Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Партха Саратхи Дас

[стр. 59]

Последователи Шри Чайтаньи Махапрабху должны самым серьезным образом принять на себя миссию Господа. В век Кали большинство людей постепенно становятся хуже животных. Однако, хотя они едят плоть коров и враждебно относятся к брахманической культуре, Шри Чайтанья Махапрабху обдумывает, как их спасти от такой ужасной жизни. Поэтому Он просит всех индусов взять на Себя Его миссию:

“Тот, кто родился человеком на земле Индии (в Бхарата-варше). должен привести свою жизнь к успеху, действуя на благо всех других людей.’' (Ч.-ч., Ади-лила, 9.41)

Тот, кто относит себя к последователям Шри Чайтаньи Махапрабху, должен разделять чувства Шри Чайтаньи Махапрабху, который сказал: иха-сабара кон мате ха-ибе нистари — “Как же спасти всех этих яванов?" Шри Чайтанья Махапрабху всегда желал спасения падших душ, потому что их падение терзало Его сердце. Именно на этих принципах можно распространять миссию Шри Чайтаньи Махапрабху." (Ч.-ч., Антья-лила, 3.51, комментарий)

Одним из естественных качеств Шри Чайтаньи Махапрабху было его желание освободить падшие обусловленные души. “Чайтанья-

чаритамрита ” (“Мадхья-лила ” 2.5) утверждает: лока нистариба-ей ишвара-свабхаве. Это является характеристикой (свабхавой) Верховной Личности Бога (ишвары) желать освободить (нистариба) все падшие души этого материального мира (лока). Шрила Прабхупада утверждает, что уровень, на котором мы можем проповедовать сознание Кришны, заключается в умонастроении, когда мы можем освободить падшие обусловленные души. Шрила Прабхупада и предыдущие ачарьи очень сострадательны по отношению к тем, кто лишен сознания Кришны. Это сострадание исходит из истинного духовного понимания природы материальных страданий. Но мы нe должны путать свое собственное чувство сострадания с состраданием, которым обладают уттама-бхагаваты.

Преданные-неофиты также проповедуют, но зачастую их мотивом для проповеди является нечто отличное от духовного сострадания. Зачастую они хотят имени и славы, последователей и тех, кто будет восхищаться ими. Они могут также проповедовать лишь для того, чтобы выжить в сознании Кришны, чтобы не упасть в грубые чувственные наслаждения.

Освобождение яванов было тем. что заботило Шри Чайтанью Махапрабху. Нашей первой заботой должно стать наше собственное освобождение. Затем, обретя лучшее положение, мы станем способными освобождать других. Если мы не освободили себя и думаем, что можем освободить весь мир, то это просто сентиментальная глупость. Если человек тонет, и мы, не умея плавать, прыгаем в воду, чтобы спасти его, то мы оба просто утонем. В чем тогда заключается смысл нашего так называемого героизма? Поэтому мы должны сначала попытаться спастись сами. Лишь затем мы можем обратить свое внимание на других. Проповедь означает, что мы должны открывать свои сердца другим. Если в наших сердцах есть Кришна, тогда, открывая их, мы сможем дать им шакти сознания Кришны. Если же, наоборот, наши сердца будут полны вожделения и жадности, тогда что из нас будет выходить во время проповеди?

Конечно же, проповедь является частью нашей садханы, и это также помогает нам спасти себя. Чем чаще мы можем говорить другим, что они являются вечными слугами Кришны, тем проще будет нам самим это понять. То, насколько мы можем использовать проповедь для собственного спасения, зависит от личности и может быть различным в жизни разных преданных. Шрила Прабхупада отказался от сосредоточенности на своем собственном бхаджане и все свое время проповедовал другим. Последние свои одиннадцать лет на этой планете он объехал вокруг земного шара 14 раз. ответил на 8.000 писем и написал свои комментарии Бхактиведантын для блага всех людей.

Далее: