободить его, пусть идет. Тогда царь сказал я прощаю все его долги, если ему не хватает зарплаты то он может получать двойную зарплату. И он дал ему в подарок очень дорогой чадр. Протапарудра махарадж заботился о преданных Господа Чайтаньи. На этом мы закончим. Какие есть вопросы?

ВОПРОС: Где можно взять вдохновение на преданное служение?

Ответ:Мы получим это вдохновение от чтения книг Шрилы Прабхупады, воспевание Святого Имени и общение с преданными. Прабхупада дал нам этот процесс если мы будем следовать ему, то мы получим вдохновение. Кришна присутствует в своем Святом Имени, Он присутствует в свох наставлениях которые записаны в наших книгах и присутствует в сердцах преданных. Вы оставайтесь в общении с преданными и вы получите вдохновение. садху-санга,нама-киртан,бхага-ват-шраван,матхуравас шритхера традаяс севан......

В этом стихе говориться, что есть пять видов садханы: обшение с преданными это садху-санга,нама-киртан воспивание Святого Имени, бхагават-шраван это слушание Бхагаватам и других шастр, матху-ра-вас жить в Матхуре, шри-муртира бхагаван шрея поклонение Божествам с верой.......... Эти пять действий являются наиболее важными и даже незначительное проявление этих действий проявляют в нас любовь к Кришне. Эта деятельность является основой нашей жизни в ИСККОН. Шрила Прабхупада говорил, если человек соблюдает регулирующие принципы он станет очень решительным. Если он регулярно будет соблюдать эти регулирующие принципы, тогда он получит очищение и вдохновение. ХАРЕ КРИШНА.