Я благословлен тем, что мне позволено провести еще один блаженный день возле Говардхана, не имея никаких других дел, кроме как помнить о Кришне. Вчера вечером во Вриндаван уехал Бхуриджана Прабху. Он проведет там неделю, а затем вернется к своей семье в Австралию. Пока он находился здесь, мне удалось узнать его поближе. Его приезд стал одним из самых ярких моментов моего пребывания здесь. Я всегда хотел углубить свои отношения с ним, но в прошлом он всегда был занят своими обязанностями как Джи-Би-Си, и у него не было времени. Сейчас у него больше свободного времени, и поэтому мы регулярно встречались с ним в течение нескольких вечеров.
В 70-х годах Шрила Прабхупада лично попросил Бхуриджана Прабху и его жену, Джагаттарини-деви даси открыть центр в Гонконге. И, получив это наставление, они провели четыре трудных года, пытаясь установить центр в том месте. В конце концов, когда они решили уехать оттуда, то не оказалось других достаточно предавшихся санньяси, кто мог бы принять на себя их обязанности. В итоге на это место были назначены два брахмачари из Австралии. Через неделю после прибытия туда, они также отказались.
Милость духовного учителя очень редко достижима, но мы должны быть готовы заплатить за нее цену. Ученик должен служить духовному учителю не так, как он сам того желает, а в соответствии с волей духовного учителя. Бхуриджана Прабху и его жена пожертвовали четырьмя годами своей жизни, совершая очень суровые аскезы и не имея практически никакого общения с преданными. Но благодаря этому преданию они обрели милость Шрилы Прабхупады.
Бхуриджана Прабху дал мне очень много хороших советов и вдохновил меня в моем сознании Кришны. У него хорошее философское видение жизни, и он всегда анализирует события, происходящие вокруг него.
Дханурдхара Свами, который является близким другом Бхуриджана Прабху, — это еще один замечательный вайшнав, который всегда вдохновляет меня в развитии сознания Кришны. Впервые я встретил его в 1989 году во Вриндаване. Дханурдхара Махараджа — энтузиаст, и он использует любую возможность, чтобы принести наибольшую пользу для Движения сознания Кришны. Он также является интеллектуальным гигантом и великим философом. Он жил месяц во дворце, и у нас с ним было очень много интересных бесед. Надеюсь, что однажды я смогу пригласить его в Южную Африку, где он, без сомнения, будет с радостью принят тамошними вайшнавами.
Вторник, 21 декабря 1999 года
Полдень. Я сижу на крыше. Дует холодный ветер. Тонкая пелена облаков покрывает солнце, поэтому пасмурно. Солнечные лучи утратили свою силу. Во Вриндаване погода меняется очень быстро. Именно поэтому здесь существуют шесть сезонов. Я ношу джемпер и чадар, и попиваю горячий овощной суп. Я хотел поехать сегодня на Радха-кунду, но для омовений уже слишком холодно, поэтому я поеду туда позже.
Путь парикрамы полностью забит паломниками. Перед дворцом я могу также видеть укротителя змей, который играет на своей схенаи.
Иногда последователи Шрилы Прабхупады размышляют о том, какие взаимоотношения были у него с Кришной. Один из моих духовных братьев убежден, что на Голоке Вриндаване у Шрилы Прабхупады были дружеские взаимоотношения с Кришной. Но есть также и другие, которые думают, что у Шрилы Прабхупады были другие взаимоотношения с Господом. Особенно в этом утверждении Шрила Прабхупада допускает, что его отец, Гоур Мохан, молился о том, чтобы Прабхупада стал слугой вечной супруги Шри Кришны. И Шрила Прабхупада подводит итог, говоря: “Таким образом, сейчас мы заняты этим служением”. Похоже, что Шрила Прабхупада допускает, что он является слугой, занимающимся служением Шримати Радхарани.
Когда последователи Шрилы Прабхупады достаточно продвинуты, то Шрила Прабхупада сам показывает им свою вечную сущность. Как говорится в поговорке: “Сначала заслужи, а потом уже желай”.