Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Прабхавишну прабху

Шри Чайтанья Чаритамрита. Ади-Лила. Глава 9.

Шри Чайтанья Чаритамрита. Ади-Лила. Глава 9.

Есть хорошая возможность служить Кришне, потому что есть различные виды деятельности. Например: утром рано мы встаем и сначала мы воспеваем святые имена Кришны, это считается киртаном, после этого мы слушаем класс "Шримад Бхагаватам", это считается шрава-ном. В это же время мы проводим служение Божествам, это считается арчанам, а также падмасеванам? Когда мы повторяем молитвы как в мангала -арати: самсара- даванала лидха - лока, это считается ванданом. Конечно, все эти деятельности считаются дасьям. Тем не менее уровни сакьям и атма -ниведаном можно считать как высший уровень, потому что сакьям одначает сдружиться с Кришной. Нельзя думать, что сразу же мы можем стать другом Кришны, это уровень, на котором находятся великие преданные, как Арджуна или мальчики во Вриндаване. Атма-ниведаном -это также очень высокий уровень преданного служения, потому что быть полностью преданным Кришне-это значит самый высший уровень. Но тем не менее, если мы действуем под руководством великих преданных, мы можем очень быстро прогрессировать на пути служения Кришне. Таким образом Шрила Прабхупада дал нам возможность улучшить свою жизнь очень быстро. Хотя мы привыкли совершать грехи и постоянно наслаждаться чувствами, но надо изменить свое сознание. В материальном мире человек думает, что я -Пуруша и это значит, что я могу наслаждаться всем, но на самом деле там у нас нет возможности получить настоящее наслаждение, потому что мы должны служить Кришне. И когда Кришна доволен, тогда мы можем получить удовлетворение, также как когда мы хотим полить воду на дерево, надо полить воду на корень дерева и тогда все дерево получит воду и пищу. Таким образом, если мы служим Кришне, все частички Кришны могут получить удовлетворение. Это принцип служения Кришне.


Здесь написано, что эти плоды преданного служения были очень вкусные, как нектар и садовник Шри Чайтанйа Махапрабху распространял эти плоды свободно, без денег, далее написано, что все богатство в мире не сравнится даже с одним плодом преданного служения. Чайтанйа Махапрабху, когда Он распространял эти плоды, Он не думал: кто хотел, кто не хотел, кто был готов, кто не был готов, Он только распространял. В комментариях Шрила Прабхупада пишет, что это суть движения санкиртаны: нам надо проповедовать всем, надо только думать как продолжить проповедование безгранично. Таким образом, если у нас есть такая решительность, тогда движение санкиртаны очень быстро распространяется.


Конечно, много людей будут стараться остановить движение санкир-таны, потому что у них есть так много материальных привязанностей и они не могут понять ценность служения Кришне, они только думают, что это что-то странное и эти преданные хотят взять наших сыновей, дочерей. И таким образом, они поступают против движения санкиртаны, но тем не менее, мы должны продолжить проповедовать. Прабхупада сказал, что вначале могут быть люди, которые только смеются, потом они начинают сражаться с преданными, даже может быть они хотят убить преданных, но в конце концов они будут уважать преданных. Это мы можем видеть в жизни например Иесу-са Христа. Вначале люди смеялись, потом они убили Христа, но в конце концов половина мира стала христианами и сейчас, здесь в России люди думают, что эта страна предназначена христианам. Когда мы были в Перми в день Ратха -ятры, был протест ИСККОН, было написанно, что уже тысячу лет здесь в России христианство. Но это не важно как долго люди практикуют процесс. Это только вопрос: они правильно следуют процессу или нет?
Прабхупада сказал: " Религия значит, что человек должен развивать любовь к Богу, если он не может делать этого, тогда это не считается настоящей религией. Мы можем видеть, что когда наши преданные танцуют и воспевают святые имена Кришны, у них есть такая радость, что это должна быть настоящая любовь к Богу. Потому, что Кришна, Его имя также Рама, а Рама значит источник всего наслаждения. Если у человека есть настоящий контакт с Рамой или с Кришной, тогда он получает настоящее наслаждение и любовь, становится очень спокойным и у него нет трудностей в жизни. Так как Кришна сказал, что если вы слушаете меня, тогда вы сможете преодолеть все трудности в этом материальном мире. Но у тех кто не слушает Меня, у них будет много трудностей тела и ума и конечно, трудностей души, потому чо такие души вынуждены повторять опять и опять процесс рождения и смерти. Но преданные могут закончить все деятельности в материальном мире и вернуться обратно в духовный мир.


Именно этот процесс очень силен и практичен для века Кали-юги. Мы видим, что в других религиях могут быть правильные теоретические указания, но тем не менее там нет такой потенции в их деятельности, потому, что у них нет личности как Чайтаниа Махапрабху. Он появился в этом мире только 500 лет назад и основал это движение санкиртаны, которое может дать самое высшее наслаждение через воспевание святых имен Бога.
Чайтанйа Махапрабху сказал (" Шри Шри Шикшаштака", текст 2):


Шри Кришна положил все свои энергии в святых именах, в Своих именах и мы должны только воспевать эти имена и Кришна будет танцевать на нашем языке. Это очень простой процесс, даже если все грязное. В Кали-югу можно сказать все совсем грязное вокруг нас, это видно когда мы выходим на улицу, например сегодня. Мы были здесь в центре города и мы провели харинаму- санкиртану. Очень хорошо видно как дейсвуют люди: у них нет идей служить Богу, они служат своим чувствам и они ничего не знают об отношениях с Богом, у них только отношения между собой. Практически можно сказать, что они действуют даже как собаки или кошки, потому что животные интересуются только наслаждениями чувств и сегодня современные люди также действуют. Если человек читает эти книги, очень быстро он может получить знание как изменить свою жизнь и стать совершеным. Это нетрудно и мы можем сказать, что этот процесс работает, потому что у нас было такое же невежество, как у людей на улицах, мы были такие же, а сейчас для нас жизнь очень улучшилась через этот процесс. И все знания, которые нужны написаны здесь, в этих книгах, поэтому нам следует читать эти книги каждый день. Прабхупада сказал, что эти книги очень сладкие, можно открывать книги на любом месте и можно читать даже один стих, или два стиха и можно получить очень хороший вкус к духовной жизни. Как написано- это как плоды преданного служения, поэтому преданные должны вкушать эти плоды и распространять эти плоды для блага всех. Поэтому Шрила Прабхупада очень старался, трудился, чтобы переводить эти книги. Например: "Шри Чайтанйа -чаритамрита"-очень большое произведение и на английском языке есть 17 томов. Но Прабхупада переводил целую "Чайтанйа-чаритамриту" несколько месяцев и он попросил преданных издать эти тома за 2 месяца.

И на самом деле они смогли это сделать, за два месяца они издали всю "Чайтанйачаритамриту". Поэтому нам следует трудитьсся как Шрила Прабхупада трудился. Нам следует трудиться переводить эти книги на все языки мира и распространять для блага всех. Таким образом люди могут начинать служить Кришне, даже если нет храма в их городе. Например, когда в 1-ый раз мы поехали в Малайазию, мы путешествовали по стране и мы были в одном городе, там был праздник. Мы пошли в храм, это был храм индуистов. Там я встретился с парнем, у которого были кантхималы, как по- русски? Бусинки. Я спросил его: "Откуда ты здесь?" и он сказал:" Я живу здесь". Потом он спросил меня:" К какому движению вы относитесь?" Я сказал:" Я из движения Харе Кришна". Он ответил:" Я тоже из движения Харе Кришна и у нас есть храм здесь, в этом городе". Город назывался Ба-тервок, это на севере Малайазии,? около Панамы. Мы договорились встретиться на следующий день и тогда он показал мне свой храм, там было 8 преданных и все носили дхоти, у всех была тилака. Таким образом движение сознания Кришны уже начилось до приезда преданных, потому что книги Шрилы Прабхупады уже распространялись там. У одного преданного был брат, который жил во Вриндаване и он послал книги Шрилы Прабхупады туда и таким образом они читали эти книги и они стали преданными. Есть другие такие же истории. В Сингапуре тоже преданный, который сейчас президент храма там, получил журнал:"Back to Godhead"- " Обратно к Богу". Он прочитал и потом он написал письмо в храм в Лос-Анджелес, они послали ему несколько книг, он прочитал и таким образом он стал преданным. Когда Шрила Прабхупада летел из Африки в Англию, самолет остановился в аэропорту в Греции и был маленький перерыв там - 1 час, Прабхупада смог выйти. Когда он ждал там в зале, он встретился с человеком, который сказал: "Харе Кришна." Шрила Прабхупада ответил: "Харе Кришна. Как вы знает о нас? " Он сказал:" Я получил книгу". Прабхупада говорил:" Мы не были здесь, но тем не менее наши книги пришли и таким образом люди знают о нас". Это считается- самый лучший способ распространения сознания Кришны в век Кали-югу.
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати сказал, что нужно печатать эти книги, они как большой мариданг. Можно слышать наш маленький ма-риданг на несколько метров, например в 100 метрах можно слышать, но брихат -мариданг можно слышать везде в мире. Это считается самым лучшим процессом распространения сознания Кришны. Мы должны использовать эту возможность сейчас, потому что может быть в будущем не будет такой возможности. Например: 400-500 лет назад не было такой возможности в самой первой группе, которая путешествовала и распространяла книги. Там были великие ачарии: Нароттама дас Тхакур, Шйамананда Прабху? и Шриниваса ачарйа. Они были во Вриндаване и там учились под руководством шести Госвами, особенно Дживы Госвами. Они написали все свои книги от руки, как рукописи и потом когда они вернулись в Бенгалиию, они привезли с собой эти рукописи, может быть на лошадях, может быть на быках с колесницами. Они путешествовали через Бенгалию. Был там один город, который называется Вишну Пур и был там царь, его звали Бир Хамбир, у него был астролог. Астролог сказал ему, что сейчас люди едут по дороге и у них большое богатство.

Царь думал, что надо украсть это богатство и он послал несколько бандитов туда и они сразу же украли рукописи, вернулись обратно во дворец и отдали это царю. Но царь подумал, что это-не ценность и положил все эти рукописи в одной комнате и закрыл ее. Когда эти трое ачариев проснулись, они стали думать, что делать сейчас, они немного посовещались и решили, что Нароттама и Шйамананда должны продолжать путешествовать и вернуться в Бенгалию, чтобы проповедовать сознание Кришны даже без рукописей. Шриниваса ачарйа сказал, что он обещает найти рукописи и привести их в Бенгалию. Потом он думал, как сделать это и он решил- надо обратиться к царю, потому что он самый могущественный человек здесь и может быть он поможет. Когда он пошел во дворец, он не смог сразу же встретиться с царем, поэтому он должен был остаться там на некоторое время. Но он был очень ученый, очень скоро люди узнали, что он мог очень хорошо проповедовать и они предложили ему читать лекции во дворце. Но там был главный пандит царя и ему очень не понравилось когда Шриниваса ачарйа пришел. Он читал там лекции и он пожаловался царю:" Я думаю, что этот Шриниваса неправильно читает лекции и он неправильно знает шастры. Я могу победить его". Царь сказал:" Хорошо, можно устроить competition- диспут". Когда Шриниваса ачарйа выступил там, он победил этого пандита. Царь заметил это и он был очень доволен тем, что победил Шриниваса ачарйа. Потом он спросил его:" Что я смогу сделать, чтобы служить вам? Я хочу стать вашим учеником". Шриниваса ответил: "Ладно посмотрим, но сначала надо помочь мне найти эти рукописи. Потом царь понял, что он сделал большую ошибку. На самом деле он сказал Шринивасу:" У меня есть эти рукописи. Я сразу же хочу вернуть эти рукописи, потом пожалуйста, примите меня как ученика". Шриниваса ачарйа согласился и после этого царь стал великим преданным, он сам проповедовал в своем царстве и все люди там стали преданными.


Они были великие проповедники: Шриниваса ачарйа, Нароттама дас Тхакур. Наротама дас Тхакур проповедовал по всей Бенгалии. Есть царство, которое называется Манипур, на востоке Индии и там все люди вайшнавы. Можно понять как трудно было для них: самолетов, машин, типографий - не было, телефонов - не было, компьютеров -не было.
Есть история об одном преданном. Этот преданный должен был изучать " Шримад Бхагаватам" и он - должен был поехать в Джаганнат-ха Пури. Когда он приехал, он встретился с Гададхарой Пандитом, но он не смог читать эти рукописи из - за слез Гададхара Пандита. Когда он читал, он плакал и из -за слез нельзя читать рукописи. Этот преданный должен был найти вторую рукопись в Бенгалии и потом вернуться, и когда он еще раз вернулся в Пури, Гададхара Пандит уже ушел из мира. Так трудно было найти книги в той эпохе. Для нас это очень просто: у нас так много книг, что мы не знаем где и как хранить эти книги, нет достаточно места. Мы можем заполнить все наши храмы, квартиры и комнаты книгами. На самом деле это хорошо, потому что если комнаты будут полны книг, не будет места спать. Тогда нам надо будет выходить и распространять книги, чтобы найти место где спать и жить. Таким образом, мы можем действовать, потому что сейчас есть очень хорошая возможность чтобы дать людям это богатство, этот подарок в сознании Кришны.


Чайтанйа Махапрабху говорит, что я order - приказываю каждому человеку принимать это движение сознания Кришны и распространять это движение везде. В комментариях Шрила Прабхупада говорит, что существует песнь, написанная Бхактивенодом Тхакуром ( " Арунодая киртана". Киртана, которую поют на рассвете. Часть 2):
enechi ausadhi maya nasibaro lagi' hari - nama maha - mantra lao tumi magi' енечхи аушадхи маи нашибаро лаги' хари - нама маха - мантра лао туми маги'
Этот процесс воспевания святых имен - лекарство, чтобы лечить человека, который страдает в иллюзии майи и считает себя произведением материальной энергии. Этот человек думает, что он должен постоянно действовать для блага тела и он никогда не думает о благе души. Шрила Прабхупада дал пример: это также как женщина, у которой есть птица в клетке, она постоянно старается чистить клетку, но она никогда не думает о птице в клетке. Человек, который постоянно старается наслаждаться чувствами и который никогда не думает о благе души, он как эта женщина. Конечно, надо думать и кормить птицу в клетке, чтобы она была жива и здорова. Но мы должны думать о душе, о своей душе и о душах других людей, чтобы помогать им лечить себя, вылечить себя от болезни материальной иллюзии. Единственный путь - это следовать процессу, который дал нам Шри Чайтанйа Махапрабху. Хорошо?


Есть ли вопросы?
Вопрос: Рассказать о взаимоотношениях Гададхара Пандита и Чайтанйа Махапрабху. Рассказать какую - нибудь историю о взаимоотношениях Чайтанйи Махапрабху с Гададхаром Пандитом.


Ответ: На самом деле Гададхара Пандит был воплощением Радхарани и конечно, у него были близкие отношения с Чайтанйа Махапрабху. Но можно сказать, что в " Чайтанйа- чаритамрите " - не слишком много историй об их взаимоотношениях. Но есть история как Гададхара принял так называемую кетре- санньясу. Это значит, что преданный решает остаться в одном месте, святом месте, чтобы служить там Божествам, он никогда не уходит оттуда, никогда не уходит оттуда, он должен остаться там. Гададхара Пандит принял кетре - санньясу. Он решил остаться постоянно в Пури, но когда Чайтанйа Махапрабху был там, у него была очень большая привязанность к Нему. Когда Чайтанйа Махапрабхху хотел уйти из Пури, Гададхара Пандит последовал за Ним и когда Чайтанйа Махапрабху увидел это, Он очень ругал Гададхара Пандита. Он сказал, что Ты должен сразу же вернуться в Пури. Это будет плохо для Меня, потому что Ты обещал Господу Джаганнатхе постоянно жить в Пури. Но тем не менее Гадад-хара Пандит очень плакал и попросили Чайтанйю Махапрабху взять Его с собой, но Чайтанйа Махапрабху был очень строгий, Он отказался. Он послал Гададхара Пандита обратно в Пури.
На самом деле Гададхара Пандит был учеником Пундарики Виджинитхи. Пундарик Виджинитха был воплощением Махараджа Вришабана, который был отцом Радхарани во Вриндаване. Пундарик Виджинитха был очень
богатый человек, он жил в большом доме, у него были очень богатые одежды. В первый раз, когда Гададхара Пандит увидел его, он думал, что на самом деле этот человек не является вайшнавом, он только материалист. Потом он был там с Мукунда Даттой. Мукунда Датта цитировал стихи из "Бхагаватам". Когда Пундарик Виджинитха услышал эти стихи, у него было настроение экстаза, он упал на пол. Гададхара Пандит понял, что этот преданный - очень великий преданный и он оскорбил его, потом Он передумал и решил стать учеником Пундарика Виджинитхи. Таким образом повторялись отношения, которые были во Вриндаване. Радхарани была дочерью Вришаба-ну и в Чайтанйа -лиле Гададхара Пандит был был учеником Пундари-ка Виджинитхи.


Вопрос: Что лучше делать: что-то для преданных и брать с них деньги на жизнь или работать на материалистов и жертвовать деньги преданным?
Ответ: Разве у вас будет хорошее общение? Но, конечно, иногда есть возможность получить много денег от материалистов, можно сказать и если есть такая возможность, можно делать это. Есть некоторые случаи, когда Шрила Прабхупада дал такие указания преданным. Например: Джоржу Харрисону. Я был недавно в Лондоне и там проходил большой праздник для учеников Шрилы Прабхупады. Джорж Харрисон тоже приехал туда. Мы встретились с ним, приняли прасад вместе и он дал небольшой киртан. Когда он спросил Шрилу Прабху-паду:"Что я смогу сделать для вас, может быть лучше стать преданным? Шрила Прабхупада сказал:" Пожалуйста, продолжайте ваше дело, но надо писать песни о Кришне. Тоже он советовал Амбарише дасу или Альберту Форду, может быть вы знаете- это внук Альфреда Форда и конечно, он очень богатый человек. Прабхупада советовал ему продолжать свою работу и жертвовать деньги движению сознания Кришны. Но если вы работает на кармической работе и получаете только копейки, я думаю, что не стоит. Конечно, лучше работать для преданных.
Вопрос: Как узнать когда Кришна насладился, когда еще не насладился?
Ответ: Связаться прямо с Кришной-это очень трудно, но мы делаем это через духовного учителя и через преданных. Если духовный учитель будет удовлетворен нами, можно понять, что Кришна удовлетворен, что Кришна наслаждается нашей деятельностью. Но конечно, духовный учитель может быть далеко отсюда и мы должны также уважать старших преданных. Нам надо считать, что когда они довольны нами, тогда и духовный учитель доволен. Обычно это так, потому что Кришна живет в сердце каждого преданного. В "Бхагаватам" есть стих:
Господь сказал:" Я живу в сердце Моих преданных и Мои преданные живут в моем сердце. Я думаю только о них и они постоянно думают обо Мне". Таким образом Господь и Его преданные очень близки друг другу. Когда преданные и гуру довольны, можно понять, что Кришна доволен.
Вопрос: Дорогой Гуру-Махарадж! Что следует делать, чтобы искренно повторять Маха- мантру?


Ответ: Обратиться к Кришне и духовному учителю, чтобы они помогли нам развить искренность. И конечно, это важно общаться с серьезными преданными и строго следовать процессу: вставать как можно раньше утром и таким образом можно устроить самые хорошие условия, чтобы концентрировать ум во время воспевания святых имен. Это может помогать нам. Хорошее общение, хорошие условия, но в конце концов это зависит от нас. Хотим ли мы стать искренними, хотим ли мы быть внимательны во время воспевания святых имен? Если мы так хотим, можно развивать искренность очень быстро. Очень важно внимательно слушать указания духовного учителя и Кришны, и это значит, что нам надо читать эти книги внимательно, потому что в этих книгах есть много знания как практиковать процесс сознания Кришны. Конечно, есть много видов трудностей, которые могут происходить в жизни преданного и как узнать эти трудности, знаки этих трудностей, как перейти эти трудности? Можно найти ответы в книгах Шрилы Прабхупады. Поэтому важно знать науку сознания Кришны. В "Гите" есть один стих:
В прошлом много людей стали свободны от привязанностей, страхов и гнева, потому что они развивали знание обо Мне и таким образом они получили любовь ко Мне.
Если мы развиваем знание, трансцендентное знание, тогда можно знать кто Кришна, где Он живет, можно знать все о Кришне. Таким образом наша привязанность к Кришне развивается и можно стать искренним, больше и больше искренним.
Вопрос: не слышно.


Ответ: Конечно, это трудное положение, но можно консультироваться со своим духовным учителем, если у вас есть, или можно консультироваться с другими старшими преданными. Но обычно когда преданные находятся в таком положении, может быть лучше переехать в другой храм, где можно жить спокойно и сотрудничать с другими преданными. Бывают такие случаи. Но тем не менее важно, что сначала мы должны найти дефект, надостаток в себе. Нельзя сразу думать, что другие -не правы, я- всегда прав, я знаю, что я делаю. Нельзя так думать, нужно быть скромным и думать:" Пожалуй, что я -не прав, я - ошибался, мне надо слушать других преданных. Но после некоторого времени, если мы не можем найти выход от трудностей, потом можно постараться переехать в другой храм. Но часто бывает, что если преданные не довольны чем-то в одном храме, это повторяется с ними в другом храме, опять у них есть трудности, поэтому лучше найти выход на месте. Но иногда Кришна делает такие знаки, иногда Кришна хочет, чтобы преданные переехали в другое место, чтобы служить там, чтобы дальше распространять сознание Кришны. Бывают другие случаи.


Вопрос: Ответьте, пожалуйста, как должны относиться преданные -руководители ятр к лакшми, привезенными преданными с санкиртаны?
Ответ: Платить Би-Би-Ти(ББТ) за книги, чтобы ББТ могло напечатать книги еще на распространение. Потом, конечно, надо платить деньги преданным, которые распространяют книги, чтобы они могли продолжать их служение и надо быть очень внимательным, тратить деньги правильным образом, чтобы содержать храм и проповедовать сознание Кришны другими способами. Например: распространять пра-сад, организовать программы, может быть отремонтировать храм, если нужно и т. д. Это не очень трудно. Харикеша Махарадж написал книгу: "Как организовать храм в СНГ". Можно там прочитать как использовать деньги. Там очень хорошие указания, что делать. Пожалуйста, прочитаайте.
Вопрос: не слышно.
Ответ: Вишванатха Чакраварти обьяснил, что Джай и Виджай, может быть вы знаете, стражники около ворот Вайкунтхи. Они видели, что Господь Сам хочет иногда сражаться, но в духовном мире не с кем сражаться, поэтому они молились Господу, чтобы Он разрешил им родиться в материальном мире, чтобы сражаться с Богом. Поэтому Он устроил такие условия, что когда четыре Кумара пришли к Вайкун-тхе, Джай и Виджай отказались впустить их. Четыры Кумара очень рассерились. Они сказали, что эти люди не должны быть здесь, потому они видят только тело. Они не могут видеть, что мы духовные души. Тогда Он решил, что они должны родиться в материальном мире. Но конечно, они стали великими демонами и они смогли сражаться с Господом. Но нет войны в духовном мире, там только мир и радость, знание и т.д.
Вопрос: Пространство- бесконечно и все это - Кришна. Тем не менее есть Его изначальная форма - Шйамасундара, двух рукая форма. Как понять бесконечность материи?


Ответ: Нам нельзя стараться measure- измерить Кришну с материальной точки зрения. Надо слушать указания великих ачариев. Есть один стих в 8 песни "Шримад- Бхагаватам", где написано, что Брахма не видел Господа, но тем не менее он слышал о Господе от великих мудрецов и таким образом, он знал Господа. Прабхупада написал в комментариях, что встретить Господа прямо в личности(не-посредственно в личностной форме) - не так важно, потому что были многие люди, которые встретились с Господом, например Джара-сандха, Шишупал, Дантавакра и так далее. Они встретились с Кришной, но они не смогли понять кто Он, даже они видели Его. Сущщес-твует много великих преданных, которые никогда не встречались с Господом лично, но тем не менее через шастры и указания ачариев они смогли понять Кришну. Таким образом надо только читать шас-тры, книги и понять Кришну через указания ачариев и Шрилы Прабху-пады.
Я очень извиняюсь, в следующий раз я постараюсь улучшить свой язык и может быть будет понятно. Надеюсь, что сегодня вечером мы сможем улететь или уехать одним образом или другим в Омск и я надеюсь вернуться сюда через несколько месяцев.
Но я очень доволен видеть так много преданных здесь. Каждый раз, когда я приезжаю видно, что число преданных увеличивается. Это значит, что вы искренне распространяете сознание Кришны. Видно также, что Екатеринобург постоянно хорошо распространяет книги, но тем не менее я видел, что Пермь победил Екатеринобург в прошлом месяце, поэтому надо постараться победить Пермь. Может быть не победить, но стоять на одном уровне, чтобы помогать друг другу распространять на Урале сознание Кришны. Поэтому я очень благодарю вас и пожалуйста, продолжайте проповедовать и продолжайте дальше жить счастливо в сознании Кришны. Большое спасибо.
Харе Кришна.