Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Партха Саратхи Дас

[стр. 8]

В мае 1997 года он попал в автомобильную катастрофу и был парализован, не мог двигать своими ногами. Он провел в больнице больше года, но все же он не смог избавиться от паралича. Для того чтобы принять такое несчастье как благословение, нужна очень сильная вера. И хотя он испытывал огромные психологические страдания, все же Кришна ответил ему взаимностью. Господь отвечает взаимностью каждому живому существу, но в особенности тем преданным, которые предаются Ему. Понять то, как Господь отвечает взаимностью Своим преданным, выше нашего понимания.

ВЫДЕРЖКИ ИЗ ЧАЙТАНЬЯ-ЧАРИТАМРИТЬ

Позже утром я прочитал раздел “Чайтанья-чаритамригы", где описывается, как Господь на внешнем уровне может стать нашим сыном. Материальный мир полон двойственности, и отношения, которые мы развиваем здесь с другими живыми существами, всегда приводят нас к скорби. Почему? Поскольку все отношения в этом мире приходят к концу. Но отношения с Кришной в роли слуги, друга, родителя или возлюбленного не подвержены влиянию времени. Эти отношения никогда не разрушаются и не прекращаются. Наоборот, поскольку эти отношения духовны, они становятся все слаще и все сильнее. В своем комментарии к “Чайтанья-чаритамрите”(Ади-лила, 17.229)Шрила Прабхупада пишет:

«В своей Амрита-праваха-бхашье Шрила Бхактивинода Тхакура описывает этот случай следующим образом: Однажды вечером, когда Шри Чайтанья Махапрабху танцевал со Своими преданными в доме Шриваса Тхакура. умер один из сыновей Шриваса Тхакура, страдавший от одной болезни. Шриваса Тхакура однако был настолько сдержан, что не позволил никому плакать, выражая таким образом свою скорбь, поскольку он не хотел, чтобы что-то могло помешать киртану, который проходил в его доме. Таким образом, пока шел киртан, не было ни малейшего проявления скорби. Но когда киртан закончился, Шри Чайтанья Махапрабху, который понял что случилось, сказал: «Должно быть в этом доме произошло какое-то несчастье». Когда Ему рассказали о смерти сына Шриваса Тхакура. Он выразил свою скорбь, сказав: «Почему же Мне не сказали об этих новостях раньше?» Он подошел к тому месту, где лежал мертвый сын и спросил его: «Мой дорогой мальчик, почему ты покинул дом Шриваса Тхакура?» Мертвый сын немедленно ответил: «Я жил в этом доме до тех пор, пока мне было суждено жить здесь. Сейчас мое время истекло, я иду в другое место в соответствие с Твоим повелением. Я Твой вечный слуга и живое существо, зависящее от Тебя. Я должен действовать только лишь в соответствии с Твоим желанием. Я ничего не могу делать, помимо Твоей воли. Я не имею такой возможности.» Услышав слова мертвого сына, все члены семьи Шриваса Тхакура обрели трансцендентное знание. Таким образом там не осталось больше причин для скорби. Это трансцендентное знание описывается в "Бхагавад-гите ‘’(2.13): татха дехантара-праптир дхирас татра на мухьяти. Когда кто-то умирает, он принимает другое тело: поэтому разумная личность не скорбит. После этой беседы между мертвым мальчиком и Шри Чайтаньей Махапрабху были проведены похоронные церемонии, и Господь Чайтанья заверил Шриваса Тхакура: «Ты потерял одного сына, но Нитьянанда Прабху и Я отныне - твои вечные сыновья. Мы никогда не сможем отказаться от твоего общества.» Это пример трансцендентных взаимоотношений с Кришной. У нас есть вечные трансцендентные взаимоотношения с Кришной как Его слуг, друзей, родителей, сыновей или же возлюбленных. Когда эти же взаимоотношения искаженно отражены в этом материальном мире, мы связаны взаимоотношениями сыновей, отцов, друзей, возлюбленных, повелителей или же слуг и другими, но все эти отношения существуют лишь только на протяжении какого-то определенного периода. Однако, если по милости Шри Чайтаньи Махапрабху мы сможем возродить наши вечные взаимоотношения с Кришной, они никогда не прекратятся и не породят в нас скорбь.»

Четверг, 21 октября 1999 года — Первые экадаши на Говардхане

Вчера вечером я переехал из Моди Ашрама в Резиденцию ИСККОН. Кешава Бхарати Прабху дал мне комнату на верхнем этаже. Из моего окна я могу видеть холм Говардхана. Этот Дворец был построен местным царем из Мадхья Прадеша около 150 лет назад; он использовал его как свой бхаджана-кутир.

Далее: